Табель учета рабочего времени
Одним из первичных документов, обязательно истребуемых при проверке налоговиками и трудовой инспекцией, является табель учета рабочего времени по форме N Т-12 или Т-13.
Для чего нужно
Предназначен для учета рабочего времени, фактически отработанного каждым сотрудником. Необходим любой организации для: начисления заработной платы, составления статистической отчетности, обоснования расходов в базе по налогу на прибыль.
Форма
Табель учета рабочего времени имеет унифицированную форму N Т-12 и Т-13, утвержденную постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. N 1.
Документ составляется в одном экземпляре уполномоченным на это сотрудником, к примеру начальником отдела, и затем передается в бухгалтерию. Срок хранения табеля учета рабочего времени - 5 лет, а при тяжелых, вредных и опасных условиях труда - 75 лет (п. 586 приказа Минкультуры России от 25 августа 2010 г. N 558).
Если организация выдает сотрудникам аванс (за первую половину месяца), то табель должен составляться два раза в месяц, отдельно за первую и вторую часть месяца.
Правила заполнения
При раздельном ведении учета рабочего времени и расчета с персоналом по оплате труда допускается применение раздела 1 "Учет рабочего времени" (по форме N Т-12) без заполнения раздела 2 "Расчет с персоналом по оплате труда". Форма N Т-13 применяется для учета рабочего времени. Табель можно вести одним из следующих способов:
- методом сплошной регистрации (то есть явился или не явился сотрудник на работу);
- путем регистрации отклонений, например, неявки на работу, опоздания, сверхурочных часов и т.д.
При отражении неявок на работу, учет которых ведется в днях (отпуск, дни временной нетрудоспособности, служебные командировки, отпуск в связи с обучением, время выполнения государственных или общественных обязанностей и т.д.), в верхней строке табеля проставляются коды условных обозначений, а в нижней строке графы остаются пустыми.
Пример
В ООО "Астра" установлена пятидневная рабочая неделя. Продолжительность рабочего дня 8 часов. Бухгалтер организации заполняет табель рабочего времени сплошным образом.
Табель составляется за отработанное время с 1 по 30 июня.
Генеральный директор П.Л. Востриков отработал месяц полностью.
Главный бухгалтер Е.Г. Николаенко была в оплачиваемом отпуске 6 и 7 июня, остальные дни отработала полностью.
Секретарь О.Д. Дмитревич с 1 по 7 июня работала, с 8 по 22 июня она находилась на больничном.
Менеджер Н.К. Ковалев является внешним совместителем и выполняет обязанности начальника склада. На последней должности график работы составляет: понедельник, среда, пятница по 4 часа. Месяц отработал полностью.
Слесарь Н.Д. Гавричук 6, 7 и 8 июня в связи с производственной необходимостью был отправлен в командировку в другой город. Остальные дни он отработал полностью.
Утверждена постановлением Госкомстата РФ
от 5 января 2004 г. N 1
/-----------\
| Код |
|-----------|
Форма по ОКУД| 0301008 |
|-----------|
ООО "Астра" по ОКПО| |
--------------------------------------------------- |-----------|
(наименование организации) | |
| |
------------------------------------------------------------------------/
(структурное подразделение)
/-------------------------\/---------------------\
| Номер | Дата || Отчетный период |
| документа | составления || |
|-----------+-------------||---------------------|
| 6 | 30.06.2012 || с | по |
\-------------------------/|----------+----------|
|01.06.2012|30.06.2012|
\---------------------/
Табель
учета рабочего времени
Номер по порядку | Фамилия, инициалы, должность (специальность, профессия) | Табельный номер | Отметки о явках и неявках на работу по числам месяца | Отработано за | Данные для начисления заработной платы по видам и направлениям затрат | Неявки по причинам | ||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 0 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | X | половину месяца (I, II) | месяц | код вида оплаты | код | дни (часы) | код | дни (часы) | ||||||||
корреспондирующий счет | ||||||||||||||||||||||||||||||
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | дни | код вида оплаты | корреспондирующий счет | дни (часы) | код вида оплаты | корреспондирующий счет | дни (часы) | ||||||||
часы | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |||||||||||||||
1 | П.А. Вошриков, ген. директор | 001 | Я | В | В | Я | Я | Я | Я | Я | Я | В | В | В | Я | Я | Я | X | 10 | 20 | ||||||||||
8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | X | 80 | |||||||||||||||||||
В | В | Я | Я | Я | Я | Я | В | В | Я | Я | Я | Я | Я | В | - | 10 | 160 | |||||||||||||
8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 80 | ||||||||||||||||||||
2 | Е.Г. Николаенко, гл. бухгалтер | 003 | Я | В | в | Я | Я | от | от | Я | Я | В | В | В | Я | Я | Я | X | 8 | 18 | ||||||||||
8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | X | 64 | |||||||||||||||||||||
В | В | Я | Я | Я | Я | Я | В | В | Я | Я | Я | Я | Я | В | - | 10 | 144 | |||||||||||||
8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 80 | ||||||||||||||||||||
3 | Н.К. Ковалев, менеджер | 004 | Я | В | В | Я | Я | Я | Я | Я | Я | В | В | В | Я | Я | Я | X | 10 | 20 | ||||||||||
8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | X | 80 | |||||||||||||||||||
В | в | Я | Я | Я | Я | Я | в | в | Я | Я | Я | Я | Я | в | - | 10 | 160 | |||||||||||||
8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 80 | ||||||||||||||||||||
4 | Н.К. Ковалев, нач. склада | 004 | Я | В | В | Я | Я | Я | Я | Я | Я | В | В | В | Я | Я | Я | X | 10 | 20 | ||||||||||
4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | X | 40 | |||||||||||||||||||
В | В | Я | Я | Я | Я | Я | В | В | Я | Я | Я | Я | Я | В | - | 10 | 80 | |||||||||||||
4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 40 | 80 | |||||||||||||||||||
5 | О.А. Амитревич, секретарь | 008 | Я | В | В | Я | Я | Я | Я | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | X | 5 | 10 | ||||||||||
8 | 8 | 8 | 8 | 8 | X | 40 | ||||||||||||||||||||||||
Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | В | В | Я | Я | Я | Я | Я | В | - | 5 | 80 | |||||||||||||
8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 40 | |||||||||||||||||||||||||
6 | Н.Д. Тавричук, слесарь | 011 | Я | в | в | Я | Я | К | К | К | Я | в | в | в | Я | Я | Я | X | 7 | 17 | ||||||||||
8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | X | 56 | ||||||||||||||||||||||
В | В | Я | Я | Я | Я | Я | В | В | Я | Я | Я | Я | Я | В | - | 10 | 136 | |||||||||||||
8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 80 |
гл. бухгалтер Е.Г. Николаенко
Ответственное лицо ------------- -------- ---------------
(должность) (личная (расшифровка
подпись) подписи)
Руководитель
структурного
подразделения ген. директор П.Л. Востриков "30" июня 2012 г.
------------- -------- --------------- --- ------ --
(должность) (личная (расшифровка
подпись) подписи)
Работник
кадровой
службы гл. бухгалтер Е.Г. Николаенко "30" июня 2012 г.
------------- -------- --------------- --- ------ --
(должность) (личная (расшифровка
подпись) подписи)
Печатать с оборотом. Подписи печатать на обороте.
Ю.Л. Терновка,
редактор-эксперт
"Практическая бухгалтерия", N 7, июль 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Практическая бухгалтерия"
ООО "Агентство бухгалтерской информации"
Название Журнала говорит само за себя: в нем есть все, что нужно бухгалтеру-практику.
В каждом номере подробно, на конкретных примерах (с проводками и числовыми расчетами) рассматриваются проблемные вопросы налогового и бухгалтерского учета, типичные и нестандартные ситуации, публикуются комментарии специалистов к наиболее интересным для бухгалтера документам, даются конкретные практические рекомендации и советы по вопросам оптимизации бухучета и налогообложения.
Журнал выходит 1 раз в месяц.