Комментарий к письму Минфина РФ от 7 августа 2012 г. N 03-07-05/35
Подпункт 4 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса РФ гласит, что от обложения налогом на добавленную стоимость освобождаются услуги, осуществляемые организациями по обеспечению информационного и технологического взаимодействия между участниками расчетов, включая оказание услуг по сбору, обработке и рассылке участникам расчетов информации по операциям с банковскими картами.
Буквальная трактовка данной нормы означает, что от обложения НДС освобождаются все операции, которые производят такие организации, а не только те, что связаны с осуществлением взаимодействия между участниками расчетов. Конкретного разъяснения, что следует подразумевать под "информационным и технологическим оборудованием", нигде нет.
В письме УМНС России по г. Москве от 29.04.2002 N 24-14/20275 говорится, что данная льгота применима лишь в отношении процессинговых услуг.
Под процессингом следует понимать деятельность, которая включает в себя сбор, обработку и рассылку участникам расчетов информации по операциям с банковскими картами, и которая осуществляется процессинговым центром. Процессинговый центр - это юридическое лицо или его структурное подразделение, обеспечивающее информационное и технологическое взаимодействие между участниками расчетов (Положение "О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемым с их использованием" утратило силу с 10.04.2005 в связи с изданием указания ЦБ РФ от 24.12.2004 N 1537-У).
Также в письме УМНС России по г. Москве от 29.04.2002 N 24-14/20275 упоминается, что освобождаются от обложения НДС следующие виды услуг:
- оказание услуг по обеспечению информационного и технологического взаимодействия между участниками финансовых расчетов, включая услуги по сбору, обработке и рассылке участникам расчетов информации по операциям с банковскими картами и платежными документами;
- предоставление процессинговых услуг по расчетам для предприятий торговли и сервиса, банков, финансовых компаний и других организаций;
- выполнение действий, связанных с приемом от продавцов электронных платежных документов, сформированных покупателями; идентификацией продавцов и покупателей; проверкой целостности электронных платежных документов; маршрутизацией электронных платежных документов на оплату в соответствующий расчетный банк;
- прием ответов расчетных банков о проведении или отказе от проведения платежей покупателей на счета продавцов;
- направление продавцам информации о результатах проведения платежей.
Ж.В. Французова,
финансовый аналитик
"Нормативные акты для бухгалтера", N 20, октябрь 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Нормативные акты для бухгалтера"
ООО "Агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27066 выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 26 января 2007 года.