Определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 8 декабря 2011 г. N 33-37270
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего Огановой Э.Ю.
и судей Федерякиной Е.Ю., Вишняковой Н.Е.,
при секретаре Митюшевой Н.Н.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Федерякиной Е.Ю. дело по кассационной жалобе Казимировой М.А., Карлова А.В., Кокоулиной И.Д., Красавчиковой Е.В., Лебедевой Е.В., Макарова О.В., Остапец Ю.П., Самоделкина Д.Е., Спириной Е.А., Тетищева А.Ю., Терентьева И.В., Токаренко А.А., Ходикян Г.К., Чебышевой Л.К. на решение Черемушкинского районного суда города Москвы от 21 июля 2011 года, которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований Казимировой М.А., Карлова А.В., Кокоулиной И.Д., Красавчиковой В.В., Лебедевой Е.В., Макарова О.В., Остапец Ю.П., Самоделкина Д.Г., Спириной К.А., Тетищева А.Ю., Терентьева И.В., Токаренко А.А., Ходикян Г.К., Чебышевой Л.К. к Окружной комиссии по вопросам градостроительства землепользования и застройки при Правительстве Москвы в ЮЗАО об отмене заключения, исключении записей из протокола, включении записей в протокол, внесении изменений в проект Градостроительного плана - отказать. Установила:
истцы обратились в суд с иском к ответчику об оспаривании решения но результатам публичных слушаний по проекту Градостроительного плана земельного участка по адресу: ул. .., вл. ..., для размещения торгово-бытового центра, внесении в протокол публичных слушаний предложения 487 участников, исключении из протокола публичных слушаний 262 записей, внесении в проект Градостроительного плана земельного участка записи о запрете использования данного земельного участка в целях строительства нового объекта капитального строения, мотивируя тем, что указанное заключение нарушает права истцов на благоприятную окружающую среду, слушания проведены с нарушением закона.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд постановил вышеуказанное решение, об отмене которого, как незаконного, по доводам кассационной жалобы просят истцы Казимирова М.А., Карлов А.В., Кокоулина И.Д., Красавчикова Е.В., Лебедева Е.В., Макаров О.В., Остапец Ю.П., Самоделкин Д.Е., Спирина Е.А., Тетищев А.Ю., Терентьев И.В., Токаренко А.А., Ходикян Г.К., Чебышева Л.К.
Изучив материалы дела, выслушав истца Казимирову М.А., представителя истцов по доверенности Жабину О.А., обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и нормами действующего законодательства.
Согласно ч. 1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 4 ст. 1, ч. 3 ст. 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59-61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Согласно п. 26 ст. 68 Закона г. Москвы от 25.06.2008 г. "Градостроительный кодекс города Москвы", участники публичных слушаний вправе обратиться в городскую комиссию, в Правительство Москвы или в суд с заявлением о признании результатов публичных слушаний недействительными вследствие нарушения установленного настоящей статьей порядка проведения публичных слушаний.
Заявители обратились в суд, оспаривая заключение Окружной комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в ЮЗАО по результатам публичных слушаний проекта ГПЗУ по адресу: г. Москва, ул. ..., вл. ...
В соответствии со ст. 9 Градостроительного кодекса города Москвы, по вопросам градостроительства, землепользования и застройки в городе Москве Правительство Москвы создает постоянно действующие межведомственные совещательные органы при Правительстве Москвы - городскую комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки и окружные (в административных округах города Москвы) комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки.
Задачами городской и окружных комиссий являются:
1) организация и координация подготовки в органах исполнительной власти города Москвы проектов решений Правительства Москвы в области градостроительной деятельности, в том числе о:
а) Генеральном плане города Москвы, плане реализации Генерального плана города Москвы;
б) региональных нормативах;
в) территориальных и отраслевых схемах;
г) правилах землепользования и застройки;
д) документации по планировке территорий;
е) предоставлении разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
2) организация и координация взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с жителями города Москвы и их объединениями, с органами местного самоуправления муниципальных образований, с правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, в том числе посредством:
а) информирования о градостроительной деятельности;
б) проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности;
в) рассмотрения предложений по вопросам градостроительной деятельности;
г) проведения консультаций по вопросам градостроительной деятельности;
д) досудебного рассмотрения конфликтных ситуаций и разрешения споров, возникающих при осуществлении градостроительной деятельности (п. 2 ст. 9 Градостроительного кодекса города Москвы).
Положения о городской комиссии, окружных комиссиях и их состав утверждаются Правительством Москвы (п. 6 ст. 9 Градостроительного кодекса города Москвы).
Постановлением Правительства Москвы от 07.04.2009 г. N 270-ПП "О создании городской комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы и об утверждении положений о городской и окружной комиссиях по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы" утверждено Положение об окружной комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы (далее Положение).
Согласно Положению, окружная комиссия является постоянно действующим межведомственным совещательным органом, и в силу п. 3.1.5 осуществляет функции организатора проведения публичных слушаний по проектам градостроительных планов земельных участков (разработанных в виде отдельных документов), при этом:
- принимает решение о проведении публичных слушаний по проектам или по их доработке и о подготовке дополнительных материалов по обоснованию этих проектов;
- организует и проводит публичные слушания по проектам на территории административного округа;
- оформляет протокол публичных слушаний на территории административного округа, подготавливает, утверждает и опубликовывает заключение о результатах публичных слушаний;
- по результатам публичных слушаний и предложений муниципальных собраний муниципальных образований принимает решение о предоставлении проектов на утверждение или о внесении изменений в указанные проекты,
- подготавливает заключение окружной комиссии по проектам для представления в Правительство Москвы.
В соответствии с п. 7 ст. 44 Градостроительного кодекса города Москвы публичные слушания по проекту межевания не подлежащей реорганизации жилой территории, проекту разработанного в виде отдельного документа градостроительного плана земельного участка, предназначенного для строительства, реконструкции объекта капитального строительства на не подлежащей реорганизации жилой территории, проводятся в обязательном порядке в соответствии с кодексом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "п. 4 ст. 44 Градостроительного кодекса г. Москвы"
Судом установлено, что 04 марта 2011 года Окружной комиссией по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в ЮЗАО вынесено заключение по результатам публичных слушаний по проекту Градостроительного плана земельного участка по адресу: ул. ..., вл. ... для размещения торгово-бытового центра.
Согласно указанного заключения по результатам слушаний в проект включено 697 записей участников публичных слушаний, из которых с возражениями по проекту ГПЗУ-275 записей, поддержавших - 420 записей, не относящихся к проекту - 2 записи.
С учетом мнения жителей принято решение о целесообразности утверждения проекта ГПЗУ для строительства торгово-бытового объекта с размещением объектов учебно-образовательного, культурно-просветительного, спортивно-рекреационного назначения.
Во исполнение закона Москомархитектурой по заявке ООО Фирма "Ингрегори" разработан проект ГПЗУ по адресу: ул. ..., вл. ..., и представлен в префектуру Ю3АО для проведения публичных слушаний.
Окружной комиссией проведены публичные слушания в порядке, предусмотренном ст.ст. 44, 68 Градостроительного кодекса города Москвы, постановления Правительства Москвы от 30.12.2008 г. N 1258-ПП "О порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлений градостроительной деятельности в городе Москве".
Информация о проведении публичных слушаний по проекту ГПЗУ по адресу: г. Москва, ул. ..., вл. ..., была опубликована 20.01.2011 г. на официальном сайте префектуры ЮЗАО, управы района Теплый Стан, в газете "За калужской заставой" N 1 (668) от 20.01.2011 г., на информационных щитах в районе Теплый Стан, около подъездов жилых домов.
При этом, в оповещении указано: проект, представленный на слушания, место и время размещения экспозиции, дата и время проведения собрания участников и регистрации участников собрания, порядок и формы подачи предложений и замечаний, контактная информация.
Экспозиция проекта ГПЗУ проводилась в период с 27 января по 2 февраля 2011 г. в помещении библиотеки N 12 по адресу: г. Москва, ул. ..., д. ..., где были представлены необходимая документация и демонстрационные материалы для проведения обсуждения, организована консультация посетителей по проекту.
В период проведения экспозиции велся журнал учета посетителей.
Собрание участников публичных слушаний проведено 10.02.2011 г. в 19 ч 00 мин. в актовом зале школы N 48 по адресу: ул. ..., д. ...
Регистрация участников велась по 4 журналам:
- жителей района Теплый Стан, участвующих в собрании, - работающих на предприятиях района,
- правообладателей земельных участков, объектов капитального строительства, жилых и нежилых помещений в районе,
- представителей органов власти
- Протокол публичных слушаний по проекту подписан членами окружной комиссии, утвержден председателем окружной комиссией 04.03.2011 г., и размещен на официальном сайте префектуры ЮЗАО и управы района.
Все предложения и замечания, поступившие в период проведения публичных слушаний, внесены в Протокол публичных слушаний.
На основании проведенных публичных слушаний окружной комиссией было подготовлено заключение но результатам публичных слушаний по проекту ГПЗУ по адресу: ул. ..., вл. ... для размещения торгово-бытового центра. Согласно заключению, окружная комиссия пришла к выводу о целесообразности утверждения представленного ГПЗУ, с перечнем разрешенного вида использования земельного участка, предусматривающего помимо торгово-бытовых объектов размещение объектов учебно-образовательного, культурно-просветительского, спортивно-рекреационного назначения. Землепользователю инвестору рекомендовано провести анализ замечаний и предложений участников публичных слушаний для определения типа, планируемого к строительству объекта.
Рассматривая настоящее дело, суд, на основании оценки собранных по делу доказательств во взаимосвязи с нормами действующего законодательства, пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку установил, что проведение публичных слушаний и оформление соответствующей документации осуществлено в строгом соблюдении закона в пределах предоставленных полномочий окружной комиссии.
Проверив доводы заявителей о проведении публичных слушаний с грубым нарушением установленного порядка, суд пришел к выводу об их необоснованности и бездоказательности.
Вывод суда о том, что заключение окружной комиссии по результатам проведенных слушаний не нарушает прав заявителей, так как не возлагает никаких обязанностей на заявителей, носит информационный характер для принятия решения по существу, а, следовательно, не может нарушать прав заявителей на благоприятную окружающую среду, является правильным.
Судебная коллегия считает, что судом все обстоятельства по делу были проверены с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют собранным по делу доказательствам и приведенным нормам действующего законодательства.
Доводы кассационной жалобы о том, что суд не проводил полного, объективного и всестороннего исследования предоставленных сторонами доказательств, являются ошибочными и носят субъективный характер. Суд в соответствии со ст. 67 ГПК РФ оценил представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Иные доводы кассационной жалобы, которые аналогичны доводам, приведенным в обоснование иска, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, направлены на иное толкование норм действующего законодательства и иную оценку доказательств, а потому не могут служить основанием к отмене судебного решения.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 360, 361 ГПК РФ судебная коллегия определила:
решение Черемушкинского районного суда г. Москвы от 21 июля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
|
Судьи |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 8 декабря 2011 г. N 33-37270
Текст определения официально опубликован не был