Апелляционное определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 4 мая 2012 г. N 11-1704
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего Гербекова Б.И.,
судей Артюховой Г.М., Пендюриной Е.М.,
при секретаре Илюткиной О.А.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Пендюриной Е.М., дело по апелляционной жалобе Павлова А.Н. на решение Тверского районного суда города Москвы от 29 февраля 2012 года, которым постановлено:
отказать Павлову А.Н. в удовлетворении заявления об обязании Комиссии и Министра экономического развития РФ Набиуллиной Э.С. устранить в полном объеме допущенное нарушение прав (препятствие к осуществлению прав), обязании Комиссии пересмотреть решение от 16 сентября 2011 года N 7, Министра экономического развития РФ Набиуллиной Э.С. отменить приказ от 03 ноября 2011 года N 2949-л в части, касающейся Павлова А.Н., об обязании соответствующего органа государственной власти (Комиссии), секретаря Комиссии Стриженковой В.И. устранить в полном объеме допущенное нарушение прав (препятствие к осуществлению прав), обязании Комиссии (секретаря Комиссии Стриженковой В.И.) принять заявление от 16 ноября 2011 года и прилагаемые к нему документы, выдать справку о дате приема заявления от 16 ноября 2011 года и документов, датой приема документов для принятия на учет для получения единовременной выплаты считать 16 ноября 2011 года, которую отразить в регистрационном журнале Комиссии, о чем также обязать комиссию (секретаря Комиссии Стриженкову В.И.).
Установила:
Павлов А.Н. обратился в суд с заявлением в порядке главы 25 ГПК РФ об обязании Комиссии и Министра экономического развития РФ Набиуллиной Э.С. устранить в полном объеме допущенное нарушение прав (препятствие к осуществлению прав), обязании Комиссии пересмотреть решение от 16 сентября 2011 года N 7, Министра экономического развития РФ Набиуллиной Э.С. отменить приказ от 03 ноября 2011 года N 2949-л в части, касающейся Павлова А.Н., об обязании соответствующего органа государственной власти (Комиссии), секретаря Комиссии Стриженковой В.И. устранить в полном объеме допущенное нарушение прав (препятствие к осуществлению прав), обязании Комиссии (секретаря Комиссии Стриженковой В.И.) принять заявление от 16 ноября 2011 года и прилагаемые к нему документы, выдать справку о дате приема заявления от 16 ноября 2011 года и документов, датой приема документов для принятия на учет для получения единовременной выплаты считать 16 ноября 2011 года, которую отразить в регистрационном журнале Комиссии, о чем также обязать комиссию (секретаря Комиссии Стриженкову В.И.).
Заявление обосновал тем, что приказом Министра экономического развития РФ Набуллиной Э.С. от 03 ноября 2011 года N 2949-л, вынесенным на основании решения Комиссии Министерства экономического развития РФ для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим Министерства экономического развития РФ единовременной субсидии на приобретение жилого помещения от 16 сентября 2011 года (протокол N 7) ему было неправомерно, по его мнению, отказано в постановке на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, что нарушило его право на дополнительные государственные гарантии, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", как гражданского служащего Министерства экономического развития РФ. Кроме того, 16 ноября 2011 года он повторно обратился в Комиссию с заявлением о постановке на учет и представил документы, однако секретарь Комиссии Стриженкова В.И. отказала в приеме заявления, в связи с отсутствием необходимых документов, отказ оформлен письменным ответом от 16 ноября 2011 года с приложением списка документов и информации, необходимых для предоставления Комиссии. Данный отказ в приеме заявления и документов Павлов А.Н. также считает неправомерным.
Представитель Министерства экономического развития РФ Стариков А.В. возражал против удовлетворения заявления.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого или изменении судебной коллегией просит Павлов А.Н. по доводам апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения Павлова А.Н., представителя Министерства экономического развития РФ - Аникина И.М., судебная коллегия не находит оснований к отмене или изменению решения суда по следующим основаниям.
В соответствии с нормами ч. 1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии с нормами ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Суд апелляционной инстанции оценивает имеющиеся в деле, а также дополнительно представленные доказательства. Дополнительные доказательства принимаются судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии с п. 4 ст. 53 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, может предоставляться право на единовременную субсидию на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых соответственно постановлением Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Приказом Министерства экономического развития РФ от 25 мая 2009 г. N 180, образована Комиссия Министерства экономического развития РФ для рассмотрения вопросов предоставления государственным гражданским служащим Министерства экономического развития РФ единовременной субсидии на приобретение жилого помещения и утвержден ее состав.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 63 "О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения" утверждены Правила предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
Согласно пункту 2 Правил, единовременная выплата предоставляется по решению руководителя федерального государственного органа гражданскому служащему в порядке, установленном настоящими Правилами, при условии, что гражданским служащий:
а) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения;
б) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения при условии, что общая площадь жилого помещения на 1 члена семьи составляет менее 15 кв. метров.
Как установлено судом, Павлов А.Н. обратился в Комиссию с заявлением о постановке на учет на получение единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, представил документы.
16 сентября 2011 г. Комиссией Минэкономразвития России для рассмотрения вопросов предоставления государственным гражданским служащим Министерства экономического развития РФ единовременной субсидии на приобретение жилого помещения Павлову А.Н. на основании пункта 17 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 63, отказано в постановке на учет для получения единовременной выплаты (Протокол N 7 от 16 сентября 2011 г.).
Согласно пункта 17 Правил отказ в постановке гражданского служащего на учет допускается в случаях, если представленные документы и сведения, полученные по результатам проведенной комиссией проверки, не подтверждают наличие условий, необходимых для постановки гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты.
Разрешая требования, заявленные Павловым А.Н., суд первой инстанции, исходя из положений пунктов 2, 17 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 января 2009 г. N 63 "О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения", пунктов 6, 10, 18 Порядка формирования и работы Комиссии Минэкономразвития России для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 07 мая 2009 г. N 156, пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении указанных требований в полном объеме, в связи с их необоснованностью.
Судебная коллегия согласилась с выводом суда первой инстанции, поскольку, как следует из представленных документов и объяснений сторон, Павлов А.Н. является собственником жилого помещения - ... квартиры, расположенной по адресу: ..., г. ..., ул. ..., д. ..., кв. ..., общей площадью ... кв.м. В указанной квартире зарегистрирована и проживает его мать.
Таким образом, учитывая, что Павлов А.Н. является собственником жилого помещения и общая площадь жилого помещения на 1 члена семьи составляет более ... кв.метров, Комиссия пришла к правильному выводу об отсутствии у Павлова А.Н. права на предоставление единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
Доводы Павлова А.Н. о том, что Постановление Правительства РФ от 27 января 2009 г. N 63 "О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения" и утвержденные им Правила были изданы в соответствии с нормами российского законодательства, действуют на территории Российской Федерации и в соответствии с данными актами могут учитываться только жилые помещения, расположенные на территории Российской Федерации и не подлежат учету жилые помещения, расположенные на территории других государств, суд первой инстанции обоснованно признал несостоятельными, поскольку из буквального толкования пп. "б" п. 2 Правил не следует, что при определении нуждаемости не должны учитываться жилые помещения, расположенные на территории других государств и подлежат учету только жилые помещения, находящиеся на территории Российской Федерации.
Кроме того, письмом Министерства здравоохранения социального развития РФ от 29 сентября 2009 г. N 4660-17 разъяснено, что в соответствии с пунктом 27 Правил при расчете размера единовременной выплаты учитываются находящиеся в собственности жилые помещения, в том числе принадлежащие гражданскому служащему и (или) членам его семьи доли жилых помещений. В этой связи жилые помещения за пределами Российской Федерации, принадлежащие на праве собственности гражданскому служащему и (или) членам его семьи, также учитываются при расчете размера единовременной выплаты.
Учитывая изложенное, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что Комиссией правомерно было отказано заявителю в постановке на учет для предоставления единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, поскольку за пределами Российской Федерации на территории Украины на праве собственности ему принадлежит жилое помещение - квартира.
На основании данного решения Комиссии, Министром экономического развития РФ Набуллиной Э.С. правомерно был издан Приказ N 2949-л от 03 ноября 2011 г. об отказе Павлову А.Н. в постановке на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения федеральным государственным гражданским служащим Минэкономразвития России, с которым Павлов А.Н. был ознакомлен под роспись 09 ноября 2011 г., а также с решением Комиссии.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отклонении требований Павлова А.Н. об обязании Комиссии и Министра экономического развития РФ Набиуллиной Э.С. устранить в полном объеме допущенное нарушение прав (препятствие к осуществлению прав), обязании комиссии пересмотреть решение от 16 сентября 2011 г. N 7, Министра экономического развития РФ Набиуллиной Э.С. отменить приказ от 03 ноября 2011 г. N 2949-л в части, касающейся Павлова А.Н.
Кроме того, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отклонении требований Павлова А.Н. об обязании соответствующего органа государственной власти (Комиссии), секретаря Комиссии Стриженковой В.И. устранить в полном объеме допущенное нарушение прав (препятствие к осуществлению прав) обязании Комиссии (секретаря Комиссии Стриженковой В.И.) принять заявление от 16 ноября 2011 г. и прилагаемые к нему документы, выдать справку о дате приема заявления от 16 ноября 2011 г. и документов, датой приема документов для принятия на учет для получения единовременной выплаты считать 16 ноября 2011 г., которую отразить в регистрационном журнале Комиссии, о чем обязать Комиссию (секретаря Комиссии Стриженкову В.И.), поскольку Павловым А.Н. действительно были переданы не все документы, предусмотренные п. 6 Порядка формирования и работы Комиссии Минэкономразвития России для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 07 мая 2009 г. N 156, что подтвердил Павлов А.Н. в судебном заседании суда первой инстанции.
Таким образом, по изложенным основаниям суд постановил решение, которое не противоречит требованиям закона и фактическим обстоятельствам дела, а поскольку доводы апелляционной жалобы не содержат данных, которые не были бы проверены судом первой инстанции при рассмотрении дела, но имели бы существенное значение для его разрешения или сведений, опровергающих выводы решения суда, то не могут явиться основанием к отмене или изменению судебного постановления.
При этом суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального и процессуального права судом применены верно.
Учитывая вышеизложенное, имеются основания полагать, что обжалуемое решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы - противоречащими требованиям закона и обстоятельствам дела.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия определила:
решение Тверского районного суда города Москвы от 29 февраля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий: |
|
Судьи: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Апелляционное определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 4 мая 2012 г. N 11-1704
Текст определения официально опубликован не был