Решение Московского городского суда от 20 декабря 2011 г. N 7-2809
Судья Московского городского суда Ильичева Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы законного представителя ООО "..." - Генерального директора И. и защитника ООО "..." Ястребова Д.В. на постановление судьи Перовского районного суда г. Москвы от 28 октября 2011 г., которым ООО "..." признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей, установил:
3 мая 2011 г. на основании распоряжения заместителя начальника ОУФМС России по г. Москве в ВАО подполковника милиции Ю. N 375 в отношении ООО "..." была проведена проверка соблюдения миграционного законодательства по адресу: г. Москва, придомовая территория района ..., по результатам которой составлен акт проверки.
28 июня 2011 г. Перовским межрайонным прокурором г. Москвы старшим советником юстиции А. в отношении ООО "..." вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, по факту незаконного привлечения к трудовой деятельности в качестве дворника гражданина Республики У. Б. без разрешения на работу в г. Москве.
Дело передано на рассмотрение в Перовский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с данным постановлением, законный представитель ООО "..." - Генеральный директор И. и защитник ООО "..." Ястребов Д.В. принесли на него жалобы, в которых просят об отмене вынесенного постановления, ссылаясь на то, что гражданин Республики У. Б. никакого отношения к ООО "..." не имеет, а также на отсутствие оснований для проведения проверки и процессуальные нарушения, допущенные в ходе производства по делу об административном правонарушении.
В судебное заседание явились законный представитель ООО "..." - Генеральный директор И. и защитник Ястребов Д.В., которые поддержали доводы жалоб в полном объеме.
Перовский межрайонный прокурор г. Москвы в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалоб, выслушав И. и защитника Ястребова Д.В., нахожу постановление судьи районного суда подлежащим изменению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ч. 4 ст. 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Согласно п. 9 ст. 13.1 указанного Закона работодатели или заказчики работ (услуг, вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу.
При этом согласно примечанию 1 к ст. 18.15 КоАП РФ в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Как усматривается из материалов дела, 18 мая 2011 г. в 08 часов 30 минут по адресу: г. Москва, ул. ..., ООО "..." привлекло к осуществлению трудовой деятельности в качестве дворника гражданина Республики У. Б., который занимался уборкой придворовой территории при отсутствии у него разрешения на работу в г. Москве, требуемого в соответствии с п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Указанные действия ООО "..." квалифицированы по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО "..." подтверждаются совокупностью доказательств, а именно: распоряжением заместителя начальника ОУФМС России по г. Москве в ВАО от 3 мая 2011 г. N 375 о проведении в отношении ООО "..." выездной проверки по контролю за соблюдением режима пребывания иностранных граждан, правил привлечения и использования иностранных работников; актом проверки соблюдения условий привлечения и использования иностранных работников от 3 мая 2011 г.; постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО "..." от 28.06.2011 г.; сведениями, полученными из Инженерной службы района ... о том, что уборку придомовой территории по адресу: г. Москва, ул. ... осуществляет ООО "..."; государственным контрактом N 1 от 31.12.2010 г., заключенным Инженерной службой района ... с ООО "..." на выполнение работы по санитарному содержанию дворовых территорий и техническим заданием по санитарному содержанию дворовых территорий и механизированной уборке в районе ... г. Москвы; протоколом об административном правонарушении, составленным в отношении Б. по факту осуществления им трудовой деятельности по адресу: г. Москва, ул. ...; письменным объяснением Б., согласно которому он приехал в г. Москву с целью трудоустройства, 17.05.2011 г. устроился на работу в организацию, которая занимается благоустройством и уборкой территории района ..., трудовой договор в письменной форме не заключал, разрешения на работу не оформлял, заработная плата - сдельная, 18.05.2011 г. в момент осуществления проверки сотрудниками ОППМ ОУФМС России по г. Москве в ВАО находился на своем рабочем месте в специальной одежде, выполнял работу по уборке придворовой территории по адресу: г. Москва, ул. ...; копией паспорта на имя Б.; вступившим в законную силу постановлением судьи Перовского районного суда от 19 мая 2011 г. о признании гражданина Республики У. Б. виновным в совершении административного правонарушения по ст. 18.10 КоАП РФ.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает. Всем доказательствам по делу дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
Ответственность за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в г. Москве иностранного гражданина, допущенное ООО "..." при выполнении работ по уборке придворовой территории у дома N ... по ул. ... в г. Москве в рамках исполнения государственного контракта N 1 от 31.12.2010 г., несет данное юридическое лицо, которое обязано соблюдать установленные в п. 9 ст. 13.1 Федерального закона РФ от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" требования.
Таким образом, действия ООО "..." правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Правильно установив фактические обстоятельства дела и правильно квалифицировав действия ООО "...", судья в установочной части постановления не указал время совершения административного правонарушения. Вместе с тем, из материалов дела следует, что административное правонарушение было совершено 18 мая 2011 г. в 8 часов 30 минут. На основании изложенного и принимая во внимание, что данное обстоятельство не оспаривается самим заявителем, постановление судьи подлежит изменению в указанной части.
Доводы жалобы о недоказанности вины Общества в совершении административного правонарушения и неправильном установлении судьей обстоятельств, имеющих значение для дела, необоснованны, и опровергаются совокупностью собранных по делу доказательств, исследованных судьей и получивших надлежащую оценку по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. При этом судья правомерно отверг довод заявителя о том, что придомовую территорию, на которой был задержан Б. и другие иностранные граждане, в том числе по ул. ... обслуживают иные работники, официально оформленные в ООО "..." и получающие за это зарплату, поскольку наличие официально трудоустроенных работников не исключает факт привлечения к трудовой деятельности работников без надлежащим образом оформленных трудовых договоров и не имеющих разрешения на работу путем фактического допуска их к работе.
Довод жалобы о том, что судья районного суда не принял во внимание все имеющие значение для дела доказательства, не обоснован, так как дело рассмотрено судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ полно, всесторонне и объективно, всем доказательствам по делу дана надлежащая оценка по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что проверка, в ходе которой было выявлено административное правонарушение, проведена в нарушение требований Административного регламента, утвержденного Приказом МВД РФ N 338, Приказом ФМС России N 97, не обоснован, так как в соответствии с п. 22.1.1 Административного регламента одним из оснований проведения плановой или внеплановой выездной проверки является наличие сведений о проверяемом объекте в плане проведения проверок, формируемом на соответствующий период.
В качестве одного из доводов жалобы законный представитель и защитник ООО "..." ссылаются на то, что после возбуждения дела об административном правонарушении Обществом было подано заявление о его непричастности к совершению административного правонарушения и прекращении производства по делу, которое не было рассмотрено. Однако данный довод нельзя признать состоятельным, так как вопросы, поставленные в названном заявлении, носят исключительно правовой характер и подлежат разрешению по итогам рассмотрения дела по существу, а не на стадии возбуждения дела.
Указанное заявление было фактически рассмотрено должностным лицом ОУФМС России по г. Москве в ВАО при рассмотрении дела. При этом должностное лицо не нашло оснований для прекращения по нему производства, в связи с чем правомерно направило дело в суд, мотивировав необходимость такой передачи в определении от 25 августа 2011 г.
Довод жалобы о том, что при назначении административного наказания судья вышел за пределы своей компетенции, поскольку в определении должностного лица ставился вопрос об административном приостановлении деятельности Общества, несостоятелен, так как основан на неверном толковании закона и неправильном понимании заявителя положений ст. 23.1 КоАП РФ.
Что же касается довода заявителя о фактическом обжаловании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, то необходимо учесть, что возможность обжалования подобных актов нормами КоАП РФ не предусмотрена.
Иные доводы жалобы, касающиеся отсутствия в действиях ООО "..." нарушения требований миграционного законодательства, вмененного ему в вину, объективно ничем не подтверждены и направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств дела и представленных доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих вывод судьи о совершении Обществом указанного правонарушения и его виновности, в связи с чем отмену вынесенного по делу судебного постановления повлечь не могут.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ООО "..." в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ. Мера административного наказания, избранная судьей, соответствует характеру совершенного правонарушения и конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела.
Порядок производства по делу об административном правонарушении и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Никаких процессуальных нарушений при рассмотрении дела судьей, а также каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о необъективности судебного рассмотрения, не выявлено.
Вместе с тем, имеются основания для изменения резолютивной части судебного постановления, поскольку в нарушение требований ст. 29.10 КоАП РФ в ней не отражен вывод о виновности ООО "..." в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, который содержится в мотивировочной части данного постановления.
В связи с изложенным, абзац 1 резолютивной части постановления судьи Перовского районного суда г. Москвы от 28 октября 2011 г. необходимо изложить в следующей редакции: "Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью "..." виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей".
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья решил:
постановление судьи Перовского районного суда г. Москвы от 28 октября 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО "..." изменить.
Установочную часть постановления дополнить указанием на то, что административное правонарушение было совершено в 8 часов 30 минут.
Абзац 1 резолютивной части постановления изложить в следующей редакции: "Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью "..." виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей".
В остальной части постановление судьи Перовского районного суда г. Москвы от 28 октября 2011 г. оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО "..." - Генерального директора И. и защитника Ястребова Д.В. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда |
Е.И. Ильичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Московского городского суда от 20 декабря 2011 г. N 7-2809
Текст решения официально опубликован не был