Новая форма декларации об объеме розничной продажи алкогольной продукции
С 28.08.2012 вступили в силу Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 N 815*(1) (далее - Правила). Рассмотрим их и другие документы, касающиеся этого вопроса, подробнее.
Напомним, что в соответствии со ст. 14 Федерального закона N 171-ФЗ*(2) организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, обязаны с 01.01.2012 вести учет и декларирование объема их розничной продажи.
Рассматриваемые правила устанавливают, в том числе, порядок представления деклараций:
- об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции;
- об объеме розничной продажи пива и пивных напитков.
Декларацию представляют:
- организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции;
- организации, осуществляющие производство и (или) оборот пива и пивных напитков;
- индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива.
Сроки подачи и форма декларации. Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков), представляют декларацию по форме, содержащейся в приложении 11 к Правилам. Организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, представляют декларацию по форме согласно приложению 12 к Правилам.
Представляются декларации ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, а за IV квартал - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. При этом за I и II кварталы 2012 года срок предоставления декларации установлен до 20.09.2012.
Куда подается декларация. Декларации по формам, предусмотренным приложениями 11, 12 к Правилам, представляются в органы исполнительной власти субъектов РФ по месту регистрации организации (индивидуального предпринимателя). Например, в Нижегородской области таким органом является Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области, в Пензенской области - Министерство сельского хозяйства Пензенской области, в Ленинградской области - Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.
Установлено, что представляются декларации в электронной форме (по телекоммуникационным каналам связи с усиленной квалифицированной электронной подписью) или на бумажных носителях (через представителя организации (предпринимателя) или направляются почтовым отправлением с описью вложения). Отказать в приеме декларации в бумажном виде уполномоченный орган не имеет право и на копии декларации он должен проставить отметку о дате принятия при представлении представителем документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего его полномочия. При отправке по почте днем представления считается день отправки почтового отправления.
В течение суток после представления деклараций в орган исполнительной власти субъектов РФ их копии должны быть направлены в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) в электронном виде (http://fsrar.ru). Для осуществления декларирования объемов розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков требуется пройти процедуру регистрации в личном кабинете Росалкогольрегулирования (в разделе "Декларирование" - http://service.fsrar.ru).
Исправление ошибок. При обнаружении в текущем отчетном периоде фактов неотражения или неполноты отражения в декларации необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в истекшем отчетном периоде, организация (индивидуальный предприниматель) представляет корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее. Подаются корректирующие декларации до окончания отчетного года с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений (кроме случаев представления таких деклараций по предписанию лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии). Во время проведения проверки деятельности организации (предпринимателя) представлять корректирующие декларации за проверяемый период нельзя.
Порядок заполнения декларации. Он размещен на сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (http://fsrar.ru) в разделе "Актуальные материалы/Декларирование" пока только в виде проекта. В нем подробно описывается, какая информация должна содержаться в каждой строчке и графе декларации, классификатор видов продукции, перечень кодов субъектов РФ. Соответственно, при ее заполнении можно ориентироваться на этот документ.
Здесь же размещен Приказ Росалкогольрегулирования от 28.08.2012 N 237 "О формате представления в электронном виде деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей".
Также на сайте Росалкогольрегулирования можно ознакомиться со схемой декларирования розничной продажи алкогольной продукции (пива и пивных напитков) в соответствии с требованиями ст. 14 Федерального закона N 171-ФЗ:
1) декларант представляет декларацию (в бумажном или электронном виде) в орган исполнительной власти субъектов РФ по месту своей регистрации и копию - в электронном виде в Росалкогольрегулирование;
2) орган исполнительной власти субъектов РФ сведения, содержащиеся в декларациях, в электронном виде направляет в Росалкогольрегулирование;
3) Росалкогольрегулирование сведения, содержащиеся в декларациях, в электронном виде направляет в Росстат.
На сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка проводится и обсуждение по вопросам декларирования на официальном форуме по адресу http://forum.fsrar.ru.
Ответственность. Согласно ст. 15.13 КоАП РФ уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо несвоевременная ее подача, либо включение в нее заведомо искаженных данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - в размере от 3 000 до 4 000 руб., на юридических лиц - от 30 000 до 40 000 руб. В силу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ предприниматели, совершившие правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим кодексом не установлено иное.
Кроме того, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей запрещено (ч. 1 ст. 26 Федерального закона N 171-ФЗ).
За повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган можно лишиться лицензии (ч. 3 ст. 20 Федерального закона N 171-ФЗ).
Н.В. Лебедева,
редактор журнала "Предприятия общественного питания:
бухгалтерский учет и налогообложение"
"Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", N 9, сентябрь 2012 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Одновременно признается утратившим силу Постановление Правительства РФ от 31.12.2005 N 858 "О представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
*(2) Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"