Определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 10 февраля 2012 г. N 33-2504
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего Огановой Э.Ю.
судей Ефимовой И.Е., Быковской Л.И.
при секретаре Кононовой Е.С.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Быковской Л.И. дело по кассационной жалобе Черновой А.А. на решение Мещанского районного суда города Москвы от 28 октября 2011 года, которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований Черновой Аиды Артуровны к Департаменту культуры города Москвы об отмене дисциплинарного взыскания - отказать, установила:
Чернова А.А. обратилась в суд с иском к Департаменту культуры города Москвы об отмене дисциплинарного взыскания, ссылаясь на то, что она является художественным руководителем ГУК города Москвы "Московский государственный Музыкальный театр пластического балета "Новый балет". Приказом Департамента культуры города Москвы N 143/к от 19 апреля 2011 года к ней применено дисциплинарное взыскание в виде замечания, за ненадлежащее исполнения требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" за нарушение сроков получения сертификатов ключей электронно-цифровых подписей, необходимых для регистрации на официальном сайте и размещения заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме. Считая данный приказ незаконным, поскольку ею были предприняты все необходимые меры к исполнению вышеуказанного Федерального закона, просила отменить вышеуказанный приказ в части наложения на неё (истца) дисциплинарного взыскания.
Представитель истца в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на то, что Чернова А.А. была заблаговременно и должным образом информирована о вышеуказанных задачах, предписанных ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Сроки получения ЭЦП и открытия "личного кабинет" ГУК города Москвы "Московский государственный музыкальный театр пластического балета "Новый балет" необоснованно затянуты. Действия руководителя театра Черновой А.А. и меры, принимаемые к исполнению поручений руководителя Департамента, отражают низкую исполнительную дисциплину. С учетом тяжести совершенного проступка Черновой А.А. объявлено замечание.
Судом постановлено вышеуказанное решение, об отмене которого просит Чернова А.А., по доводам, изложенным в кассационной жалобе.
Чернова А.А. повторно в судебное заседание не явилась, о времени судебного разбирательства извещена.
В соответствии со ст. 354 ГПК РФ, дело по кассационной жалобе рассмотрено в отсутствие истца.
Судебная коллегия, проверив материалы, выслушав объяснения представителя ответчика по доверенности - Пешнева И.Л., обсудив доводы кассационной жалобы, находит решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 21 ТК РФ, работник обязан: добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка; соблюдать трудовую дисциплину; выполнять установленные нормы труда; соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда; бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников; незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).
В силу ст. 192 ТК РФ, за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание.
Судом установлено, что Чернова А.А. на основании заключенного 04 декабря 2001 года трудового договора исполняла обязанности художественного руководителя ГУК города Москвы "Московский государственный музыкальный театр пластического балета "Новый балет".
В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ГУК города Москвы "Московский государственный музыкальный театр пластического балета "Новый балет", художественным руководителем которого назначена Чернова А.А., является действующим заказчиком при размещении заказов для нужд театра.
В связи с вступлением в силу с 1 января 2011 г. новой редакции Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и в целях обеспечения возможности проведения заказчиками торгов на пяти электронных торговых площадках, отобранных Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой России, повышения ответственности заказчиков при размещении заказов Правительство Москвы приняло постановление от 28 декабря 2010 года N 1107-ПП "О порядке совершенствования размещения заказов для нужд заказчиков города Москвы в 2011 году", согласно которому с 01 января 2011 года размещение заказа осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в соответствии с Законом путем публикации торгов и запросов котировок.
Во исполнения вышеуказанного Федерального закона N 94-ФЗ и распоряжения Правительства Москвы 13 мая 2010 года руководителям окружных управлений культуры города Москвы, учреждений культуры города Москвы, подведомственным Департаменту культуры города Москвы, направлено информационное письмо с просьбой уточнить список ранее заявленных сотрудников для получения ЭЦП. Данным информационным письмом Департамент культуры города Москвы рекомендовал приобрести носитель и диск ЭЦП за счет внебюджетных средств, в связи с длительным проведением Управлением информатизации конкурсов на получение носителей и дисков для установки ЭЦП на местах и необходимостью выполнения распоряжения Правительства Москвы от 13 мая 2010 года. Также сообщалось о том, что ответственность за исполнения распоряжения N 901-РП несет государственный заказчик.
Сектором по организации и проведению конкурсов и аукционов Департамента культуры города Москвы проведены совещания с подведомственными учреждениями 28 января 2011 года и 24 марта 2011 года по вопросу размещения государственного заказа в 2011 году, в том числе отдельным и важным вопросом которых было своевременное открытие "личных кабинетов" заказчиков на официальном сайте РФ и получения ЭЦП учреждениями. По результатам данного совещания поручено оперативно открыть "личный кабинет" государственных заказчиков на официальном сайте.
Ввиду того, что у ГУК города Москвы "Московский государственный музыкальный театр пластического балета "Новый балет" отсутствовал "личный кабинет" на официальном сайте, руководителям органов исполнительной власти было поручено проанализировать причины неудовлетворительной работы по открытию "личных кабинетов" заказчиков и принять все необходимые меры по улучшению ситуации.
30 марта 2011 года директор ГУК города Москвы "Московский государственный музыкальный театр пластического балета "Новый балет" уведомил руководство Департамента культуры города Москвы о том, что только 28 марта 2011 года НП "МосГорУслуг" выписан счет на оплату по договору ЭП-264-11 комплекта программных средств криптографической защиты информации и сертифицированных электронных ключей, получение ключей ЭЦП планируется 5-6 апреля 2011 года, и после получения сертификатов ЭЦП в отделе режима секретности и безопасности информации Отделения по ЦАО Управления федерального казначейства по городу Москве будет открыт личный кабинет на сайте.
Как усматривается из служебной записки заместителя Департамента культуры г. Москвы за нарушение исполнительной дисциплины при высполнении ФЗ от 21.07.2005 года N 94-ФЗ, было предложено объявить Черновой А.А. замечание.
11.04.2011 года в адрес художественного руководителя ГУК г. Москвы "Московский государственный музыкальный театр пластического балета "Новый балет"- Черновой А.А. направлено требование о даче объяснений в связи с отсутствием надлежащего контроля за выполнением требований ФЗ от 21.07.2005 года в части несоблюдения сроков оформления электронной цифровой подписи и открытия личных кабинетов.
14.04.2011 года от Черновой А.А. в Департамент культуры г. Москвы поступило письменное объяснение, из которого следует, что она вину в ненадлежащем исполнении возложенных на нее обязанностей не признает, считает, что ею осуществлялась интенсивная работа по исполнению действующего законодательства и предпринимались меры к оформлению электронной цифровой подписи.
Приказом руководителя Департамента культуры города Москвы от 19 апреля 2011 года N 143/к за совершение дисциплинарного проступка к Черновой А.А. применено дисциплинарное взыскание в виде замечания.
Изложенные обстоятельства подтверждаются материалами дела и ничем не опровергнуты.
Разрешая спор, суд первой инстанции, дав оценку собранным по делу доказательствам в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, с учетом требований закона, правомерно пришел к выводу об отказе истцу в удовлетворении заявленных требований, поскольку у ответчика имелись основания для привлечения истца к дисциплинарной ответственности в виде замечания и был соблюден установленный законом порядок применения взыскания.
Судом были проверены и признаны несостоятельными доводы истца о том, что Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не установлен срок для получения сертификатов ключей электронно-цифровых подписей, не может служить основанием для отмены дисциплинарного взыскания, поскольку согласно постановлению Правительства Москвы от 28 декабря 2010 года N 1107-ПП "О порядке совершенствования размещения заказов для нужд заказчиков города Москвы в 2011 году" с 01 января 2011 года размещение заказа осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в соответствии с Законом путем публикации торгов и запросов котировок.
Кроме того, как усматривается из объяснений Черновой А.А. после внесения изменений в справочник УБП 17 февраля 2011 года был получен протокол N 226054 в Отделении по ЦАО УФК по г. Москве. Однако, только 21 марта 2011 года были подписаны договор поставки средств криптографической защиты информации и договор на оказание услуг Удостоверяющего центра с некоммерческим партнерством инновационной деятельности в социальной сфере "МосГорУслуга". Доказательств невозможности заключения договоров ранее 21 марта 2011 года Черновой А.А. не представлено, в то время как протокол N 226054 в Отделении по ЦАО УФК по г. Москве был получен 17 февраля 2011 года.
Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 ГПК РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Доводы кассационной жалобы не опровергают выводов суда, мотивы необоснованности доводов ответчика изложены в судебном решении, доводы кассационной жалобы направлены на иное толкование норм права и не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке. Никаких нарушений норм ГПК РФ, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
Таким образом, решение суда является правильным, оснований к его отмене не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия - определила:
решение Мещанского районного суда г. Москвы от 28 октября 2011 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Черновой А.А. - без изменения.
Председательствующий |
|
Судьи |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.