Решение Московского городского суда от 6 сентября 2011 г. N 7-2058/11
Судья Московского городского суда Ильичева Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мелик-Пашаевой К.Л. на решение судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 01 августа 2011 г., вынесенное по жалобе Мелик-Пащаевой К.Л. на постановление заместителя руководителя Управления ФАС России по г. Москве Соловьевой Е.А. от 24 марта 2011 г., которым ректор "..." Мелик-Пашаева Карина Левоновна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей, установил:
09 марта 2011 г. заместителем руководителя УФАС по г. Москве Тарховым А.В. в отношении ректора "..." Мелик-Пашаевой К.Л. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, за нарушение положений ч. 4 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
24 марта 2011 г. заместителем руководителя УФАС по г. Москве Соловьевой Е.А. в отношении ректора "..." Мелик-Пашаевой К.Л. вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и ей назначено административное наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Мелик-Пашаева К.Л. обжаловала его в Пресненский районный суд г. Москвы.
Решением судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 1 августа 2011 г. постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Мелик-Пашаева К.Л. просит об отмене судебного решения и возвращении дела на новое рассмотрение, ссылаясь на неверное применение судом норм материального права, нарушения норм процессуального права, а также многочисленные неточности и ошибки в решении судьи.
В судебное заседание Мелик-Пашаева К.Л. не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, от защитника Аверина В.П. поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела по жалобе в отсутствие Мелик-Пашаевой К.Л. Учитывая вышеизложенное, суд считает возможным рассмотреть дело по жалобе в отсутствие Мелик-Пашаевой К.Л.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав защитника Аверина В.П., поддержавшего доводы жалобы в полном объеме, допрошенного в качестве свидетеля специалиста правового отдела Московского УФАС России Селяметова Д.О., просившего решение Пресненского районного суда г. Москвы от 01.08.2011 г. оставить без изменений, а жалобу Аверина В.П. - без удовлетворения, нахожу решение судьи Пресненского районного суда г. Москвы подлежащим изменению по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается и при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица судьей районного суда установлено, что Мелик-Пашаева К.Л., являясь должностным лицом, ректором "...", нарушила, требование ч. 4 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно: утвердила конкурсную документацию на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению историко-культурных исследований и определение "предмета охраны" по объектам культурного наследия Федерального значения (Реестровый N 100628/004328/154), содержащую требование об указании в составе заявки на участие в конкурсе сведений, не предусмотренных ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установленное заказчиком в нарушение положений ч. 4 ст. 25 вышеназванного закона, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), в соответствии с актом Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве N ЕС/22653 от 07.12.2010 г. проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения "РАТИ-ГИТИС" законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. "РАТИ ГИТИС" проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению историко-культурных исследований и определение "предмета охраны" по объектам культурного наследия Федерального значения (реестровый номер N 00628/004382/154).
Начальная (максимальная) цена контракта - 850 000 руб.
В соответствии с ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия имя отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариальную заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей) копии документов, удостоверяющих видеозапись (для иных физических лиц) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующее о государства (для иностранных лиц) полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица; документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа; копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц); решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой; предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта, о цене единицы товара, услуги в случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, на оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; о цене запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, о цене единицы услуги и (или) работы в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг заказчиком, уполномоченным органом указаны в конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), а также начальная (максимальная) цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром. Заявка на участие в конкурсе должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе: документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения); копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией; документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом; копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.
В пункте 12 Раздела 1.4 "Образцы форм и документов для заполнения участниками" части 1.4.2 "Форма заявки на участие в конкурсе" конкурсной документации заказчик требует "банковские реквизиты", а также подпись "Главного бухгалтера" в том числе в приложениях 1, 2, 3, 4 к заявке на участие в конкурсе.
В части 5.1.4.3 "Форма анкеты участника размещения заказа" конкурсной документации заказчиком установлено требование, к участникам размещения заказа, об указании "Банковских реквизитов", а именно: ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО участника, наименование обслуживающего банка, расчетный счет, корреспондентский счет, код БИК.
Однако в ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов отсутствует требование об указании в составе заявки вышеперечисленных сведений.
В Извещении о проведении запроса котировок N 48-10 содержится форма котировочной заявки. В конкурсной документации, утвержденной Мелик-Пашаевой К.Л., В пункте 12 Раздела 1.4 "Образцы форм и документов для заполнения участниками" части 1.4.2 "Форма заявки на участие в конкурсе" конкурсной документации заказчик требует "банковские реквизиты", а также подпись "Главного бухгалтера" в том числе в приложениях 1, 2, 3, 4 к заявке на участие в конкурсе.
В части 5.1.4.3 "Форма анкеты участника размещения заказа" конкурсной документации заказчиком установлено требование, к участникам размещения заказа, об указании "Банковских реквизитов", а именно: ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО участника, наименование обслуживающего банка, расчетный счет, корреспондентский счет, код БИК.
Согласно ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных п. "а"-"в", "д"-"е" п. 1, п. 2 и 3 ч. 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, требование об указании в составе заявки на участие в конкурсе сведений, не предусмотренных ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов установлено заказчиком в нарушение положений ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов.
Таким образом, ректором "..." Мелик-Пашаевой К.Л. при утверждении конкурсной документации на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению историко-культурных исследований и определение "предмета охраны" по объектам культурного наследия Федерального значения, допущено нарушение ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов, т.е. совершено административное правонарушение предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с приказом "..." Т 5-КФ от 19.01.2010 г. должностным лицом - ректором "..." Мелик-Пашаевой К.Л. 28.06.2010 г. была утверждена конкурсная документация на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению историко-культурных исследований и определение "предмета охраны" по объектам культурного наследия Федерального значения.
Таким образом, ректором "..." Мелик-Пашаевой К.Л. нарушено требование ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Мелик-Пашаевой К.Л. подтверждены: постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 11-03/7.30-213/11; протоколом об административном правонарушении N 11-03/7.30-213/11; приказом Министерства культуры РФ от 19.01.2010 г. N 5-КФ; срочным трудовым договором N 01-09-08 от 12.01.2010 г.; актом по результатам контрольного мероприятия от 02.11.2010 г.; протоколом N К100803-оц от 03.08.2009 г.; извещением о проведении открытого конкурса N 25-10 К; конкурсной документацией, получившими оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Перечисленные доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Как следует из содержания вышеперечисленных норм Закона в их системной взаимосвязи, требование об указании в составе заявки на участие в конкурсе сведений, не предусмотренных ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов не допускается.
Вместе с тем должностным лицом - ректором Мелик-Пашаевой К.Л., утвердившей конкурсную документацию на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению историко-культурных исследований и определение "предмета охраны" по объектам культурного наследия Федерального значения (Реестровый N 100628/004328/154), эти требования закона не были выполнены, в связи, с чем ее действия правильно квалифицированы по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
С учетом изложенного, довод жалобы о том, что требования ч. 4 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ Мелик-Пашаевой К.Л. не нарушены, поскольку одним из обязательных требований к претендентам на участие в конкурсе является предоставление выписки из ЕГРЮЛ, которая содержит сведения об ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО, а платежное поручение содержит все банковские реквизиты, не может быть принят судом во внимание, так как основан на неправильном толковании норм действующего законодательства и опровергается совокупностью вышеприведенных доказательств. Кроме того, данный довод был предметом рассмотрения судьи районного суда, был обоснованно отвергнут по изложенным в постановлении суда основаниям, получил надлежащую оценку, оснований не согласиться с которой у суда, рассматривающего жалобу, не имеется.
Как усматривается из материалов дела, в частности, из содержания Приказа Министерства Культуры РФ N 5-КФ от 19.01.2010 г., а также из срочного трудового договора N 01-09-08 от 12.01.2010 г., на момент совершения описанного выше административного правонарушения Мелик-Пашаева К.Л. ректором ФГОУВП и ПО "РАТИ-ГИТИС", т.е. обладала статусом должностного лица, имеющего право на утверждение конкурсной документации.
В связи с этим и принимая во внимание примечание к ст. 2.4 КоАП РФ она была обоснованно привлечена к административной ответственности как должностное лицо.
Иные доводы жалобы направлены на субъективную оценку обстоятельств дела и представленных доказательств, и не содержат правовых аргументов, опровергающих вывод должностного лица и судьи районного суда о совершении Мелик-Пашаевой К.Л. указанного правонарушения и ее виновности, в связи с чем подлежат отклонению, как несостоятельные.
Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Существенных нарушений норм процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и судебного решения по настоящему делу, не имеется.
Суд также не усматривает каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о необъективности судебного рассмотрения.
Постановление о привлечении Мелик-Пашаевой К.Л. к административной ответственности вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Мелик-Пашаевой К.Л. в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Оснований для освобождения Мелик-Пашаевой К.Л. от административной ответственности не имеется.
Вместе с тем, в тексте судебного решения имеются явные технические ошибки, не влекущие за собой отмену решения судьи, которые надлежит исправить. В установочной части решения вместо "протоколом от 09.03.2011 г. по делу N 11-03/7.30-213/11" следует указать "постановлением от 24.03.2011 г. по делу N 11-03/7.30-213/11". Кроме того, в тексте решения судья указал, что "протокол о назначении административного наказания составлен в соответствии с предъявляемыми требованиями ст. 29.7 КоАП РФ", в то время как постановление о назначении административного наказания составлено в соответствии с предъявляемыми требованиями ст. 29.10 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах в решение судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 01 августа 2011 г. надлежит внести соответствующие изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья решил:
Решение судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 01 августа 2011 г., вынесенное по жалобе Мелик-Пашаевой К.Л. на постановление заместителя руководителя Управления ФАС России по г. Москве Соловьевой Е.А. от 24.03.2011 г., которым Мелик-Пашаева Карина Левоновна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей, изменить:
в установочной части решения указать "постановлением от 24.03.2011 г. по делу N 11-03/7.30-213/11" вместо "протоколом от 09.03.2011 г. по делу N 11-03/7.30-213/11"; вместо "протокол о назначении административного наказания составлен в соответствии с предъявляемыми требованиями ст. 29.7 КоАП РФ" указать, что постановление о назначении административного наказания составлено в соответствии с предъявляемыми требованиями ст. 29.10 КоАП РФ.
В остальной части решение судьи оставить без изменения, жалобу Мелик-Пашаевой К.Л. - без удовлетворения.
Судья |
Е.И. Ильичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Московского городского суда от 6 сентября 2011 г. N 7-2058/11
Текст решения официально опубликован не был