Кассационное определение СК по уголовным делам Московского городского суда от 22 февраля 2012 г. по делу N 22-2055
Судебная коллегия по уголовным делам Московского городского суда в составе:
председательствующего Зубарева А.И.,
судей Медведева В.Н., Устиновой С.Ю.,
при секретаре Карповой В.В.
рассмотрела в судебном заседании от 22 февраля 2012 года кассационное представление государственного обвинителя Рыбака М.А. на приговор Перовского районного суда г. Москвы от 12 декабря 2011 года, по которому
Куприянов М.Н., ранее не судим,
осужден по ст. 228 ч. 1 УК РФ к 2 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Заслушав доклад судьи Устиновой С.Ю., мнение прокурора Рыбака М.А., поддержавшего кассационное представление, возражения на представление адвоката Гордеевой Н.К., судебная коллегия установила:
Куприянов М.Н. признан виновным в незаконном приобретении и хранении без цели сбыта наркотических средств в крупном размере, совершенных 10 октября 2011 года в г. Москве при обстоятельствах, изложенных в приговоре.
В кассационном представлении государственный обвинитель Рыбак М.А. ставит вопрос об отмене приговора в отношении Куприянова М.Н., ссылаясь на то, что органом следствия он обвинялся в совершении преступления, предусмотренного ст.ст. 30 ч. 1, 228.1 ч. 2 п. "б" УК РФ, и обвинением представлены доказательства, бесспорно свидетельствующие о виновности Куприянова М.Н. в приготовлении к незаконному сбыту наркотических средств в крупном размере. По мнению прокурора, к таким доказательствам относятся имеющиеся данные о расфасовке изъятого у Куприянова М.Н. наркотического средства в удобную для сбыта форму - в три свертка, а также показания самого осужденного, данные на предварительном следствии, в которых Куприянов М.Н. признал, что он периодически приобретал наркотические средства у своего знакомого по имени А. как для личного употребления, так и для своих знакомых, т.е. с целью сбыта. Однако суд этим доказательствам должной оценки не дал и необоснованно переквалифицировал действия Куприянова М.Н. на ч. 1 ст. 228 УК РФ, указав, что лицо, производившее расфасовку наркотического средства по делу не установлено, несмотря на то, что данное обстоятельство никакого значения для квалификации действий осужденного не имеет. В то же время государственный обвинитель указывает, что суд необоснованно назначил Куприянову М.И. отбывание лишения свободы в исправительной колонии общего режима, поскольку Куприянов М.И. совершил преступление небольшой тяжести и ему может быть назначено отбывание наказания в колонии-поселении. По мнению прокурора, обстоятельства совершения осужденным преступления и данные о личности Куприянова М.И. не обосновывают назначение ему такого вида исправительного учреждения как исправительная колония общего режима.
Осужденным Куприяновым М.Н. поданы возражения на кассационное представление, в которых Куприянов М.Н. просит оставить вынесенный в отношении него приговор без изменения, указывая, что суд правильно квалифицировал его действия и назначил ему справедливое наказание в виде лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационного представления и возражений на него, судебная коллегия находит приговор в отношении Куприянова М.Н. законным и обоснованным.
Вина осужденного в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228 УК РФ, установлена в ходе судебного разбирательства и подтверждается собранными по делу доказательствами, проверенными и оцененными судом в соответствии с требованиями ст.ст. 87, 88 УПК РФ, в том числе показаниями самого Куприянова М.Н., полностью признавшего свою вину в незаконном приобретении и хранении для личного употребления изъятого у него наркотического средства; показаниями свидетелей Д.Э.И., С.П.Л., К.М.А., Н.О.В. об обстоятельствах задержания Куприянова М.Н., доставления его в ОВД и изъятия у него трех свертков с порошкообразным веществом, относительно которых Куприянов М.Н. пояснил, что в свертках находится наркотическое средство, приобретенное им для личного употребления; протоколом личного досмотра Куприянова М.Н. и изъятия у него трех свертков с порошкообразным веществом, о котором Куприянов М.Н. показал, что данное вещество он приобрел для личного употребления; заключением эксперта о том, что изъятое у Куприянова М.Н. порошкообразное вещество в трех свертках общей массой 0,91 г. является наркотическим средством - смесью, в состав которой входят героин, 6-моноацетилморфин и ацетилкодеин.
Проанализировав представленные сторонами доказательства в приговоре, суд сделал правильный вывод о том, что они уличают Куприянова М.Н. в незаконном приобретении и хранении изъятого у него наркотического средства, но не свидетельствуют о наличии у Куприянова М.Н. цели сбыта данного наркотика, поскольку количество имевшегося у Куприянова М.Н. наркотического средства незначительно, а показания Куприянова М.Н. о том, что наркотическое средство он приобрел и хранил только для личного употребления, какими-либо фактическими данными не опровергнуты.
Что касается показаний Куприянова М.Н. на предварительном следствии, на которые прокурор ссылается в представлении, то они не позволяют однозначно утверждать о наличии у осужденного цели сбыта наркотического средства, поскольку Куприянов М.Н. не заявлял на следствии о своем намерении сбыть именно тот наркотик, который был у него изъят.
Соглашаясь с оценкой доказательств, данной судом в приговоре, судебная коллегия находит правильным принятое судом решение о переквалификации действий Куприянова М.Н. со ст.ст. 30 ч. 1, 228.1 ч. 2 п. "б" УК РФ на ст. 228 ч. 2 УК РФ и не усматривает оснований для отмены приговора по доводам представления о несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела и неправильном применении судом уголовного закона при квалификации действий осужденного.
Наказание Куприянову М.Н. назначено с учетом характера и степени общественной опасности содеянного, данных о личности, установленных по делу смягчающих наказание обстоятельств и является справедливым.
В соответствии с требованиями закона суд мотивировал в приговоре свое решение о назначении Куприянову М.Н. наказания в виде реального лишения свободы в исправительной колонии общего режима, которое судебная коллегия находит правильным, поскольку Куприянов М.Н., употребляющий наркотические средства, совершил преступление, связанное с незаконным оборотом наркотиков.
Нарушения требований ст. 58 УК РФ при назначении Куприянову М.Н. вида исправительного учреждения судом не допущено, поэтому судебная коллегия не может согласиться с доводами прокурора о незаконности приговора в этой части и не усматривает оснований для удовлетворения кассационного представления.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 377, 378 и 388 УПК РФ, судебная коллегия определила:
приговор Перовского районного суда г. Москвы от 12 декабря 2011 года в отношении Куприянова М.Н. оставить без изменения, кассационное представление - без удовлетворения.
Председательствующий: |
|
Судьи: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.