Определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 10 ноября 2011 г. N 33-35641
Судебная коллегия по гражданским делам Мосгорсуда в составе:
председательствующего Строгонова М.В.,
судей Михалевой Т.Д., Суминой Л.Н.,
при секретаре Черкасовой Т.С.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Михалевой Т.Д. гражданское дело по кассационной жалобе Стецюка Н.А. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 23 августа 2011 года, которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований Стецюка Н.А. к Пенсионному фонду РФ о признании незаконным отказа в индексации пенсии за выслугу лет, обязании произвести индексацию пенсии отказать. Установила:
истец Стецюк Н.А. обратился в суд с иском к Пенсионному фонду РФ, просил признать незаконным отказ в индексации пенсии за выслугу лет, обязать ответчика произвести индексацию.
В обоснование исковых требований указано, что с 01.01.2008 г. ему установлена пенсия за выслугу лет как работнику летно-испытательного состава гражданской авиации, однако ответчиком отменена норма индексации установленной пенсии за выслугу лет работника летно-испытательного состава со ссылкой на то, что пенсия за выслугу лет не подлежит индексации.
Истец Стецюк Н.А. в судебное заседание суда первой инстанции явился, заявленные требования поддержал.
Представители ответчика Пенсионного фонда РФ, по доверенности Скуратова О.В. и Адикаева Г.З., исковые требования не признали по доводам, изложенным в отзыве на иск.
Представитель третьего лица Правительства РФ, по доверенности Моторная И.В., в судебное заседание явилась, заявленные требования считала необоснованными, поддержала доводы письменного объяснения.
Суд постановил вышеуказанное решение, об отмене которого просит истец Стецюк Н.А. по доводам кассационной жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав представителей ответчика, по доверенностям Скуратову О.В., Михайлова В.Б., обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие истца, ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в его отсутствие (л.д. 118) и представителя третьего лица Правительства РФ, извещенного о дате и месте судебного заседания надлежащим образом, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что с 11.10.1994 года Стецюку Н.А. назначена пенсия за выслугу лет как работнику летно-испытательного состава гражданской авиации. С 01 января 2002 года в результате осуществления оценки пенсионных прав Стецюк Н.А. стал рассматриваться как получатель трудовой пенсии по старости, индексация размера которой (базовой и страховой части) производилась в установленном порядке. С 01 января 2008 года согласно поданному истцом заявлению в территориальный орган ПФР от 24 декабря 2007 года Стецюку Н.А. по его желанию была вновь установлена пенсия за выслугу лет по нормам ранее действовавшего законодательства.
С 01 января 2010 года истцу установлены две пенсии: досрочная трудовая пенсия по старости и государственная пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом N 166-ФЗ.
При разрешении заявленных исковых требований, судом верно определено, что при назначении пенсий работникам летно-испытательного состава, применялось Положение о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет работникам летно-испытательного состава, утвержденное постановлением Совета Министров РСФСР от 5 июля 1991 года N 384, и Законом РФ от 20 ноября 1990 года N 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации".
Согласно п. 3 ст. 31 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", сохраняются действующие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона условия и нормы установления пенсий космонавтам и летно-испытательному составу гражданской авиации, предусмотренные нормативными правовыми актами. Указанные условия и нормы применяются и при оценке пенсионных прав космонавтов и летно-испытательного состава гражданской авиации в соответствии с нормами настоящего Федерального закона, то есть с 01 января 2002 года, пенсии за выслугу лет работникам летно-испытательного состава гражданской авиации назначаются в соответствии с Положением о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет работникам летно-испытательного состава.
При таких обстоятельствах, суд, на основе анализа действовавшего на момент назначения пенсии истцу и в период до 01 января 2010 года законодательства, обоснованно исходил из того, что пенсия, назначенная истцу, не являлась трудовой, поэтому не могла быть произведена ее индексация, в соответствии с постановлениями Правительства об индексации базовой и страховой частей трудовой пенсии и Федеральным законом N 173-ФЗ.
Судом верно отмечено, что на основании п. 3 ст. 31 Закона N 173-ФЗ истцу могла быть осуществлена оценка пенсионных прав (конвертация) и территориальный орган Пенсионного фонда России не отказывал ему в этом, однако Стецюк Н.А. выражал несогласие с осуществлением конвертации пенсионных прав, а своим заявлением от 24 декабря 2007 года выбрал вариант получения пенсии за выслугу лет по нормам ранее действовавшего законодательства, фактически отказавшись от получения трудовой пенсии по старости, в связи с чем, правовых оснований для произведения конвертации на какую-либо дату не имеется.
Поскольку Стецюк Н.А. требований об индексации назначенных и выплачиваемых ему с 01 января 2010 года досрочной трудовой пенсии по старости и пенсии за выслугу лет не заявлял, суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворении требований истца о признании незаконным отказа в индексации пенсии за выслугу лет, обязании ответчика произвести индексацию.
Руководствуясь Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", возлагающим обязанность по назначению, перерасчету и выплате трудовых пенсий на территориальный орган ПФР, суд правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований и по основанию предъявления иска в этой части к ненадлежащему ответчику Пенсионному фонду РФ, в то время как, применительно к заявленным Стецюком Н.А. требованиям, иск должен был быть предъявлен к Управлению Пенсионного фонда РФ г. Самары.
Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 ГПК РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения. Доводы кассационной жалобы не опровергают выводов суда и не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, направлены на иное толкование норм материального права, установленных фактических обстоятельств дела, новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения в суде первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения, не содержат, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 360, 361 ГПК РФ судебная коллегия определила:
решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 23 августа 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
|
Судьи |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.