Решение Московского городского суда от 24 марта 2011 г. N 7-402
Судья Московского городского суда Нестеренко Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника Лихотниковой Е.П. в интересах Грязнова Д.А. на решение судьи Бабушкинского районного суда г. Москвы от 23 ноября 2010 г., которым
оставлено без изменения постановление заместителя начальника юридического Управления Контрольного комитета города Москвы Кудашева Ш.А. от 20 октября 2010 г. N 3-571/10 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Грязнова Д.А., жалоба - без удовлетворения,
установил:
постановлением заместителя начальника юридического управления Контрольного комитета г. Москвы от 20 октября 2010 г. Грязнов Д.А. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ за нарушение ч. 2 ст. 12 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в связи с тем, что, являясь заместителем генерального директора НП "Ц" и членом Единой комиссии ГУ г. Москвы "Инженерная служба района Северное Медведково" по размещению городских государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, 28.12.2009 г. при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по санитарной уборке придомовых территорий района Северное Медведково в 2010 г. (Заказчик ГУ ИС Северное Медведково) необоснованно по лоту N 2 принял решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО "М".
Административное наказание назначено в виде штрафа в размере 30000 руб.
Считая постановление незаконным, заявитель обратился в Бабушкинский районный суд г. москвы, судьей которого вынесено указанное выше решение.
Считая решение судьи неправомерным, защитник Лихотникова Е.П. в интересах Грязнова Д.А. подала жалобу, в которой ссылается на незаконность и необоснованность состоявшегося судебного решения, просит отменить решение суда и производство по делу прекратить из-за отсутствия состава административного правонарушения, судьей не были правильно определены все обстоятельства дела, за одно и то же правонарушение Грязнов Д.А. привлечен к административной ответственности "четырежды", организация не допущена к участию в аукционе правомерно в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям Документации об аукционе и ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; судьей не учтено, что заявка не содержит предложений по численности обслуживающего персонала, уборка территорий осуществляется вручную, поэтому предложение о численности должно указываться в конкретных цифрах; указание количественных и качественных характеристик является предметом конкурса, судьей не применены положения ст. 36 названного Закона, а также постановления Правительства Москвы "О порядке осуществления контроля в сфере размещения госзаказов города Москвы", утвержденного постановлением Правительства от 26.09.2006 г. N 736-ПП с изменениями.
В суд второй инстанции не явился Грязнов Д.А., извещенный надлежащим образом о рассмотрении дела, при таких обстоятельствах полагаю рассмотреть дело в отсутствие Грязнова Д.А.
Проверив материалы дела, выслушав защитника Лихотникову Е.П., свидетеля Ф.М.В. - заведующего сектором Административной практики Контрольного комитета города Москвы, предупрежденного об административной ответственности за дачу ложных показаний и отказ от дачи показаний, объяснения В.А.Е. - юрисконсульта ГУ "ИС района Северное Медведково", обсудив доводы жалобы, нахожу, что оснований для отмены или изменения решения судьи Бабушкинского районного суда г. Москвы от 23 ноября 2010 г. по делу не имеется.
При рассмотрении дела судьей установлено, что на участие в открытом аукционе по лоту N 2 поданы заявки ООО Ф, ООО "Р", ООО "М", что подтверждается протоколом рассмотрения заявок от 28.12.2009 г.
Указанным протоколом отказано в участии в аукционе ООО "М" на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 ФЗ "О размещении заказов...", поскольку не представлены документы, определенные пп. "в" п. 3 ч. 2 ст. 35 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно: по причинам того, что не подтверждены полномочия директора, ввиду несоответствия заявки требованиям документации об аукционе п. 6.3.3 ч. II "Общие условия проведения аукциона", п. 8.27 "Информационная карта аукциона", не указаны сведения о качестве работ.
При проверке причин отказа в допуске к участию в аукционе и правомерности вынесения постановления о привлечении к административной ответственности судья пришел к выводу о том, что отказ является неправомерным, а постановление - законным и обоснованным.
Судьей учтено, что полномочия директора организации, не допущенной к участию в аукционе, подтверждаются решением N 7 единственного участника и учредителя данной организации о назначении на должность генерального директора Х.Ж.А. Данное обстоятельство подтверждается также копией выписки из ЕГРЮЛ о том, что директором общества является Х.Ж.А.
Таким образом, судья правомерно пришел к выводу, что заявка соответствуют части 2 ст. 35 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", согласно которой заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица, которое обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности.
В силу ч. 2 ст. 34 Закона "О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, к функциональным характеристикам, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно п. 3.3.1.2. Документации об аукционе сведения о качестве работ, услуг оформляются по форме 3 "Предложение на выполнение работ, оказание услуг" части 1У "Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа".
При рассмотрении дела судьей установлено, что форма 3 "Предложения..." заказчиком не заполнена.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 35 названного Закона заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о качестве работ, услуг.
В п. 2 заявки указано, что организация согласна выполнить работы в соответствии с требованиями документации об аукционе и на условиях, которые представлены в составе заявки. В приложении N 1 к заявке указаны все необходимые сведения, связанные с требованием к качеству, техническим характеристикам работ и даны конкретные предложения по качеству работ.
При указанных обстоятельствах судьей правильно признан необоснованным отказ в допуске к участию в аукционе и мотивы отказа о том, что заявка не соответствует Документации об аукционе, требованиям ч.ч. 2, 4 ст. 34, п. 2 ч. 2 ст. 35 названного Закона в части отсутствия описания участниками размещения заказа выполняемых работ и указания по форме 3 сведений о качестве работ.
Судьей также признано, что участники аукциона не обязаны предоставлять сведения о том, каким способом (безотзывная банковская гарантия, страхование ответственности по контракту, договор поручительства или передача заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита)) будет предоставлено обеспечение исполнения государственного контракта.
Данная обязанность может возникнуть в силу ч. 4 ст. 38 названного Закона только после определения победителя аукциона, с которым заключается контракт. При этом обеспечение исполнения контракта в виде страхования ответственности Документация об аукционе не запрещает. Вывод судьи соответствует требованиям п. 9 ч. 4 ст. 34 и ст. 35 названного Закона.
Кроме того, судьей признано, что отказ в допуске к аукциону по основаниям отсутствия в заявке сведений о численности обслуживающего персонала по санитарному содержанию дворовых территорий, является неправомерным.
Довод жалобы о том, что на основании ч. 2 ст. 34 названного Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству работ, а также иные показатели, связанные, в том числе, с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, и, поскольку потребности заказчика состояли в санитарной уборке территорий, в основном, вручную, то заявка должна содержать сведения о численности персонала, - нельзя признать правомерным, поскольку закон не предусматривает указание таких сведений.
При указанных обстоятельствах судья пришел к обоснованному выводу о том, что оснований для отказа ООО "М" в допуске к участию в аукционе по лоту N 2 не имелось; со стороны Грязнова Д.А. допущено нарушение ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Документации об аукционе, что влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В связи с этим действия Грязнова Д.А. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Постановление о привлечении к административной ответственности соответствует требованиям закона и является обоснованным.
Факт административного правонарушения и вина Грязнова Д.А. в его совершении подтверждаются протоколом об административном правонарушении, права и обязанности которого разъяснены под расписку, определением о возбуждении дела об административном правонарушении, определением о вызове для составления протокола, протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и об отказе в допуске к участию в аукционе от 28.12.2009 г., составленным Единой комиссией по адресу: ..., в период с ... час. ... мин. до ...час. ... мин., приказом о составе комиссии, извещением о проведении открытого аукциона, заявками организаций на участие в открытом аукционе с приложенными документами, объяснением в суде представителя Контрольного комитета г. москвы Федотова И.В. Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает.
Оценив представленные доказательства в совокупности, судья пришел к обоснованном выводу о наличии события и состава в действиях Грязнова Д.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. Допрошенный в суде второй инстанции в качестве свидетеля Ф.М.В., предупрежденный об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, подтвердил, что отказ в допуске к участию в аукционе указанной организации, не соответствует требованиям закона.
По результатам проверки материал был передан в сектор административной практики Москонтроля.
Показания свидетеля непротиворечивы, последовательны, подтверждаются материалами дела, оснований не доверять им не имеется.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, нарушение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса аукциона, запроса котировок,?
влечет наложение административного штрафа в размере от 5000 до 30000 тысяч рублей.
Наказание Грязнову Д.А. назначено в пределах указанной нормы.
Довод жалобы о том, что указанное лицо "четырежды" привлечено к административной ответственности за одно и то же правонарушение, нельзя признать обоснованным.
Из дела усматривается, что по каждому лоту установлена начальная цена государственного контракта: по лоту N 1 - 21300900 р., по лоту N 2 - 18984200 р., по лоту N 3 - 32085200 р., по лоту N 4 - 19398000 р.
По итогам аукциона по каждому лоту должны быть заключены отдельные государственные контракты по цене, предложенной победителем аукциона.
В связи с этим состав административного правонарушения определяется по каждому лоту открытого аукциона.
По лоту N 2 стоимость контракта составляет 18984200 р., санкция названной нормы предусматривает наказание в виде штрафа в размере 1% от начальной цены, но не менее 5000 р. и не более 30000 р.
Наказание назначено с учетом требований закона.
Доводы жалобы о незаконности и необоснованности состоявшегося судебного решения, отмене постановления, решения судьи, прекращении производства по делу, поскольку судьей не были правильно определены все обстоятельства дела, за одно и то же правонарушение "четырежды" применено наказание, состава административного правонарушения не имеется; организация не допущена к участию в аукционе правомерно в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям Документации об аукционе и ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; судьей не применены положения ст. 36 названного закона, а также постановления Правительства Москвы "О порядке осуществления контроля в сфере размещения госзаказов города Москвы", утвержденного постановлением Правительства от 26.09.2006 г. N 736-ПП с изменениями, - нельзя признать обоснованными и опровергаются материалами дела.
Фактически доводы жалобы направлены на переоценку доказательств, иное толкование закона и не свидетельствуют о неправильности вывода судьи, поскольку в материалах дела имеется достаточно доказательств, подтверждающих виновность члена комиссии.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, при этом судьей учтены, обстоятельства дела, данные о личности, характер совершенного правонарушения.
Доводы жалобы не влияют на правильность квалификации действий заявителя.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного решения, по делу не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КРФ об АП, судья решил:
решение судьи Бабушкинского районного суда г. Москвы от 23 ноября 2010 г. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда |
Нестеренко Г.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.