Определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 30 ноября 2011 г. N 33-39105
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего Т.Д. Зыбелевой,
судей А.Н. Пономарева, Д.В. Грибова,
при секретаре И.З. Мустафиной,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи А.Н. Пономарева дело по кассационной жалобе Государственного учреждения - Главное Управление пенсионного фонда РФ N 9 по г. Москве и Московской области на решение Хорошевского районного суда г. Москвы от 18 августа 2011 года по делу по иску Е.Н. Чубаковой к Государственному учреждению - Главное Управление пенсионного фонда РФ N 9 по г. Москве и Московской области об обязании назначить досрочную трудовую пенсию, которым иск удовлетворен, установила:
Е.Н. Чубакова обратилась в суд с указанным выше иском к Государственному учреждению - Главное Управление пенсионного фонда РФ N 9 по г. Москве и Московской области, ссылаясь на то, что ответчик необоснованно отказался включить ей в стаж работы периоды лечебной деятельности с ... года по ... года в должности ... отделения, ... в Медицинском центре гражданской авиации и назначить досрочную трудовую пенсию с ... года.
Решением Хорошевского районного суда г. Москвы от 18 августа 2011 года постановлено: обязать Государственное учреждение - Главное Управление пенсионного фонда РФ N 9 по г. Москве и Московской области включить в специальный трудовой стаж Е.Н. Чубаковой период работы с ... года по ... года в должности ... отделения, ... в Медицинском центре гражданской авиации и назначить досрочную трудовую пенсию с ... года.
В кассационной жалобе Государственного учреждения - Главное Управление пенсионного фонда РФ N 9 по г. Москве и Московской области ставится вопрос об отмене решения.
В заседании судебной коллегии Е.Н. Чубакова просила решение суда оставить без изменения.
Судебная коллегия на основании ст. 354 ГПК РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие Государственного учреждения - Главное Управление пенсионного фонда РФ N 9 по г. Москве и Московской области, извещенного о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, выслушав Е.Н. Чубакову, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В соответствии с п. 1, 2, 3, 4 ч. 1 ст. 362 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в кассационном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в кассационном порядке по доводам кассационной жалобы, изученным по материалам дела, не имеется.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в спорный период времени Е.Н. Чубакова работала в должности ... отделения, ... в Медицинском центре гражданской авиации.
Разрешая спор по существу и удовлетворяя иск, суд руководствовался тем, что работа в указанный период времени дает истице с учетом другого имеющегося у нее стажа, который уже засчитан истице ответчиком в досудебном порядке, право на досрочное назначение трудовой пенсии. Указанная пенсия подлежит назначению истице с момента ее обращения с соответствующим заявлением в Государственное учреждение - Главное Управление пенсионного фонда РФ N 9 по г. Москве и Московской области, то есть с ... года.
Данные выводы суда мотивированы, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами и оснований для признания их незаконными по доводам кассационной жалобы не имеется.
Согласно п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В соответствии с п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков в выслуге для назначения пенсий в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения засчитываются периоды до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464, а периоды работы после 1 ноября 1999 г. - в соответствии со Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья от 22 сентября 1999 г.
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года N 2-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ до вступления в силу новых правовых актов могут применяться нормативные правовые акты, в соответствии с которыми исчислялись общий трудовой стаж и специальный трудовой стаж, дававший право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда или пенсию за выслугу лет.
Таким образом, работа истицы, осуществляемая до 1 ноября 1999 года, подлежала зачету в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в порядке, предусмотренном Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464, предусматривавшим, что в специальный стаж подлежит включению работа, врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Также подлежал зачету и период работы истицы в той же организации после 1 ноября 1999 года по 21 декабря 1999 года.
При этом судебная коллегия исходит из следующего.
Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
Поскольку на момент начала трудовой деятельности истицы в должности медицинской сестры в Медицинском центре гражданской авиации действовало упомянутое выше Постановление Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464, которое предусматривало включение в специальный стаж периоды работы, связанные с лечебной деятельностью, независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности, истица, непрерывно продолжая работать в том же учреждении и после 1 ноября 1999 года, сохранила ранее приобретенное право на пенсию в соответствии с названными выше нормами материального права.
Изложенное опровергает доводы жалобы о том, что лечебное учреждение, в котором работала истица, не предусмотрено Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья.
Таким образом, предусмотренных ст. 362 ГПК РФ оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 366, ст. 360, ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда определила:
решение Хорошевского районного суда г. Москвы от 18 августа 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
|
Судьи |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.