Решение Московского городского суда от 28 сентября 2011 г. N 7-2059/11
28 сентября 2011 г. судья Московского городского суда Нестеренко Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО "ПепсиКо Холдингс" управляющей организации ООО "Фрито Лей Мануфактуринг" на постановление судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 28 июля 2011 г., которым юридическое лицо ООО "Фрито Лей Мануфактуринг" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 р., установил:
1 марта 2011 г. государственным инспектором РФ в рамках осуществления контроля за деятельностью территориальных органов Росприроднадзора получены материалы плановой выездной проверки Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу в отношении ООО "Фрито Лей Мануфактуринг".
В результате контроля представленных документов установлено, что при проверке с 13.09.2010 г. по 30.09.2010 г. (акт проверки от 14.09.2010 г.) выполнения юридическим лицом требований в области обращения с отходами производства и потребления обществом представлены сведения, которые указывают на наличие признаков административного правонарушения по ст. 8.2 КоАП РФ, поскольку юридическое лицо осуществляет деятельность по обращению с отходами производства и потребления в отсутствие лимитов, выданных уполномоченным органом исполнительной власти.
В связи с этим 01.03.2011 г. определением государственного инспектора Панкратова А.И. возбуждено дело об административном правонарушении по факту совершения административного правонарушения и для проведения административного расследования.
В ходе административного расследования истребованы необходимые сведения и обществом представлены Лимиты на размещение отходов производства и потребления сроком действия от 20.05.2008 г. до 20.05.2013 г. и от 21.04.2010 г. до 21.04.2015 г., выданные Министерством экологии и природопользования Московской области. Представленные Лимиты частично не содержат сведений о классификации опасных отходов, паспорта на отдельные опасные виды отходов отсутствуют.
27 апреля 2011 г. тем же должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица, действия которого квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Административный материал направлен для рассмотрения в Пресненский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное постановление.
В жалобе на постановление юридическое лицо указывает на его незаконность и необоснованность, ссылаясь на то, что в рассматриваемый период Министерство экологии и природопользования Московской области вправе было выдавать (утверждать) Лимиты по обращению с отходами производства и потребления, ранее выданные и утвержденные Лимиты не подлежат переутверждению с учетом изменения закона, выданные разрешения никем не оспорены, не признаны недействительными, доводы юридического лица не учтены, судьей не применен закон, подлежащий применению, проверка проведена в нарушение требований ФЗ "О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля...", не предусматривающего проведение дополнительной проверки, проверка от 14.09.2010 г. завершена вынесением постановления в отношении должностного лица, поэтому возбуждение дела на основании проверки завершенного производства не предусмотрено, не возражает против отсутствия паспортов на некоторые виды опасных отходов, просит отменить постановление.
Проверив материалы дела, выслушав защитников Ольхова А.В. и Афанасьева И.М. в интересах юридического лица, свидетеля Панкратова А.И., предупрежденного об административной ответственности за дачу ложных показаний и отказ от дачи показаний, не усматриваю оснований для отмены постановления судьи, вынесенного с учетом установленных обстоятельств дела, доказательств, которым дана оценка и требований ст. 8.2 КоАП РФ.
Из дела видно, что 01.03.2011 г. при проверке должностным лицом документов от 14.09.2010 г., которые составлены по поводу проверки выполнения юридическим лицом требований в области обращения с отходами производства и потребления, общество в нарушение требований ст. 11, ст. 14, чч. 1, 2, 3 ст. 18 ФЗ от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления, ч. 1 ст. 22, ст. 24 ФЗ от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", приказа Министерства природных ресурсов РФ от 15.06.2001 г. N 511 "Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды" не обеспечило надлежащее установление лимитов на размещение отходов и утверждение проекта нормативов образования отходов в уполномоченном органе, а также при осуществлении хозяйственной деятельности не подтвердило отнесение опасных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном законом.
Вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается, актом проверки от 14.09.2010 г., определением о возбуждении дела об административном правонарушении по факту совершения правонарушения юридическим лицом, протоколом об административном правонарушении, представленными Лимитами на размещение отходов производства и потребления, приказом о проверке от 24.08.2010 г., которым судья в совокупности с другими доказательствами дал надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что в рассматриваемый период Министерство экологии и природопользования Московской области вправе было выдавать (утверждать) Лимиты по обращению с отходами производства и потребления, ранее выданные и утвержденные Лимиты не подлежат переутверждению, выданные разрешения никем не оспорены, не признаны недействительными, доводы юридического лица не учтены, судьей не применен закон, подлежащий применению, проверка проведена в нарушение требований ФЗ "О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля...", не предусматривающего проведение дополнительной проверки, проверка от 14.09.2010 г. завершена вынесением постановления в отношении должностного лица, поэтому возбуждение дела на основании проверки завершенного производства не предусмотрено, - нельзя признать обоснованными и опровергается как материалами, так и требованиями закона.
Лимиты выданы ненадлежащим органом и, кроме того, в выданных Лимитах отсутствуют сведения о паспортизации некоторых видов опасных отходов с отнесением к определенному классу опасности, что также является нарушением требований закона.
В силу ст. 18 ФЗ "Об отходах производства и потребления" порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
Постановлением Правительства РФ от 16.06.2000 г. N 461 утверждены Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и в силу п. 4 Правил юридические лица разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на основе Методических указаний, утверждаемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и представляют указанные проекты на утверждение.
Таким образом, полномочиями по выдаче лимитов наделен Департамент Росприроднадзора по ЦФО.
При указанных обстоятельствах действия юридического лица правильно квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ, согласно которой административная ответственность наступает за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ном обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами
Судьей правомерно признано, что в нарушение требований ст. 11, ст. 14, чч. 1, 2, 3 ст. 18 ФЗ от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления, ч. 1 ст. 22, ст. 24 ФЗ от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" общество не обеспечило надлежащее установление лимитов на размещение отходов и утверждение проекта нормативов образования отходов в уполномоченном органе - Департаменте Росприроднадзора по ЦФО, а также при осуществлении хозяйственной деятельности не подтвердило отнесение опасных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном законом.
Доказательствам судьей дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Допустимость и достоверность доказательств проверена.
Допрошенный в суде второй инстанции в качестве свидетеля государственный инспектор Панкратов А.И. подтвердил правомерность проверки документов по результатам проверки 14.09.2010 г. и подтвердил выдачу Лимитов в нарушение установленного порядка, а также отсутствие паспортов с отнесением некоторых опасных отходов к конкретному классу опасности.
Оснований не доверять показаниям свидетеля не имеется, поскольку они согласуются с другими доказательствами.
Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 8.2 КоАП РФ. При назначении административного наказания учтены все обстоятельства дела.
При вынесении решения судья исследовал представленные доказательства, проверил фактические обстоятельства дела.
Доводы жалобы о том, что заявитель необоснованно привлечен к административной ответственности, вина его не доказана, - опровергаются материалами дела.
Доводы жалобы не свидетельствуют о неправильной квалификации действий заявителя, поэтому не могут служить поводом для отмены постановления судьи.
Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, судья решил:
постановление судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 28 июля 2011 г. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья |
Г.А. Нестеренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.