Постановление Московского городского суда от 17 мая 2012 г. N 4у/1-3451/2012
Судья Московского городского суда Амплеева Л.А.,
изучив надзорную жалобу осужденного Корой М. о пересмотре приговора Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 22 сентября 2011 года и кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 16 ноября 2011 года, установила:
приговором Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 22 сентября 2011 года,
Корой М., ...,
- осужден по ч. 2 ст. 162 УК РФ (в редакции Федерального закона N 26-ФЗ от 07.03.2011 года) к 4 годам 6 месяцам лишения свободы, без штрафа, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Срок отбывания наказания исчислен с 18 января 2011 года.
Приговором решена судьба вещественных доказательств.
Этим же приговором осуждены Туртурян М.И., Харя В., судебные решения, в отношении которых не обжалуются.
Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 16 ноября 2011 года приговор оставлен без изменения.
Корой признан виновным в разбое, то есть нападении в целях хищения чужого имущества, совершенном с угрозой применения насилия опасного для жизни и здоровья, группой лиц по предварительному сговору.
Преступление совершено в г. Москве при обстоятельствах, подробно изложенных в приговоре.
В надзорной жалобе осужденный выражает несогласие с состоявшимися судебными решениями, поскольку считает незаконными и необоснованными, при этом полагает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, его вина в совершении преступления, за которое он осужден, не доказана, приговор основан на недопустимых доказательствах, также ссылается на неправильное применение уголовного закона. Просит отменить состоявшиеся судебные решения и направить уголовное дело на новое рассмотрение или снизить назначенное наказание.
Проверив представленные материалы, считаю, что надзорная жалоба осужденного Короя удовлетворению не подлежит.
Вывод суда о виновности Корой в совершении преступления соответствует фактическим обстоятельствам дела и подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает: показаниями потерпевшего З., показаниями самого осужденного Корой, данными им в ходе предварительного следствия в присутствии защитника, показаниями свидетелей С., С., К.; заявлением потерпевшего в правоохранительные органы, протоколами личного досмотра и изъятия похищенного у Туртуряну, рапортом сотрудника правоохранительных органов о задержании подозреваемых в разбойном нападении, протоколом осмотра места происшествия, протоколами предъявления лица для опознания, протоколом предъявления предмета для опознания, протоколом осмотра предметов, справкой из ЦОРИ КМ УТ МВД России по ЦФО и другими материалами дела.
Вопреки доводам жалобы у суда не имелось оснований сомневаться в достоверности показаний вышеуказанных лиц, поскольку они подробны, последовательны, не содержат существенных противоречий относительно обстоятельств совершенного Корой совместно с соучастниками преступления и полностью согласуются с другими исследованными в судебном заседании доказательствами. В ходе судебного разбирательства не было установлено объективных причин для оговора Корой данными лицами.
Показания свидетелей и потерпевшего были судом тщательно проверены и получили в приговоре надлежащую оценку, не согласиться с которой оснований не имеется.
Проанализировав все собранные по делу доказательства, дав им оценку в соответствии с требованиями ст.ст. 17, 87, 88 УПК РФ, суд привел в приговоре основания, по которым отверг все доводы Корой и его защиты о том, что он не совершал инкриминируемого ему преступления, его вина не доказана, и признал достоверными вышеперечисленные и иные доказательства, добытые в соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона, указав в приговоре мотивы принятого решения.
Правильность оценки доказательств, данной судом в приговоре, сомнения не вызывает.
Как видно из представленных материалов, ни одно из доказательств не имело для суда заранее установленной силы.
Все заявленные участниками уголовного судопроизводства ходатайства были рассмотрены и разрешены судом в полном соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона.
Таким образом, тщательно и всесторонне исследовав материалы дела, дав им в совокупности надлежащую оценку, суд правильно установил фактические обстоятельства дела и обоснованно постановил обвинительный приговор.
Квалификация действий осужденного Корой по ч. 2 ст. 162 УК РФ является правильной и надлежащим образом в приговоре мотивирована. Оснований для иной юридической оценки его действий, не имеется. Об умысле на совершение преступления и о предварительном сговоре группой лиц свидетельствует то, что подсудимые действовали совместно, согласно распределения ролей, их действия носили согласованный характер и взаимно дополняли друг друга, облегчая им совершение нападения на потерпевшего с целью хищения чужого имущества. Как установлено судом, совершаемые противоправные действия соучастников были друг для друга и для потерпевшего очевидны, каждый из них своими действиями способствовал совершению данного преступления. Кроме того, на момент совершения преступления потерпевший реально воспринимал опасность для жизни и здоровья, при этом осужденные высказывали угрозы применения насилия, опасного для жизни и здоровья, в том числе: угрожали зарезать потерпевшего, заявляли, что он от них никуда не уедет, при этом один из осужденных демонстративно опускал руку в карман, что вызывало у потерпевшего убеждение о том, что в кармане находится нож, которым могут быть нанесены удары. Осужденные требовали от потерпевшего передачи имущества, оказывали на него психологическое воздействие, подавляя его волю к сопротивлению, угрожали убийством, данные угрозы потерпевшим были восприняты реально. При этом угроза применения насилия, опасного для жизни и здоровья, выступала средством для облегчения противоправного изъятия имущества потерпевшего, которая в конечном итоге и была достигнута осужденными.
Наказание Корой назначено в соответствии с требованиями закона, с учетом характера и степени общественной опасности содеянного, конкретных обстоятельств дела, всех данных о личности виновного, в связи с чем является справедливым, соразмерным совершенному преступлению и снижению не подлежит.
При рассмотрении дела судебной коллегией по уголовным делам Московского городского суда были проверены все доводы кассационных жалоб осужденного Корой и его защиты, в том числе аналогичные доводам надзорной жалобы, которые кассационная инстанция обоснованно признала неубедительными. В соответствии с требованиями ст. 388 УПК РФ в кассационном определении приведены убедительные мотивы принятого решения, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Нарушений норм уголовно-процессуального закона, как на стадии предварительного следствия, так и при рассмотрении уголовного дела в судах первой и кассационной инстанций, в том числе и тех, на которые осужденный ссылается в своей жалобе, влекущих безусловную отмену состоявшихся судебных решений, не установлено.
Оснований для возбуждения надзорного производства по доводам жалобы не имеется.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 406 УПК РФ, судья постановила:
в удовлетворении надзорной жалобы осужденного Корой М. о пересмотре приговора Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 22 сентября 2011 года и кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 16 ноября 2011 года, - отказать.
Судья Московского городского суда |
Л.А. Амплеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.