Комментарий к постановлению Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 г. N 616 "Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме"
Пунктом 4 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) определено, что Правительство РФ вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме. Во исполнение этой нормы Постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 N 616 и был утвержден Перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме. В то же время в п. 2 этого постановления перечислены три условия, когда закупка товаров, работ и услуг, включенных в утвержденный перечень, не осуществляется в электронной форме.
Закупка не осуществляется в электронной форме, если:
1) информация о закупке в соответствии с п. 15 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ не подлежит размещению на официальном сайте в Интернете для размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.
Напомним, указанным пунктом установлено, что не подлежат размещению на официальном сайте сведения о закупке, составляющие государственную тайну, при условии что они содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или проекте договора, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства РФ. Заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 000 руб. В случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. руб., заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 000 руб.
К сведению. Правительство РФ вправе определить (п. 16 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ):
- конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте;
- перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте.
2) закупка осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с положением о закупке, предусмотренным ст. 2 Федерального закона N 223-ФЗ.
В частности, согласно этой статье положение о закупке - документ, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Указанное положение для автономного учреждения должен разработать его наблюдательный совет (пп. 3 п. 3 ст. 2 Федерального закона N 223-ФЗ);
3) потребность в закупке возникла вследствие имевшей место аварийной ситуации, действия непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также в рамках предотвращения угрозы их возникновения.
О. Заболонкова,
эксперт журнала "Автономные учреждения:
акты и комментарии для бухгалтера"
"Автономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера", N 5, сентябрь-октябрь, 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"