Может ли стоматологическая поликлиника закупать одноименные товары, работы, услуги (в частности, ГСМ, оплату сотовой связи) у одного поставщика без проведения торгов? Существует ли ограничение по сумме?
Согласно ст. 2 и 3 Федерального закона N 223-ФЗ закупочные процедуры устанавливаются заказчиком самостоятельно путем принятия положения о закупке.
Положение о закупке - это документ, которым регламентируется закупочная деятельность заказчика. Оно должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки), условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные положения, связанные с обеспечением закупки. Положение о закупке не должно противоречить законодательству РФ, в том числе Федеральному закону N 223-Ф3, и распространяется на все закупочные процедуры заказчика, составляющие его хозяйственную деятельность.
Таким образом, нормы Федерального закона N 223-Ф3 в части регулирования закупочных процедур базируются на принципе свободы выбора заказчиком способа закупки и предполагают возможность установления как способов закупки, указанных в Федеральном законе от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), так и иных способов, а именно открытых конкурсов, электронных аукционов, двухэтапных конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, запросов предложений, запросов котировок, закупок из единственного источника и т.д.
Заказчик вправе установить в положении о закупке любые (помимо конкурса и аукциона) способы закупки, а также порядок закупки указанными способами (например, возможность размещения заказов у единственного поставщика без проведения торгов).
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг юридические лица, на которых распространяются положения данного закона, обязаны руководствоваться действующим законодательством РФ, а также принятыми в соответствии с ним положениями о закупке. Аналогичные разъяснения приведены в Письме Минэкономразвития РФ от 19.12.2011 N Д28-710.
А. Бирюков,
к.э.н., заместитель начальника Управления
внутреннего контроля (аудита) и оценки
эффективности деятельности Федерального казначейства
1 августа 2012 г.
"Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 8, август 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"