Исправление в первичный учетный документ должно быть подписано тем же лицом, которое его составило и подписало изначально. Это требование законодательства о бухгалтерском учете. А как действовать, если на дату внесения исправлений это лицо уже уволено?
В нормативных правовых актах этот вопрос напрямую не регламентируется. Однако запрета на исправления в подобной ситуации мы тоже не обнаружим. Следовательно, организация решает такую проблему самостоятельно. Вопрос относится к правилам документооборота и технологии обработки учетной информации. Поэтому способы его решения закрепляются в учетной политике*(1).
Например, может быть установлено, что исправленный документ вместо уволившегося работника подписывает главный бухгалтер. Разумеется, с расшифровкой своей подписи и оговоркой, что лицо, подписавшее документ, на дату исправления в организации не работает.
Напомню также, что перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Такое предписание содержит пункт 14 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности*(2). Положение продолжает действовать и после 1 января 2013 года. В этом перечне можно предусмотреть позицию о лицах, имеющих право подписи за уволенных лиц.
Е. Диркова,
генеральный директор компании "БИЗНЕС-БУХГАЛТЕР"
1 сентября 2012 г.
"Актуальная бухгалтерия", N 9, сентябрь 2012 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) пп. 2, 4 ПБУ 1/2008, утв. приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н
*(2) утв. приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Актуальная бухгалтерия"
Особенный журнал о налоговом и бухгалтерском учете. Решение сложных профессиональных вопросов, возникающих у бухгалтера в повседневной работе; оперативные и подробные комментарии к изменениям в законодательстве; консультации по вопросам, связанным с работой бухгалтерии. Все это излагается в доступной форме, сопровождается наглядными примерами, схемами, таблицами и рисунками.
"Ноу-хау" "Актуальной бухгалтерии" - многоступенчатая проверка информации экспертами редакции, независимыми специалистами в области налогов и бухгалтерии, а также со стороны авторитетных чиновников Минфина и ФНС России. Ошибки практически исключены. Периодичность - 1 раз в месяц. Ежемесячник выпускается компанией "ГАРАНТ".
Чтобы регулярно получать "Актуальную бухгалтерию", обратитесь к Официальному партнеру компании "Гарант", который Вас обслуживает.