Как в бюджетном учете казенного учреждения должно быть отражено принятие к учету огнетушителей, а также расходы на их зарядку?
Пунктом 38 Инструкции N 157н*(1) установлено, что материальные объекты имущества независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев принимаются к учету в качестве основных средств.
Согласно п. 44 Инструкции N 157н сроком полезного использования объекта основных средств является период, в течение которого предусматривается использование в процессе деятельности учреждения объекта нефинансовых активов в целях, ради которых он был приобретен, создан и (или) получен (в запланированных целях).
Срок полезного использования объектов нефинансовых активов в целях принятия к учету в составе основных средств и начисления амортизации определяется в том числе исходя из информации, содержащейся в законодательстве РФ, устанавливающем сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации.
Огнетушители относятся к первичным средствам пожаротушения (ст. 43 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности").
В ОКОФ*(2) первичные средства пожаротушения отнесены к группе "Машины и оборудование" и им присвоен код 14 2944020 "Средства пожаротушения". В Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы*(3) они также отнесены к четвертой амортизационной группе со сроком полезного использования от пяти и до семи лет включительно.
Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации*(4) расходы на зарядку огнетушителей относятся на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ, в том числе противопожарные мероприятия.
В соответствии с Инструкцией N 162н*(5) в учете казенного учреждения приобретение огнетушителей, их заправку следует отразить следующими проводками:
1) формирование первоначальной стоимости при приобретении:
Дебет счета 1 106 31 310 "Увеличение вложений в основные средства - иное движимое имущество учреждения"
Кредит счета 1 302 31 730 "Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств"
2) принятие к учету по сформированной стоимости:
Дебет счета 1 101 34 310 "Увеличение стоимости машин и оборудования - иного движимого имущества учреждения"
Кредит счета 1 106 31 410 "Уменьшение вложений в основные средства - иное движимое имущество учреждения"
3) отражены расходы на зарядку:
Дебет счета 1 401 20 225 "Расходы на работы, услуги по содержанию имущества"
Кредит счета 1 302 25 730 "Увеличение кредиторской задолженности по работам, услугам по содержанию имущества"
4) оплачены услуги по зарядке:
Дебет счета 1 302 25 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по работам, услугам по содержанию имущества"
Кредит счета 1 304 05 225 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по работам, услугам по содержанию имущества".
Т. Кочнова,
к.э.н., заместитель главного бухгалтера Минобрнауки РФ
1 сентября 2012 г.
"Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", N 9, сентябрь 2012 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н.
*(2) "ОК 013-94. Общероссийский классификатор основных фондов", утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359.
*(3) Утверждена Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
*(4) Утверждены Приказом Минфина РФ от 21.12.2011 N 180н.
*(5) Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 N 162н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"