Калькулирование себестоимости услуг в государственных учреждениях
Нововведением в бухгалтерском учете бюджетных учреждений с 2011 г. стало формирование себестоимости выпуска готовой продукции, выполнения работ, оказания услуг бюджетными учреждениями. Себестоимость - это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.
Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция 157н) для учета затрат по изготовлению готовой продукции, выполнению работ, оказанию услуг введен новый отдельный счет 0 109 00 000 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг", который включает счета для учета различных элементов себестоимости продукции, работ, услуг.
До этого согласно Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н (с изменениями, внесенными приказом Минфина России от 30.12.2009 N 152н "О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н"), расходы в части ведения основной деятельности учреждения (оказание государственных услуг) относились на счет 1 401 01 200 "Расходы учреждения" по соответствующим счетам аналитического учета (коду операций сектора государственного управления (КОСГУ)). Списание произведенных расходов отражалось в конце финансового года заключительными оборотами в дебет счета 1 401 03 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов" с кредита соответствующих счетов аналитического учета счета 1 401 01 200 "Расходы учреждения".
В части оказания платных услуг, оказываемых сверх установленного государственного задания, расходы, увеличивающие стоимость продукции, работ (услуг), учитывались на счете 2 106 04 340 "Увеличение стоимости изготовления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)" без конкретизации по КОСГУ. Списание произведенных расходов по выполненным работам, оказанным услугам, изготовленной готовой продукции, переданным в соответствии с заключенными договорами заказчику, отражалось по дебету счета 2 401 01 130 "Доходы от оказания платных услуг" и кредиту счетов 2 105 07 440 "Уменьшение стоимости готовой продукции", 2 106 04 440 "Уменьшение стоимости изготовления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)".
Расходы по приносящей доход деятельности, не увеличивающие стоимость продукции, работ (услуг), учитывались на счете 2 401 01 200 "Расходы учреждения по приносящей доход деятельности" (произведенные за счет целевых средств, пожертвований, прибыли учреждения). В конце финансового года списание произведенных расходов отражалось заключительными оборотами в дебет счета 2 401 03 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов" с кредита соответствующих счетов аналитического учета счета 2 401 01 200 "Расходы учреждения".
По сути, применялся котловой метод учета затрат, когда все затраты, понесенные в рамках бюджетной деятельности, учитывались на счете 1 401 01 200 "Расходы учреждения", по приносящей доход деятельности - на счете 2 106 04 340 "Увеличение стоимости изготовления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)" без распределения по видам продукции, товаров, работ (услуг). Себестоимость единицы продукции не определялась.
Котловой или простой метод в основном применяется при производстве однородной продукции или ограниченного числа видов продукции при отсутствии незавершенного производства. Если производство не предусматривает этапов или стадий изготовления, а в конце отчетного периода не остается недоработок, то и незавершенного производства не возникает.
Определение незавершенного производства для целей бухгалтерского учета дано в п. 63 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, согласно которому к незавершенному производству относится продукция (работы), не прошедшая всех стадий (фаз, переделов), предусмотренных технологическим процессом, а также неукомплектованные изделия, не прошедшие испытания и технической приемки.
Применение простого метода не позволяло найти возможности снижения затрат, регулировать и контролировать расходы, что особенно необходимо в бухгалтерском учете организаций сектора государственного управления.
С введением в действие Инструкции N 157н учреждениям предложена методология учета формирования себестоимости выпуска готовой продукции, выполнения работ, оказания услуг бюджетными учреждениями, согласно которой для формирования в денежном выражении информации о затратах на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг и хозяйственных операций, осуществляемых с ними, применяются следующие группы счетов:
- 0 109 60 000 "Себестоимость готовой продукции, работ, услуг";
- 0 109 70 000 "Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг";
- 0 109 80 000 "Общехозяйственные расходы";
- 0 109 90 000 "Издержки обращения".
Каждый счет согласно Указаниям по применению бюджетной классификации, утвержденным приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н, имеет аналитические счета для учета расходов по видам затрат, т.е. по кодам подстатей расходов КОСГУ в 24-26-м разрядах номера счета. Данная группа детализирована ст. 210-260, 290 КОСГУ, в рамках которых группируются операции, относящиеся к расходам.
Группа счетов 0 109 00 000 используется для формирования себестоимости выпуска готовой продукции, выполнения работ, оказания услуг бюджетными учреждениями как в рамках выполнения государственного задания, так и для приносящей доход деятельности. Различие будет в 18-м разряде номера счета 0 109 00 000 - коде финансового обеспечения.
В целях организации и ведения бухгалтерского учета, утверждения Рабочего плана счетов бюджетными учреждениями согласно Инструкции N 157н применяются следующие коды вида финансового обеспечения (деятельности):
- 2 - приносящая доход деятельность;
- 3 - средства во временном распоряжении;
- 4 - субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
- 5 - субсидии на иные цели;
- 6 - бюджетные инвестиции;
- 7 - средства по обязательному медицинскому страхованию.
Для основных видов финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений, например спортивной направленности, используются следующие коды:
- 2 - приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);
- 4 - субсидии на возмещение затрат, связанных с выполнением государственного (муниципального) задания;
- 5 - субсидии на иные цели (целевые субсидии) на капитальный ремонт, на приобретение оборудования;
- 6 - бюджетные инвестиции.
Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг группируются по видам расходов и учитываются в зависимости от содержания хозяйственной операции на счетах, приведенных в табл. 1.
Таблица 1
Счета учета затрат на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг
Виды затрат по подстатьям КОСГУ | Счета учета затрат | |||
0 109 60 000 "Себестоимость готовой продукции, работ, услуг" | 0 109 70 000 "Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг" | 0 109 80 000 "Общехозяйственные расходы" | 0 109 90 000 "Издержки обращения" | |
Затраты на заработную плату | 0 109 60 211 | 0 109 70 211 | 0 109 80 211 | 0 109 90 211 |
Затраты на прочие выплаты | 0 109 60 212 | 0 109 70 212 | 0 109 80 212 | 0 109 90 212 |
Затраты на начисление и выплаты по оплате труда | 0 109 60 213 | 0 109 70 213 | 0 109 80 213 | 0 109 90 213 |
Затраты на услуги связи | 0 109 60 221 | 0 109 70 221 | 0 109 80 221 | 0 109 90 221 |
Затраты на транспортные услуги | 0 109 60 222 | 0 109 70 222 | 0 109 80 222 | 0 109 90 222 |
Затраты на коммунальные услуги | 0 109 60 223 | 0 109 70 223 | 0 109 80 223 | 0 109 90 223 |
Затраты на арендную плату | 0 109 60 224 | 0 109 70 224 | 0 109 80 224 | 0 109 90 224 |
Затраты на работы, услуги по содержанию имущества | 0 109 60 225 | 0 109 70 225 | 0 109 80 225 | 0 109 90 225 |
Затраты на прочие работы, услуги | 0 109 60 226 | 0 109 70 226 | 0 109 80 226 | 0 109 90 226 |
Амортизация основных средств и нематериальных активов | 0 109 60 271 | 0 109 70 271 | 0 109 80 271 | 0 109 90 271 |
Расходование материальных запасов | 0 109 60 272 | 0 109 70 272 | 0 109 80 272 | 0 109 90 272 |
Прочие затраты | 0 109 60 290 | 0 109 70 290 | 0 109 80 290 | 0 109 90 290 |
Оказание образовательных услуг спортивной направленности государственным бюджетным образовательным учреждением производится на основании заключенных договоров об оказании образовательных услуг спортивной направленности. Заключаемые договоры разделяются на два вида:
- для детей несовершеннолетнего возраста - до 14 лет;
- для детей несовершеннолетнего возраста - от 14 до 18 лет.
Договоры об оказании услуг заключаются между учреждением, в лице руководителя, законным представителем несовершеннолетнего ученика - заказчиком и несовершеннолетним учеником. Предметом договора является зачисление на обучение ученика по заявлению заказчика и оказание услуги по физическому воспитанию в избранном виде спорта.
Согласно договору на оказание образовательных услуг спортивной направленности не предполагается выделение стадий, предусмотренных образовательным процессом. Таким образом, при оказании образовательных услуг спортивной направленности количество видов услуг ограничено, остатки незавершенного производства не определяются и возможно применение простого метода учета затрат.
В пункте 134 Инструкции N 157н предусмотрено, что при изготовлении одного (единственного) вида готовой продукции, выполнении работ, оказании услуг все затраты, непосредственно связанные с производством готовой продукции, выполнением работ, услуг, относятся к прямым затратам. Словом, при соблюдении условий оказания единственного вида услуг возможно применение простого метода учета затрат.
Согласно п. 134 Инструкции N 157н затраты учреждения при изготовлении готовой продукции, выполнении работ, оказании услуг делятся на прямые и накладные, что тоже является нововведением в бухгалтерском учете.
При изготовлении одного (единственного) вида готовой продукции, работ, услуг все затраты, непосредственно связанные с производством готовой продукции, выполнением работ, услуг, относятся к прямым затратам.
Прямые затраты - это затраты, которые могут быть прямо и непосредственно отнесены на себестоимость изготовления единицы конкретного вида производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг. Для учета прямых затрат предназначен счет 0 109 60 000 "Себестоимость готовой продукции, работ, услуг".
Обособление прямых затрат зависит от особенностей организации изготовления продукции, выполнения работ, оказания услуг, техники и технологии. Так, государственные бюджетные учреждения дополнительного образования спортивной направленности в своей основной деятельности - выполнение государственного (муниципального) задания - оказывают услуги по предоставлению дополнительного образования спортивной направленности (по этапам подготовки), и прямые затраты по видам государственных услуг будут учитываться на счете 4 109 60 000 "Себестоимость оказываемых услуг по выполнению государственного задания". По приносящей доход деятельности прямые затраты будут учитываться на счете 2 109 60 000 "Себестоимость оказываемых услуг по приносящей доход деятельности".
Накладные расходы, которые связаны с производством различных видов продукции, работ, услуг, но не могут быть непосредственно отнесены к затратам на производство отдельного вида продукции, выполнение работы, оказание услуги, распределяются между ними пропорционально выбранной базе распределения.
Выбор способа калькулирования себестоимости единицы продукции (объема работы, услуги) и базы распределения накладных расходов между объектами калькулирования осуществляется учреждением самостоятельно или органом, осуществляющим полномочия учредителя, таким образом, чтобы оптимизировать степень полезности учетных данных для целей управления при допустимом уровне трудоемкости учетных процедур. Способ распределения накладных расходов должен быть зафиксирован в учетной политике учреждения.
Распределение накладных расходов производится пропорционально одним из следующих способов:
- прямым затратам по оплате труда;
- материальным затратам;
- иным прямым затратам;
- объему выручки от реализации;
- иному показателю, характеризующему результаты деятельности учреждения.
Распределение затрат также может зависеть от вида деятельности организации, технологии производства, принятого метода калькулирования себестоимости продукции.
Для учета накладных расходов предусмотрен счет 0 109 70 000:
- 4 109 70 000 - для учета накладных расходов при формировании себестоимости государственных услуг;
- 2 109 70 000 - для учета накладных расходов по приносящей доход деятельности.
Учреждение организует учет затрат по экономическим элементам и по статьям калькуляции (в зависимости от вида деятельности), по способу включения в себестоимость (прямые и накладные), по связи с технико-экономическими факторами (условно-постоянные и условно-переменные (накладные) с целью нормирования, лимитирования).
Новым в бухгалтерском учете бюджетных учреждений стало также введение счета 0 109 80 000 "Общехозяйственные расходы", который предназначен для обобщения информации о расходах для нужд управления, не связанных непосредственно с производственным процессом.
На этом счете могут отражаться следующие расходы:
- административно-управленческие расходы;
- содержание персонала, не связанного с производственным процессом;
- амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения;
- арендная плата за помещения общехозяйственного назначения;
- расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и других услуг;
- другие аналогичные по назначению управленческие расходы.
Общехозяйственные расходы учреждения, произведенные за отчетный период (месяц), согласно утвержденной учреждением учетной политике распределяются на себестоимость реализованной готовой продукции, оказанных работ, услуг, а в части нераспределяемых расходов - на увеличение расходов текущего финансового года.
К нераспределяемым относятся расходы, которые не формируют себестоимость готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг (например, произведенные за счет средств нераспределенной прибыли учреждения, безвозмездных пожертвований и т.п.).
Нововведением в бухгалтерском учете также стало введение счета 0 109 90 000 "Издержки обращения". На нем учитываются затраты, произведенные учреждением в результате реализации и продвижения товаров.
Согласно ведомственному перечню государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в качестве основных видов деятельности государственными учреждениями г. Москвы, находящимися в ведении Департамента физической культуры и спорта, для каждого учреждения определяются виды государственных услуг (работ) и утверждается государственное задание на следующий учебный год (с сентября текущего по август следующего). Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ учреждение получает государственное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг.
Например, на 2012 г. детско-юношеской спортивной школе было утверждено государственное задание на оказание государственных услуг по предоставлению дополнительного образования спортивной направленности по видам спорта: хоккей, фигурное катание, плавание, синхронное плавание, настольный теннис со следующими показателями объема (табл. 2).
Таблица 2
Государственные услуги и объемы государственного задания детско-юношеской спортивной школе на 2011-2012 учебный год
Услуги по предоставлению дополнительного образования спортивной направленности (по этапам подготовки) | Вид спорта | Показатели объема, чел. |
Спортивно-оздоровительный этап подготовки | Хоккей | 85 |
Этап начальной подготовки | Хоккей | 88 |
Фигурное катание | 30 | |
Плавание | 225 | |
Синхронное плавание | 64 | |
Настольный теннис | 45 | |
Учебно-тренировочный этап подготовки | Хоккей | 137 |
Фигурное катание | 14 | |
Плавание | 111 | |
Синхронное плавание | 18 | |
Этап спортивного совершенствования | Синхронное плавание | 7 |
Этап высшего спортивного мастерства | Синхронное плавание | 7 |
Итого по этапам подготовки: | ||
спортивно-оздоровительный этап подготовки | 85 | |
этап начальной подготовки | 452 | |
учебно-тренировочный этап подготовки | 280 | |
этап спортивного совершенствования | 7 | |
этап высшего спортивного мастерства | 7 |
По услугам, оказываемым в рамках выполнения государственного задания, в 18-м разряде счета 0 109 00 000 "Затраты на изготовление продукции, выполнение работ, услуг" нужно поставить код вида финансового обеспечения - 4 (субсидии на выполнение государственного задания).
Для формирования себестоимости государственных услуг по предоставлению дополнительного образования спортивной направленности (по этапам подготовки) необходимо установить в 23-м разряде дополнительные аналитические коды видов синтетического счета 4 109 60 000:
- 4 109 61 000 - услуги на спортивно-оздоровительном этапе подготовки;
- 4 109 62 000 - услуги на начальном этапе подготовки;
- 4 109 63 000 - услуги на учебно-тренировочном этапе подготовки;
- 4 109 64 000 - услуги на этапе спортивного совершенствования;
- 4 109 65 000 - услуги на этапе высшего спортивного мастерства.
К счетам 4 109 70 000 "Накладные расходы оказанных государственных услуг" и 4 109 80 000 "Общехозяйственные расходы оказанных государственных услуг" нет необходимости устанавливать аналитические коды видов услуг, поскольку они распределяются по принятому и утвержденному учреждением в учетной политике способу распределения.
В учреждениях, подведомственных Департаменту физической культуры и спорта г. Москвы, принята база распределения пропорционально прямым затратам по оплате труда основного персонала - тренерско-преподавательского состава.
Таким образом, непосредственно в дебет счетов себестоимости продукции, работ, услуг 4 109 61 000, 4 109 62 000, 4 109 63 000, 4 109 64 000, 4 109 65 000 "Себестоимость оказанных государственных услуг" будут относиться затраты по оплате труда тренерско-преподавательского состава (в части должностных окладов).
Заработная плата тренера-преподавателя устанавливается на учебный год в тарификации, которая рассчитывается путем произведения тарифной ставки оклада тренера-преподавателя, количества спортсменов-учащихся по этапам подготовки и коэффициента, установленного для спортсмена определенного этапа подготовки.
Нужно отметить, что зачастую один тренер-преподаватель занимается с группами учащихся разных этапов подготовки, и тогда могут возникать трудности в правильном отнесении сумм на себестоимость различных видов услуг. Из расчета базы распределения необходимо исключить выплаты в пользу сотрудников, которые рассчитываются на основе среднего заработка и выплаты стимулирующего характера (так как нельзя определить, за оказание какого вида услуги стимулирующие выплаты были произведены). Эти выплаты основному персоналу (тренерам-преподавателям) в бухгалтерском учете будут учитываться по дебету счета 4 109 70 211 "Накладные расходы оказанных государственных услуг" и распределяться в общем порядке согласно принятой базе.
Чтобы база распределения была наиболее точной, необходимо разбивать должностной оклад на составляющие по работе с группами разных этапов подготовки.
Пример
Тренер И.И. Петров занимается с учащимися двух этапов подготовки:
- группа начальной подготовки (ГНП) - 25 чел.;
- учебно-тренировочная группа (УТГ) - 22 чел.
Ставка в месяц по 14-му разряду единой тарифной сетки - 22 952,16 руб. За январь 2012 г. ему была начислена заработная плата - 45 904,32 руб., в том числе:
- за обучение ГНП - 22 952,16 x 25 х 3,6% = 20 656,94 руб.;
- за обучение УТГ - 22 952,16 х 22 х 5,0%% = 25 247,38 руб.
Тогда суммы начисленной заработной платы бухгалтер отнесет на счета формирования затрат с кредита счета 4 302 11 730 "Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате" следующим образом:
Д-т сч. 4 109 62 211 "Себестоимость оказанных государственных услуг ГНП." - 20 656,94 руб.;
Д-т сч. 4 109 63 211 "Себестоимость оказанных государственных услуг УТГ" - 25 247,38 руб.
Исходя из окладов основного персонала, ежемесячно определяется база распределения для накладных и общехозяйственных расходов учреждения. Расчет базы распределения расходов за январь 2012 г. приведен в табл. 3.
Таблица 3
Расчет базы распределения накладных и общехозяйственных расходов по заработной плате тренеров-преподавателей по оказываемым государственным услугам детско-юношеской спортивной школе за январь 2012 г.
Вид услуги (этап подготовки) | Сумма, руб. | Коэффициент распределения |
Спортивно-оздоровительный этап (СОГ) | 36 554,89 | 0,0397 |
Группы начальной подготовки | 268 327,50 | 0,2912 |
Учебно-тренировочный этап | 444 546,00 | 0,4824 |
Группы спортивного совершенствования (ГСС) | 73 741,60 | 0,0800 |
Группы высшего спортивного мастерства (ВСМ) | 98 322,10 | 0,1067 |
Итого | 921 489,10 | 1,0000 |
Пунктом 135 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N°157н, установлено, что общехозяйственные расходы согласно утвержденной учетной политике распределяются на себестоимость оказанных услуг за отчетный период - месяц.
После произведенного за отчетный месяц расчета заработной платы, на основании которого были определены коэффициенты распределения по накладным и общехозяйственным расходам, в бухгалтерском учете отражаются хозяйственные операции по формированию себестоимости оказанных государственных услуг путем умножения сумм накопленных за отчетный месяц расходов по видам затрат на коэффициент распределения по видам государственных услуг. Пример отражения в хозяйственном учете операций по начислению заработной платы по прямым затратам и распределению накладных и общехозяйственных расходов приведен в табл. 4.
Таблица 4
Операции по формированию себестоимости государственных услуг по затратам на заработную плату за январь 2012 г.
Наименование операции | Дебет | Кредит | Вид услуг | Сумма, руб. |
1. Заработная плата, начисленная тренерам-преподавателям (прямые затраты) по государственным услугам (этапам подготовки) | 4 109 61 211 | 4 302 11 730 | СОГ | 36 551,89 |
4 109 62 211 | 4 302 11 730 | ГНП | 268 327,50 | |
4 109 63 211 | 4 302 11 730 | УТГ | 444 546,00 | |
4 109 64 211 | 4 302 11 730 | ГСС | 73 741,60 | |
4 109 65 211 | 4 302 11 730 | ВСМ | 98 322,10 | |
Итого | 921 489,09 | |||
2. Начислены накладные расходы в части заработной платы (выплаты тренерам-преподавателям стимулирующего характера и выплаты, рассчитанные по среднему заработку) | 4 109 70 211 | 4 302 11 730 | 254 788,17 | |
3. Начислены общехозяйственные расходы в части заработной платы (обслуживающему и административно-управленческому персоналу) | 4 109 80 211 | 4 302 11 730 | 3 218 444,94 | |
4. Распределение накладных расходов на себестоимость по видам государственных услуг | 4 109 61 211 | 4 109 70 211 | Услуги СОГ, коэффициент 0,0397 | 10 115,09 |
4 109 62 211 | 4 109 70 211 | Услуги ГНП, коэффициент 0,2912 | 74 194,32 | |
4 109 63 211 | 4 109 70 211 | Услуги УТГ, коэффициент 0,4824 | 122 909,81 | |
4 109 64 211 | 4 109 70 211 | Услуги ГСС, коэффициент 0,08 | 20 383,05 | |
4 109 65 211 | 4 109 70 211 | Услуги ВСМ, коэффициент 0,1067 | 27 185,90 | |
Итого | 254 788,17 | |||
5. Распределение общехозяйственных расходов по заработной плате на себестоимость оказанных государственных услуг | 4 109 61 211 | 4 109 80 211 | Услуги СОГ, коэффициент 0,0397 | 127 772,26 |
4 109 62 211 | 4 109 80 211 | Услуги ГНП, коэффициент 0,2912 | 937 211,17 | |
4 109 63 211 | 4 109 80 211 | Услуги УТГ, коэффициент 0,4824 | 1 552 577,84 | |
4 109 64 211 | 4 109 80 211 | Услуги ГСС, коэффициент 0,08 | 257 475,59 | |
4 109 65 211 | 4 109 80 211 | Услуги ВСМ, коэффициент 0,1067 | 343 408,08 | |
Итого | 3 218 444,94 |
Таким же образом распределяются и другие расходы, которые формируют себестоимость оказываемых услуг. Остатки на конец отчетного месяца по счетам 4 109 70 000 "Накладные расходы оказанных государственных услуг" и 4 109 80 000 "Общехозяйственные расходы оказанных государственных услуг" распределяются по подстатьям затрат в дебет счета 4 109 60 000 "Себестоимость оказанных государственных услуг" по видам оказанных государственных услуг.
Алгоритм формирования себестоимости по приносящей доход деятельности аналогичен тому, который указан по государственным услугам. Для формирования себестоимости по приносящей доход деятельности (платным спортивно-образовательным и физкультурно-оздоровительным услугам) необходимо установить в 23-м разряде дополнительные аналитические коды видов синтетического счета 2 109 60 000. В учетной политике утверждаются виды оказываемых платных услуг, по которым требуется выявление себестоимости, и база распределения накладных и общехозяйственных расходов.
Наиболее приемлемая база распределения по платным спортивно-образовательным и физкультурно-оздоровительным услугам - объем выручки от реализации услуг. Именно эта база позволяет равномерно соотносить расходы, понесенные учреждением, с полученными доходами по приносящей доход деятельности, исключая перекосы вследствие сезонных и иных факторов. Коэффициент распределения рассчитывают исходя из отношения объема выручки от конкретной услуги к общему объему реализованных платных услуг за отчетный период (месяц).
Ежемесячно суммы накопленных затрат по счетам 2 109 70 000 "Накладные расходы по оказанным платным услугам" и 2 109 80 000 "Общехозяйственные расходы по оказанным платным услугам" распределяют по видам оказанных платных услуг в дебет счета 2 109 60 000 "Себестоимость оказанных платных услуг". Непосредственно в дебет счета 2 109 60 000 учреждение будет относить только те затраты, которые связаны с данным видом платной услуги.
Список литературы
1. Бюджетный кодекс РФ: Федеральный закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ.
2. О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н: приказ Минфина России от 30.12.2009 N 152н.
3. Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению: приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н.
4. Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению: приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н.
5. Об утверждении Инструкции по бюджетному учету: приказ Минфина России от 30.12.2008 N 148н.
6. Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации: приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н.
7. Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации: приказ Минфина России от 21.12.2011 N 180н.
М.С. Михеева,
главный бухгалтер Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей спортивной направленности
"Детско-юношеская спортивная школа N 2" Москомспорта
"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", N 17, 18, сентябрь 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях"
Учредитель: АООТ "Фининнова"
Издатель: ООО "Издательский дом "Финансы и Кредит"
Журнал зарегистрирован в Государственном комитете Российской Федерации по печати. Свидетельство о регистрации N 017199
Редакция журнала:
111401, Москва, а/я 10,
ООО "ИД "Финансы и Кредит"
Телефон/факс: (495) 721-85-75
E-mail: post@fin-izdat.ru
Адрес в Internet: http://www.fin-izdat.ru
Журнал реферируется в ВИНИТИ РАН. Журнал включен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).