Как осуществляется государственный контроль за порядком производства медицинской экспертизы
Правила государственного контроля за порядком производства медицинской экспертизы определены приказом Минздравсоцразвития РФ от 07.11.2011 N 1330н "Об утверждении административного регламента федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по контролю за порядком производства медицинской экспертизы".
Указанный регламент разработан в целях обеспечения контроля за соответствием деятельности субъектов производства медицинской экспертизы требованиям, установленным законодательством РФ, и распространяется на осуществление контроля за порядком организации и производства экспертизы временной нетрудоспособности, судебно-медицинской экспертизы, судебно-психиатрической экспертизы, военно-врачебной экспертизы и независимой военно-врачебной экспертизы. Он определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
К административным процедурам, осуществляемым при контроле за соответствием деятельности субъектов производства медицинской экспертизы нормативно-правовым требованиям, относятся:
1) получение и анализ сведений о результатах плановых и внеплановых проверок по контролю за порядком производства медицинской экспертизы;
2) плановые и внеплановые проверки порядка производства медицинской экспертизы.
Структура и взаимосвязи административных процедур, осуществляемых при исполнении государственной функции, приведены на схеме (см. рис. 1).
Схема: "Структура и взаимосвязи административных процедур, выполняемых при осуществлении государственной функции по контролю за порядком организации и производства медицинской экспертизы" |
|
Управление организации государствен- ного контроля качества оказания медицинской помощи населению |
/------------\ /------------\ /----------------\ |Поступление | |Анализ | |Возникновение | |сведений об | |сведений об | |оснований для | |осуществле- | |осуществле- | |проведения | |нии контроля| |нии контроля| |внепланового | |за порядком -----|за порядком | |мероприятия по | |организации | |организации | |контролю за | |и | |и | |порядком | |производства| |производства| |организации и | |медицинской | |медицинской | |производства | |экспертизы | |экспертизы | |медицинской | | | | | |экспертизы | \------------/ \------------/ \----------------/ | /----------------\ |Осуществление | |проверок по | |контролю за | |порядком | |организации и |производства | |медицинской | |экспертизы | \----------------/ |
Рисунок 1
Руководители подразделений Росздравнадзора, осуществляющих в соответствии с настоящим Административным регламентом контроль за порядком производства медицинской экспертизы, должны организовать документированный учет выполнения каждого этапа административных процедур с указанием даты завершения его исполнения и подписи ответственного лица.
Административная процедура "Получение и анализ сведений о результатах плановых и внеплановых проверок по контролю за порядком производства медицинской экспертизы" осуществляется в соответствии со схемой, представленной на рис. 2.
Схема: "Структура и взаимосвязи административных процедур, выполняемых при осуществлении государственной функции по контролю за порядком организации и производства медицинской экспертизы" |
|
Управление организации государстве- нного контроля качества оказания медицинской помощи населению |
/------------\ /------------\ /-----------------\ |Поступление | |Свод и | |Предоставление | |сведений о | |анализ | |результатов | |проведенных | |полученных | |анализа | |проверках по| |сведений | |руководителю | |контролю за | |(постоянно) | |Росздравнадзора | |порядком -----| |---|(постоянно) |организации | | | | | |и | | | | | |производства| | | | | |медицинской | | | | | |экспертизы | | | | | |(1 раз в | | | | | |квартал) | | | | | \------------/ \------------/ \-----------------/ | | /-----------------\ | |Сообщение | | |руководителю | | |Росздравнадзора | | |сведений о | \---------|неблагоприятных |тенденциях, | |выявленных в ходе| | анализа получен-| |ных данных | |(постоянно) | \-----------------/ |
Рисунок 2
Отдел Росздравнадзора, осуществляющий контроль за порядком производства медицинской экспертизы, запрашивает сведения о результатах плановых и внеплановых проверок по контролю за порядком организации и производства медицинской экспертизы у Управлений Росздравнадзора по субъектам РФ. Последние представляют запрашиваемые сведения в отдел Росздравнадзора, осуществляющий контроль за порядком производства медицинской экспертизы, ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Свод и анализ сведений производится должностным лицом отдела Росздравнадзора, осуществляющего контроль за порядком производства соответствующего вида медицинской экспертизы, ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
При выявлении в ходе анализа полученных сведений признаков нарушения законодательства начальник отдела Росздравнадзора, осуществляющего контроль за порядком производства медицинской экспертизы, должен сообщить об этом руководителю Росздравнадзора в письменном виде в течение суток ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Результаты анализа в письменном виде представляются начальником отдела, осуществляющего контроль за порядком организации и производства медицинской экспертизы Росздравнадзора, руководителю Росздравнадзора, Министерству здравоохранения и социального развития РФ:
- ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным годом.
Административная процедура "Плановые и внеплановые проверки порядка производства медицинской экспертизы" осуществляется в ходе плановых и внеплановых мероприятий по контролю за порядком организации и производства медицинской экспертизы в соответствии со схемой выполнения административной процедуры согласно схеме, отображенной на рис. 3.
/------------------------------------------------------------------------------------------\
| Схема "Осуществление проверок по контролю за порядком организации и производства |
| медицинской экспертизы" |
|------------------------------------------------------------------------------------------|
|Управление| |
|организа- | /----------\ /---------------\ /--------------\ |
| ции | |Наступле- | | Подготовка | | Проведение | |
|государст-| | ние | |проекта приказа| |мероприятий по| |
| венного | |очередного----| о проведении |-----| контролю (не |---- |
| контроля | | этапа | |мероприятия по | | более 2 | |
| качества | | плана | | контролю | |рабочих дней) | |
| оказания | | проверок | | | | | |
|медицинс- | | | | Начальник | | | |
|кой помощи| | | | отдела | | | |
|населению | | | | (1 день) | | | |
| | | | | | | | |
| | | | |Согласование и | | | |
| | | | | утверждение | | | |
| | | | | Руководитель | | | |
| | | | |Росздравнадзора| | | |
| | \----------/ \---------------/ \--------------/ |
| | | |
| | | |
| | /----------\ | /--------------\ /-------------\ |
| | | Решение | | | Составление | | | |
| | |Росздрав- | | | акта по | | | |
| | |надзора о |--------------/ | результатам | | | |
| | |проведении| |мероприятий по| | Приобщение | |
| | |внеплано- | | контролю с | |акта проверки| |
| | | вой | | приложением | | к делу о | |
| | | проверки | | необходимых | | проведении | |
| | | | | документов | | мероприятия | |
| | | | | | | по контролю | |
| | | | | Должностные | | | |
| | | | | лица | | | |
| | | | |Росздравнадзо-| | | |
| | | | | ра | | | |
| | \----------/ \--------------/ \-------------/ |
| | | |
| | | |
| | /--------------\ /-------------\ |
| | | Вручение | | Выдача | |
| | | руководителю | |юридическому | |
| | |(заместителю, | | лицу | |
| | |представителю)| | предписания | |
| | | проверяемого |----|об устранении| |
| | | лица | | нарушений | |
| | | экземпляра | | | |
| | |акта с копиями| | Должностное | |
| | | приложений | | лицо | |
| | | | |Росздравнад- | |
| | | | | зора | |
| | \--------------/ \-------------/ |
\------------------------------------------------------------------------------------------/
Рисунок 3
Плановые проверки порядка организации и производства медицинской экспертизы (далее - плановые проверки) осуществляются в соответствии с планом, разрабатываемым начальником управления Росздравнадзора, осуществляющего контроль за порядком организации и производства медицинской экспертизы, и утверждаемым ежегодно руководителем Росздравнадзора.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Росздравнадзор направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Сведения о проведении плановых проверок размещаются на официальном сайте Росздравнадзора.
Плановая проверка проводится не более чем один раз в три года.
При осуществлении контроля проверке подлежат субъекты производства медицинской экспертизы.
Внеплановые проверки порядка организации и производства медицинской экспертизы (далее - внеплановые проверки) проводятся в целях проверки соблюдения обязательных требований законодательства РФ субъектами производства медицинской экспертизы, выполнения предписаний Росздравнадзора и (или) Управлений Росздравнадзора по субъектам РФ.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения медицинской организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Росздравнадзор (Управления Росздравнадзора по субъектам РФ) обращений и заявлений граждан, организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах: угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, причинения вреда жизни, здоровью граждан.
3) приказ руководителя Росздравнадзора, изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Росздравнадзор, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 пункта 29 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах медицинской организации, осуществляющей производство медицинской экспертизы, устанавливающих ее организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Росздравнадзора (Управления Росздравнадзора по субъекту РФ) в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении Росздравнадзора (Управления Росздравнадзора по субъектам РФ), в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Росздравнадзора (Управления Росздравнадзора по субъекту РФ), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Росздравнадзор направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя, заместителя руководителя Росздравнадзора (Управления Росздравнадзора по субъекту РФ) о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в Росздравнадзор указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Росздравнадзор, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Росздравнадзора документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, представляющее в Росздравнадзор пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Росздравнадзор установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Росздравнадзора вправе провести выездную проверку. При проведении документарной проверки Росздравнадзор не вправе требовать у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Росздравнадзора документах юридического лица;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Росздравнадзора, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, его уполномоченного представителя с приказом руководителя, заместителя руководителя Росздравнадзора о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязан предоставить должностным лицам Росздравнадзора, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам. Росздравнадзор привлекает к проведению выездной проверки юридического лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
О проведении внеплановой выездной проверки юридические лица уведомляются любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
При подготовке к проведению плановых и внеплановых проверок начальник отдела Росздравнадзора (Управления Росздравнадзора по субъекту РФ), осуществляющего контроль за порядком организации и производства медицинской экспертизы, в течение 1 дня готовит проект приказа*(1) о проведении проверки юридического лица.
В приказе должны быть указаны:
1) наименование органа государственного контроля (надзора);
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица, проверка которого проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Мероприятия по контролю проводятся в строгом соответствии со сведениями, указанными в приказе, должностным лицом (лицами) которое указано в приказе о проведении проверки.
Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных Административным регламентом, не может превышать двадцать рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Росздравнадзора и (или) Управлений Росздравнадзора по субъекту РФ, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Росздравнадзора или руководителем Управления Росздравнадзора по субъекту РФ, но не более чем на двадцать рабочих дней.
По результатам проверки должностными лицами Росздравнадзора (Управления Росздравнадзора по субъекту РФ) составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора);
3) дата и номер приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора);
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Росздравнадзора.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается лицом, уполномоченным на проведение проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Росздравнадзора.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, обязательных требований, должностные лица Росздравнадзора (Управления Росздравнадзора по субъекту РФ), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством РФ, обязаны:
1) выдать предписание юридическому об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения по форме, представленной приложении 1.
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Лица, в отношении которых проводятся проверки, ведут журнал учета проверок по установленной форме*(2).
Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Текущий контроль за соблюдением порядка исполнения государственной функции, принятием решений должностными лицами Росздравнадзора и Управлений Росздравнадзора по субъектам РФ осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур уполномоченными должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, в соответствии с установленными Административным регламентом содержанием действий и сроками их осуществления, а также путем проведения проверок исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов РФ.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль за исполнением государственной функции, устанавливается приказами Росздравнадзора, Управлений Росздравнадзора по субъекту РФ.
Персональная ответственность должностных лиц Росздравнадзора, Управлений Росздравнадзора по субъекту РФ закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Росздравнадзор организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции Управлениями Росздравнадзора по субъекту РФ.
Росздравнадзором проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции. При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению (жалобе) граждан и юридических лиц.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем Росздравнадзора.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов Росздравнадзора.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан и юридических лиц виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством РФ.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц
Заинтересованные лица имеют право на письменное досудебное обжалование действий (бездействий) и решений, осуществленных (принятых) должностными лицами Росздравнадзора или Управлений Росздравнадзора по субъектам РФ при исполнении государственной функции по контролю за порядком производства медицинской экспертизы. Они могут подавать жалобы, заявления (далее - письменные обращения) в электронной форме через Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Решение по таким жалобам также направляется лицу с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
В письменном обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Обращение, поступившее в Росздравнадзор или Управление Росздравнадзора по субъекту РФ или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в установленном законодательством порядке. В обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заинтересованному лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Письменные обращения не рассматриваются по существу, и заинтересованному лицу направляется соответствующее уведомление в следующих случаях:
- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заинтересованному лицу сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лиц, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заинтересованному лицу сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить обращение.
Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в Росздравнадзор (Управление Росздравнадзора по субъекту РФ), поступившей лично от заинтересованного лица, направленной в виде почтового отправления или в форме электронного документа.
При рассмотрении обращения заинтересованные лица имеют право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 55 Административного регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном порядке в соответствии с законодательством РФ;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Заинтересованные лица могут обратиться в досудебном (внесудебном порядке) с жалобой:
- вышестоящему должностному лицу Росздравнадзора или Управления Росздравнадзора по субъекту РФ;
- руководителю Росздравнадзора;
- Министру здравоохранения и социального развития РФ.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в Росздравнадзоре, в Управлениях Росздравнадзора по субъектам РФ. В исключительных случаях руководитель Росздравнадзора или Управления Росздравнадзора по субъекту РФ вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо.
По результатам рассмотрения обращения Росздравнадзор (Управление Росздравнадзора по субъекту РФ):
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет заинтересованное лицо о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Ответ на обращение подписывается руководителем Росздравнадзора (Управления Росздравнадзора по субъекту РФ), должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Приложение 1
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
___________________________________________________________________________
(наименование Управления Росздравнадзора по субъекту РФ)
ПРЕДПИСАНИЕ N _____
"__" _____________ 20__ __________________________
(дата составления (место составления
предписания) предписания)
В результате проверки _________________________________________________
(наименование юридического лица)
___________________________________________________________________________
акт от "__" ________________ 20__ N ________, установлены нарушения порядка
производства ________ (указать соответствующий вид медицинской экспертизы).
Предписываю осуществить мероприятия по устранению следующих нарушений:
N | Краткое изложение выявленных нарушений с указанием нормативного правового акта, требования которого нарушены | Срок устранения нарушений |
Об исполнении настоящего предписания сообщить в письменной форме и
представить копии документов, подтверждающих исполнение настоящего
предписания, в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и
социального развития по адресу:
___________________________________________________________________________
_______________________ в срок до "__" ____________ 20__ г.
Должностное лицо,
составившее предписание
________________ ________________________________ _________________________
(должность) (фамилия, инициалы) (подпись, дата)
Должностное лицо,
получившее предписание
________________ ________________________________ _________________________
(должность) (фамилия, инициалы) (подпись, дата)
Р.А. Ильин,
Центр изучения проблем здравоохранения и образования
"Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи", N 8, август 2012 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Типовая форма акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 N 141.
*(2) Типовая форма журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля утверждена приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 N 141.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи"
Издатель: ООО "Центр изучения проблем здравоохранения и образования"
Издается с 2008 г.
Периодичность: ежемесячный
Главный редактор: Стариков К.А.
Информационная концепция: специализированное издание для главных врачей, их заместителей по лечебной части и клинико-экспертной работе, заведующих отделениями. На его страницах рассматриваются научно-практические вопросы экспертизы и управления качеством медицинской помощи. Представлены оригинальные статьи, методические материалы, действующие нормативно-правовые документы и комментарии к ним. Освещается современный зарубежный опыт в области качества медицинской помощи.
По вопросам подписки через редакцию обращайтесь по тел. (495) 541-89-22 (9-17 ч.), E-mail: , сайт http://interdocnet.ru.
Почтовый адрес редакции: 142703, Московская обл., г. Видное, ул. Школьная, 78.
На журнал также можно подписаться через почтовые каталоги: "Роспечать" (индекс 20401), "Пресса России" (индекс 10694), "Каталог Российской прессы" (индекс 60597), "Почта России" (индекс П1656), а также через альтернативные агентства подписки "Урал-Пресс", "Прессинформ", "Деловая пресса".