Определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 30 ноября 2011 г. N 33-38962
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего Ермиловой В.В.,
судей Вьюговой Н.М. и Кирпиковой Н.С.,
при секретаре В.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Кирпиковой Н.С. дело по кассационной жалобе О. на решение Гагаринского районного суда г. Москвы от 13 сентября 2011 года, которым в удовлетворении заявления О. об оспаривании действий префектуры ЮЗАО г. Москвы в лице заместителя префекта ЮЗАО г. Москвы К. отказано, установила:
О. обратилась в суд с заявлением об оспаривании действий заместителя префекта ЮЗАО г. Москвы К., указывая на то, что ... года направила в префектуру ЮЗАО г. Москвы уведомление о намерении провести митинг ... года с ... до ... по адресу: ..., площадь ..., однако ответом данного должностного лица от ... года ей было сообщено, что территория по указанному ею адресу не предназначена для проведения публичных мероприятий, предложено иное место для проведения митинга: напротив театра Н. Сац, на площади у фонтана (выход на проспект ...).
Учитывая, что территория по адресу: ..., площадь ..., не входит в число мест, в которых федеральным законом проведение публичного мероприятия запрещено, О. полагала незаконным отказ в согласовании проведения митинга на заявленной ею территории.
О. в судебное заседание явилась, заявление поддержала.
Представитель префектуры ЮЗАО г. Москвы в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Решением Гагаринского районного суда г. Москвы от 13 сентября 2011 года в удовлетворении заявления О. отказано.
В кассационной жалобе О. ставит вопрос об отмене судебного решения, считая его незаконным и необоснованным.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения О., обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене судебного решения.
В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами (часть 1).
Частью 2 статьи 8 данного Федерального закона предусмотрено, что к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся:
1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;
2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;
3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.
Порядок проведения публичного мероприятия на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, определяется органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом особенностей таких объектов и требований настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 8 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств (пункт 3 части 3 статьи 7 данного Федерального закона).
Как следует из материалов дела, ... года О. как организатором публичного мероприятия было направлено в префектуру ЮЗАО г. Москвы уведомление о намерении провести митинг ... года с ... до ... с использованием звукоусиливающих технических средств с целью запрета на организацию и проведение АНО "Международная Академия спорта Ирины Винер" занятий художественной гимнастикой и оказание физкультурно-оздоровительных услуг на платной основе в помещениях Московского городского Дворца детского и юношеского творчества на Воробьевых горах.
Местом предполагаемого митинга была указана территория по адресу: ... площадь ..., количество участников - ... человек.
Ответом префектуры ЮЗАО г. Москвы за подписью заместителя префекта К. от ... года О. было сообщено, что территория по указанному выше адресу для проведения публичных мероприятий не предназначена, представляет собой культурно-парковый комплекс, предложено другое место для проведения митинга, а именно: площадь у фонтана напротив театра Н. Сац (выход на проспект ...).
Данное предложение было О. принято, митинг ... года проведен на площади у театра Н. Сац.
Разрешая настоящее дело, суд, руководствуясь требованиями действующего законодательства, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, пришел к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения требований заявителя, поскольку установил, что оспариваемые О. действия должностного лица префектуры ЮЗАО г. Москвы закону не противоречат и прав заявителя не нарушают.
При этом суд исходил из того, что в силу части 1 статья 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям данного Федерального закона.
Из изложенного следует, что орган исполнительной власти субъекта РФ вправе предложить организатору публичного мероприятия изменить место его проведения и обосновать такое предложение, что и было сделано заместителем префекта ЮЗАО К. в письме от ... года.
Предложение об изменении места проведения митинга было О. принято и митинг проведен ... года на территории, предложенной префектурой ЮЗАО г. Москвы.
Таким образом, выводы суда об отсутствии нарушения прав О. оспариваемыми ею действиями должностного лица префектуры являются правильными.
Названные выше обстоятельства в кассационной жалобе ничем по существу не опровергнуты.
Доводы жалобы о том, что территория по адресу: ... площадь ..., не относится к числу мест, в которых проведение публичных мероприятий запрещено законом, отмену постановленного судом решения повлечь не могут, поскольку, как было указано выше, органам исполнительной власти субъектов РФ предоставлено право вносить предложения об изменении места проведения публичного мероприятия, такое предложение было О. принято.
При таких обстоятельствах судом постановлено законное решение, оснований к отмене которого по доводам кассационной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 360, 361 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия определила:
решение Гагаринского районного суда г. Москвы от 13 сентября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу О. - без удовлетворения.
Председательствующий |
|
Судьи |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.