Передача бюджетных и автономных учреждений в собственность другого публично-правового образования
В результате изменения полномочий у органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов РФ осуществляется передача бюджетных и автономных учреждений из собственности одного публично-правового образования в собственность другого. Например, в результате вступления в силу 1 января 2012 года Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" у органов местного самоуправления отсутствуют полномочия по организации оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов. Здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое имущество, используемые органами местного самоуправления в целях охраны здоровья и находящиеся в муниципальной собственности до дня вступления в силу указанного закона, передаются в собственность соответствующих субъектов РФ в срок до 1 января 2013 года в порядке, установленном законодательством РФ (п. 12 ст. 100). С целью разъяснения некоторых вопросов, которые возникают при передаче бюджетных и автономных учреждений в собственность других публично-правовых образований, Минфин и Федеральное казначейство выпустили совместное Письмо от 03.09.2012 N 02-03-09/3502, N 42-7.4-05/5.3-515 (далее - Письмо N 02-03-09/3502). Рассмотрим его.
Учредитель формирует и утверждает для подведомственных ему бюджетных и автономных учреждений государственное (муниципальное) задание (Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"). Учреждения не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания. Исходя из объема государственного (муниципального) задания и расчета нормативных затрат на единицу услуги, работы, которые совершают учреждения в рамках задания учредителя, учреждению определяется размер субсидии. В начале года учредитель доводит подведомственным ему учреждениям задание и объем выделенной ему субсидии. Сумма субсидии, как правило, выделяется учреждению не единовременно в годовом объеме, а периодически (ежеквартально в размере годового объема). Сроки и размеры доведения субсидии устанавливаются в графике доведения субсидий. Минфин в Письме N 02-03-09/3502 разъясняет, как документально оформить передачу кассовых расходов, совершенных учреждением в текущем финансовом году до передачи другому публично-правовому образованию финансирования, показателей, отражающих вложения в особо ценное и недвижимое имущество учреждения. Таким образом, следуя разъяснениям, данным Минфином, между учредителями производятся следующие действия:
/---------------------------------------------------------------------------\
|Учредитель, передающий|Финансирование в форме|Учредитель, принимающий|
|бюджетное или автономное|межбюджетных трансфертов.|бюджетное или автономное|
|учреждение |Кассовые расходы учрежде-|учреждение |
\------------------------/ния. Показатели по\------------------------/
основному ценному и недви-
жимому имуществу, которое
закреплено за учреждением.
Недвижимое и движимое
имущество
Дополнительно до учредителя, принимающего учреждение, в качестве информации доводятся показатели государственного (муниципального) задания, хотя про это в письме не говорится. Мы так считаем, поскольку это вполне логично. Новый учредитель может не знать особенности работы учреждения, его профессиональный потенциал, и норматив затрат по видам оказываемых учреждениям услуг, выполняемых работ может быть не установлен.
А теперь рассмотрим вопросы, которые возникают у бухгалтеров при передаче имущества в процессе перехода учреждения от одного публично-правового образования к другому.
Учреждение имеет лицевые счета, на которых отражается поступление и расходование денежных средств из разных источников. В связи с переводом учреждения в другое публично-правовое образование счета остаются или закрываются и вместо них открываются новые?
Как следует из Письма N 02-03-09/3502, лицевые счета, ранее открытые учреждениям в органах Федерального казначейства для учета операций, осуществляемых бюджетными (автономными) учреждениями, подлежат закрытию в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденным Приказом Федерального казначейства от 07.10.2008 N 7н.
Лицевые счета, открытые учреждениям в финансовых органах субъектов РФ (муниципальных образований), также подлежат закрытию в порядке, установленном соответствующим финансовым органом.
В случае если смена публично-правового образования производится у автономного учреждения и ранее у него был открыт счет (счета) в банке (кредитной организации), этот счет (счета) также подлежат закрытию.
Перечисление неиспользованных остатков средств передаваемого учреждения на вновь открытые ему в органе Федерального казначейства (финансовом органе) лицевые счета и (или) на счета, открытые в кредитных организациях, осуществляется на основании платежных (расчетных) документов, представленных учреждением в орган Федерального казначейства (финансовый орган), и (или) на основании расчетных документов, представленных автономным учреждением в кредитную организацию (п. 10 Письма N 02-03-09/3502).
Перечисление остатков средств с закрываемых лицевых счетов (счетов) учреждений в части иных субсидий осуществляется с учетом решения главного распорядителя бюджетных средств - учредителя, в ведение которого передается учреждение, о порядке осуществления операций с указанными средствами.
При передаче учреждения другому публично-правовому образованию учредитель вносит изменения в сводную бюджетную роспись?
Согласно ст. 217 НК РФ порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом. Например, в отношении средств федерального бюджета Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета утвержден Приказом Минфина РФ от 23.11.2011 N 159н. В свою очередь, в отношении средств Московской области Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Московской области утвержден Распоряжением Минфина МО от 07.11.2007 N 154.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать закону (решению) о бюджете. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа (руководителя органа управления государственным внебюджетным фондом) без внесения изменений в закон (решение) о бюджете, в частности, в следующих случаях (ст. 217 БК РФ):
- в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им казенных учреждений) - в пределах объема бюджетных ассигнований;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренных законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;
- в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание государственных (муниципальных) услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10%;
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание государственного (муниципального) долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в закон (решение) о бюджете не допускается.
Таким образом, орган государственной власти (орган местного самоуправления), осуществляющий функции и полномочия учредителя учреждения, в ведении которого находилось передаваемое учреждение, как главный распорядитель бюджетных средств вносит в установленном порядке изменения в сводную бюджетную роспись соответствующего бюджета. Помимо внесения изменений в сводную роспись изменения вносятся и в лимиты бюджетных обязательств путем уменьшения соответствующих годовых бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для предоставления учреждению соответствующих субсидий по соответствующим разделу, подразделу, целевой статье и виду расходов, подстатье классификации операций сектора государственного управления классификации расходов, и увеличения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подразделу 1403 "Прочие межбюджетные трансферты общего характера", соответствующим целевой статье и виду расходов, подстатье 251 "Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" классификации операций сектора государственного управления классификации расходов (Письмо N 02-03-09/3502).
Как документально оформляется изменение финансового обеспечения передаваемого учреждения и передача его финансирования новому учредителю?
После внесения в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись соответствующего бюджета и лимиты бюджетных обязательств главный распорядитель бюджетных средств - учредитель, в ведении которого находилось передаваемое учреждение, представляет в орган Федерального казначейства или финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования) по месту открытия ему лицевого счета главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств оформленное в установленном порядке:
- расходное расписание (соответствующий документ финансового органа) на отзыв лимитов бюджетных обязательств с открытого ему лицевого счета получателя бюджетных средств;
- расходное расписание на доведение до него как до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на суммы годовых лимитов бюджетных обязательств в соответствии с внесенными изменениями в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств по вышеуказанным кодам бюджетной классификации расходов.
Таким образом, схема изменения финансового обеспечения учреждения в связи с переходом в другое публично-правовое образование будет выглядеть следующим образом:
Учреждение закрывает лицевые счета и счета, открытые в кредитных организациях |
|
Учредитель, в ведении которого находилось передаваемое учреждение, вносит изменения в сводную бюджетную роспись |
|
Учредитель, в ведении которого находилось передаваемое учреждение, составляет расходное расписание (соответствующий документ финансового органа) на отзыв лимитов бюджетных обязательств с открытого ему лицевого счета получателя бюджетных средств |
|
Учредитель, в ведении которого находилось передаваемое учреждение, составляет расходное расписание на доведение до него как до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на суммы годовых лимитов бюджетных обязательств в соответствии с внесенными изменениями в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств по подразделу 1403 "Прочие межбюджетные трансферты общего характера", соответствующим целевой статье и виду расходов, подстатье 251 "Перечисления другим бюджетам бюджетной системы РФ" |
|
Учредитель, в ведении которого находилось передаваемое учреждение, составляет Акт приемки-передачи кассовых выплат и поступлений при реорганизации участников бюджетного процесса (ф. 0531728) |
|
Учредитель, в ведении которого находилось передаваемое учреждение, составляет Уведомление по расчетам между бюджетами (ф. 0504817) |
Заметим, что акт приемки-передачи кассовых выплат и поступлений формируется для передачи произведенных кассовых расходов в части предоставленных учреждению субсидий до его реорганизации с соответствующих кодов классификации расходов на коды классификации расходов в соответствии с внесенными изменениями в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств.
В свою очередь, учредитель, в ведение которого поступило учреждение, для отражения на своем лицевом счете поступления межбюджетных трансфертов в орган Федерального казначейства представляет следующие документы:
При передаче учреждения в федеральную собственность | При передаче учреждения в собственность субъекта РФ (муниципального образования) |
Правовой акт главного администратора доходов федерального бюджета о наделении администратора доходов федерального бюджета полномочиями по администрированию им поступлений межбюджетных трансфертов | Письмо финансового органа субъекта РФ (муниципального образования), подписанное руководителем (уполномоченным руководителем лицом) финансового органа субъекта РФ (муниципального образования), содержащее информацию об администраторе доходов бюджета субъекта РФ (местного бюджета), за которым закреплено администрирование поступлений межбюджетных трансфертов |
Копия Уведомления (ф. 0504817) для отражения операций по прямым поступлениям на сумму кассовых расходов, произведенных передаваемым учреждением | Справка о кассовых поступлениях (ф. 0531810) в разрезе кодов доходов бюджета субъекта РФ (местного бюджета) |
В Справке о кассовых поступлениях в разрезе кодов доходов бюджета субъекта РФ (местного бюджета) должны быть отражены показатели, содержащиеся в графе 5 "Код по классификации доходов бюджета, получающего межбюджетный трансферт" Уведомления (ф. 0504817), и итоговая сумма кассовых расходов, указанных в графе 4 "Расходы, подтвержденные документами" уведомления.
На разницу между годовыми объемами бюджетных ассигнований, предусмотренными на текущий финансовый год на предоставление субсидий учреждению, и произведенными в течение текущего финансового года кассовыми выплатами по предоставлению ему субсидий учредитель, в ведении которого находилось передаваемое учреждение (финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования), в собственности которого находилось передаваемое учреждение, - в случае открытия ему в органе Федерального казначейства лицевого счета бюджета), представляет в орган Федерального казначейства оформленный в установленном порядке платежный (расчетный) документ для перечисления средств из одного бюджета в другой в форме межбюджетных трансфертов (п. 6 Письма N 02-03-09/3502).
Как документально оформляется передача кассовых выплат? Передаваемое учреждение в течение финансового года производило определенные выплаты, совершало расходы. Как эти операции отражаются при передаче учреждения другому публично-правовому образованию?
Согласно разъяснениям, приведенным в п. 7 Письма N 02-03-09/3502, в целях отражения на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом в органе Федерального казначейства главному распорядителю бюджетных средств - учредителю, в ведение которого передается учреждение, показателей произведенных кассовых выплат главный распорядитель бюджетных средств - учредитель, в ведение которого передается учреждение, представляет в орган Федерального казначейства следующие документы:
При передаче учреждения в федеральную собственность | При передаче учреждения в собственность субъекта РФ (муниципального образования) |
Акт приемки-передачи кассовых выплат и поступлений | Справка о финансировании и кассовых выплатах (ф. 0531811), сформированная с учетом показателей Акта приемки-передачи кассовых выплат и поступлений (заверяется финансовым органом субъекта РФ (муниципального образования)) |
Согласно ст. 298 ГК РФ автономное и бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным и бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное или бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. В связи с этим учредитель, в ведении которого находилось передаваемое учреждение, производит передачу показателей вложений в особо ценное и недвижимое имущество (входящих остатков на 1 января текущего года - межотчетным периодом; оборотов с начала года до даты реорганизации - методом "красное сторно"). Передача оборотов производится по Извещению (ф. 0504805). Передача оборотов, сформированных у передаваемого учреждения в течение финансового года, отражается посредством использования счета 1 204 33 000 "Участие в государственных (муниципальных) учреждениях".
Годовая бюджетная (бухгалтерская) отчетность учредителями составляется с учетом результатов проведенных реорганизационных мероприятий.
Кроме того, отражение показателей произведенных кассовых выплат и кассовых поступлений на лицевых счетах, вновь открываемых передаваемому учреждению в органе Федерального казначейства (за исключением лицевых счетов автономного учреждения, которому до его реорганизации был открыт счет в кредитной организации), осуществляется с применением Акта приемки-передачи показателей лицевого счета бюджетного учреждения (лицевого счета автономного учреждения) (код формы по ОКУД 0509018), Акта приемки-передачи показателей отдельного лицевого счета бюджетного учреждения (отдельного лицевого счета автономного учреждения) (код формы по ОКУД 0509019) с начала года. Это требование, установленное п. 9 Письма N 02-03-09/3502, соответствует положениям п. 2.149 Порядка открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденного Приказом Казначейства РФ от 07.10.2008 N 7н.
Акты оформляются с учетом следующих особенностей.
По строке "Наименование бюджетного учреждения (автономного учреждения)" заголовочной части актов указывается наименование учреждения, передающего показатели. В оформляющей части:
- группа строк "Передающая сторона" заполняется и подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными лицами) передающего показатели учреждения;
- группа строк "Принимающая сторона" заполняется и подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными лицами) принимающего показатели учреждения;
- группа строк "Указанные в данном Акте показатели подтверждаю" не заполняется.
При этом акты подлежат согласованию с органом, осуществлявшим кассовое обслуживание учреждения до его реорганизации.
Отражение показателей на вновь открываемых лицевых счетах учреждений в части средств, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные учреждением в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (иные субсидии), осуществляется с учетом решения учредителя, в ведение которого передается учреждение, о порядке осуществления операций с указанными средствами.
Отражение операций, связанных с передачей учреждений в собственность другого публично-правового образования, на лицевых счетах учреждений, открытых в финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования), осуществляется с применением форм документов, установленных соответствующим финансовым органом.
Какие действия совершаются в передаваемом учреждении?
Как отмечает Минфин в п. 12 Письма N 02-03-09/3502, передаваемое учреждение:
- составляет промежуточную бухгалтерскую отчетность на начало проведения реорганизации в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, установленных Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" для отчетности при реорганизации или ликвидации бюджетных и автономных учреждений, и представляет ее главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находилось передаваемое учреждение;
- составляет Акт приемки-передачи передаваемых финансовых, нефинансовых активов и обязательств*(1);
- составляет окончательную бухгалтерскую отчетность на дату реорганизации в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности и представляет ее учредителям (в ведении которого находилось и в ведение которого передается).
Обращаем ваше внимание на то, что автономное учреждение, счет для учета средств которого до передачи в собственность другого публично-правового образования был открыт в кредитной организации, после завершения процедур передачи и закрытия данного счета составляет бухгалтерскую отчетность с учетом показателей движения денежных средств на указанном счете.
Бухгалтерский учет
Рассмотрим бухгалтерский учет в передаваемом учреждении на примере.
Пример
В бухгалтерском учете бюджетного учреждения в текущем финансовом году исходя из доведенного задания учредителя и поступившего финансирования были произведены следующие записи:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, тыс. руб. | ||||
Отражены плановые назначения бюджетного учреждения по доходам в части субсидий на выполнение задания учредителя (п. 177 Инструкции N 174н) | 4 507 10 180 | 4 504 10 180 | 36 505 | ||||
Отражены плановые назначения бюджетного учреждения по расходам в части средств субсидий на выполнение задания учредителя (п. 171 Инструкции N 174н): | |||||||
- заработная плата | 4 504 10 211 | 4 506 10 211 | 22 000 | ||||
- прочие выплаты | 4 504 10 212 | 4 506 10 212 | 2 000 | ||||
- начисления на заработную плату | 4 504 10 213 | 4 506 10 213 | 6 644 | ||||
- услуги связи | 4 504 10 221 | 4 506 10 221 | 320 | ||||
- транспортные услуги | 4 504 10 222 | 4 506 10 222 | 90 | ||||
- коммунальные услуги | 4 504 10 223 | 4 506 10 223 | 650 | ||||
- услуги по содержанию имущества | 4 504 10 225 | 4 506 10 225 | 1 800 | ||||
- прочие услуги | 4 504 10 226 | 4 506 10 226 | 900 | ||||
- прочие расходы | 4 504 10 290 | 4 506 10 290 | 350 | ||||
- увеличение стоимости материальных запасов | 4 504 10 340 | 4 506 10 340 | 1 751 | ||||
Отражено поступление денежных средств в виде финансового обеспечения выполнения задания учредителя (п. 180 Инструкции N 174н) | 4 508 10 180 | 4 507 10 180 | 27 378 | ||||
Приняты учреждением обязательства в рамках деятельности по выполнению задания учредителя (п. 167 Инструкции N 174н): | |||||||
- по заработной плате | 4 506 10 211 | 4 502 11 211 | 15 000 | ||||
- по начислению и уплате в бюджет страховых взносов | 4 506 10 213 | 4 502 11 213 | 4 500 | ||||
- за потребление учреждением тепловой энергии, электроэнергии, за водоснабжение | 4 506 10 223 | 4 502 11 223 | 350 | ||||
- по договору, заключенному со сторонней организацией на выполнение ремонтных работ | 4 506 10 225 | 4 502 11 225 | 400 | ||||
Приняты денежные обязательства в рамках деятельности по выполнению задания учредителя (п. 167 Инструкции N 174н): | |||||||
- по заработной плате | 4 502 11 211 | 4 502 12 211 | 15 000 | ||||
- по начислению и уплате в бюджет страховых взносов | 4 502 11 213 | 4 502 12 213 | 4 500 | ||||
- по счету (счету-фактуре), выставленному за потребление учреждением тепловой энергии, электроэнергии, за водоснабжение | 4 502 11 223 | 4 502 12 223 | 350 | ||||
- по договору, заключенному со сторонней организацией на выполнение ремонтных работ | 4 502 11 225 | 4 502 12 225 | 400 |
В связи со сменой учредителя до учреждения будет доведено новое задание и, соответственно, новый план финансово-хозяйственной деятельности на оставшийся период текущего финансового года.
В бухгалтерском учете учреждения закрытие задания учреждения и плана финансово-хозяйственной деятельности будет произведено следующим образом:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, тыс. руб. |
Скорректированы плановые назначения бюджетного учреждения по доходам в части субсидий на выполнение задания учредителя методом "красное сторно" | 4 507 10 180 | 4 504 10 180 | (9 127) |
Скорректированы плановые назначения бюджетного учреждения по расходам в части средств субсидий на выполнение задания учредителя методом "красное сторно": | |||
- заработная плата | 4 504 10 211 | 4 506 10 211 | (7 000) |
- прочие выплаты | 4 504 10 212 | 4 506 10 212 | (2 000) |
- начисления на заработную плату | 4 504 10 213 | 4 506 10 213 | (2 144) |
- услуги связи | 4 504 10 221 | 4 506 10 221 | (320) |
- транспортные услуги | 4 504 10 222 | 4 506 10 222 | (90) |
- коммунальные услуги | 4 504 10 223 | 4 506 10 223 | (300) |
- услуги по содержанию имущества | 4 504 10 225 | 4 506 10 225 | (1 400) |
- прочие услуги | 4 504 10 226 | 4 506 10 226 | (900) |
- прочие расходы | 4 504 10 290 | 4 506 10 290 | (350) |
- увеличение стоимости материальных запасов | 4 504 10 340 | 4 506 10 340 | (1 751) |
Скорректированы обязательства, принятые в рамках деятельности по выполнению задания учредителя: | |||
- по заработной плате | 4 506 10 211 | 4 502 11 211 | (7 000) |
- по начислению и уплате в бюджет страховых взносов | 4 506 10 213 | 4 502 11 213 | (2 144) |
Т. Обухова,
эксперт журнала "Ревизии и проверки
финансово-хозяйственной деятельности
государственного (муниципального) учреждения"
"Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", N 10, октябрь 2012 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Заметим, что в бухгалтерском учете передача нефинансовых активов не отражается. Эта операция оформляется только документально.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"