Налогоплательщик приобрел транспортное средство, по документам его мощность сильно занижена. По каким данным налоговые органы будут проверять правильность начисления транспортного налога с такого автомобиля: по имеющимся документам или исходя из иных сведений, например, о мощности аналогичных транспортных средств?
Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму транспортного налога и сумму авансового платежа самостоятельно, исходя из имеющихся сведений о мощности двигателя транспортного средства и установленной в регионе ставки налога. В то же время в отношении физических лиц исчисление транспортного налога производится на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию ТС на территории РФ. Таким способом налоговики могут проверить достоверность документов на транспортные средства и указанных в них сведений. В случае отсутствия у налогоплательщика документов, подтверждающих данные о мощности двигателя принадлежащего ему транспортного средства, налогоплательщик вправе определить мощность двигателя в организации, имеющей право на проведение соответствующей экспертизы. После получения экспертного заключения налогоплательщик должен обратиться в ГИБДД, чтобы регистрирующий орган внес результаты экспертизы в свою базу данных и использовал при предоставлении сведений налоговикам.
Если регистрирующий орган представит в налоговый орган данные о ТС с заниженной мощностью двигателя, то до определения мощности двигателя в организации, имеющей право на проведение экспертизы, сумма налога исчисляется исходя из мощности двигателя, установленной в лошадиных силах для аналогичных моделей транспортных средств, у которых мощность двигателя определена. В отношении грузовых и легковых автомобилей иностранного производства, у которых мощность двигателя не определена, до ее установления в организации, имеющей право на проведение соответствующей экспертизы, сумма налога исчисляется исходя из средней расчетной мощности. Подобные правила прописаны не на федеральном уровне, а в региональных законах *(1). Это допустимо, поскольку транспортный налог относится к числу региональных и особенности его исчисления и уплаты могут устанавливаться нормативно-правовыми актами субъектов РФ.
А.В. Сорокин,
начальник отдела имущественных и прочих налогов
Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
1 сентября 2012 г.
"Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", N 5, сентябрь-октябрь 2012 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) См., например, Закон Омской области от 18.11.2002 N 407-0З.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"