Федеральным бюджетным учреждением по результатам проведения запроса котировок цен заключен договор на поставку продуктов питания на общую сумму 420 000 руб. После проведения процедур размещения заказа у учреждения возникла необходимость в дополнительном объеме продуктов питания. Вправе ли оно одновременно с подписанием договора заключить к нему дополнительное соглашение на поставку недостающего объема продуктов?
В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов*(1) под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. Заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений ч. 3 ст. 42 Закона о размещении заказов в случаях, если цена контракта не превышает 500 000 руб.
Частью 6.5 ст. 9 Закона о размещении заказов установлено, что при подписании контракта заказчик по согласованию с участником, с которым в соответствии с Законом о размещении заказов заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если данное право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе.
Примечание. Согласно ч. 1 ст. 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Под гражданско-правовым договором бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг понимается договор, заключаемый от имени бюджетного учреждения.
Таким образом, увеличение объема поставляемого товара возможно лишь в том случае, если данная возможность предусмотрена конкурсной документацией, документацией об аукционе. Подписание дополнительного соглашения к контракту, заключенному по итогам проведения запроса котировок, не является случаем, указанным в ч. 6.5 ст. 9 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное, в описываемой ситуации бюджетное учреждение не вправе подписывать дополнительное соглашение к заключаемому договору поставки продуктов питания.
А.Н. Буйлова,
начальник отдела правоприменительной практики и методологии
Управления контроля размещения государственного заказа ФАС РФ
1 июля 2012 г.
"Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере", N 4, июль-август 2012 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"