Определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 6 февраля 2012 г. N 33-3119
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего Гербекова Б.И.,
судей Лашкова А.Н., Пендюриной Е.М.,
при секретаре Шибаевой Е.И.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Пендюриной Е.М. дело по кассационной жалобе Пашковой О.А. на решение Тверского районного суда г. Москвы от 10 октября 2011 года, которым постановлено: в удовлетворении исковых требований Пашковой О.А. к Федеральной налоговой службе о признании незаконным отказа включить в стаж государственной службы периодов работы и включении в стаж государственной службы периодов работы отказать, установила:
Пашкова О.А. обратилась в суд с заявлением к ИФНС России по Зареченскому району г. Тулы, 3-е лицо ГУ "Управление Пенсионного фонда РФ в г. Туле о включении работы в стаж государственной службы, мотивируя свои требования тем, что с 15.09.1975 г. по 11.01.1991 г. работала в г. Ташкенте в государственных Узбекских республиканских банках Стройбанка СССР и Жилсоцбанка СССР в должностях специалиста и руководителя управления. 16.07.2001 г. она была принята на государственную гражданскую службу в Инспекцию МНС по Зареченскому району г. Тулы, где проработала до 04.04.2011 г. Стаж ее государственной гражданской службы в системе ФНС России составляет 9 лет 8 месяцев и 19 дней.
По мнению Пашковой О.А., ее работа с 15.09.1975 г. по 11.01.1991 г. в г. Ташкенте в государственных Узбекских республиканских банках Стройбанка СССР и Жилсоцбанка СССР в должностях специалиста и руководителя управления должен быть в полном объеме включен в стаж государственной гражданской службы.
22.04.2011 г. она подала заявление Председателю Правления Пенсионного фонда РФ о назначении пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости, как работнику государственной гражданской службы. Указанное заявление было подано через ИФНС по Зареченскому району г. Тулы.
10.05.2011 г. ею был получен ответ ИФНС России по Зареченскому району г. Тулы о том, что стаж ее государственной гражданской службы составляет 9 лет 8 месяцев и 19 дней. В связи с тем, что она не имеет стажа государственной гражданской службы 15 лет, то она не имеет права на пенсию по выслуге лет, что и послужило основанием для обращения в суд.
Определением Пролетарского районного суда г. Тулы от 12.07.2011 г. была произведена замена ответчика, ИФНС России по Зареченскому району г. Тулы была заменена на Федеральную налоговую службу.
В судебном заседании Пашкова О.А. поддержала исковые требования в полном объеме.
Представитель Федеральной налоговой службы по доверенности Решетникова Н.Ю. возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в заявлении о замене ненадлежащего ответчика, ссылаясь на то, что в Федеральную налоговую службу Пашкова О.А. не обращалась, заявление Пашковой О.А. кадровой службой ФНС России не рассматривалось.
Суд постановил указанное решение, об отмене которого как незаконного просит Пашкова О.А. по доводам кассационной жалобы.
Проверив материалы дела, заслушав Пашкову О.А., представителя Федеральной налоговой службы по доверенности Решетникову Н.Ю., обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебного решения, постановленного в соответствии с установленными судом обстоятельствами и требованиями закона.
Рассмотрев дело, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела и обосновано по мотивам, приведенным в решении, пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Пашковой О.А. к Федеральной налоговой службе о признании незаконным отказа включить в стаж государственной службы периодов работы и включении в стаж государственной службы периодов работы.
Этот вывод суда мотивирован и оснований для признания этого вывода неправильным не установлено.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, письмом от 01.04.2011 г. ФНС России разъяснила Пашковой О.А., что периоды ее работы в системе Узбекских республиканских банков, по усмотрению руководителя федерального государственного органа и на основании решения Минздравсоцразвития России могут быть включены в стаж государственной службы, дающей право для назначения пенсии за выслугу лет, как иные периоды работы в порядке, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 09.12.2004 г. N 312 "Об утверждении Порядка подсчета и подтверждения стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих и определения соответствия должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы".
При рассмотрении дела суд обосновано учел положения п. 1 постановления Правительства РФ N 570 от 15.09.2003 г., принятым в соответствии со ст. 19 ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в РФ" и Указа Президента РФ N 1413 от 17.12.2002 г. "Об утверждении перечня должностей, периоды службы в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих" включение в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих периодов службы осуществляется по заявлению федерального государственного служащего при его обращении за назначением пенсии за выслугу лет федеральным государственным органом, в котором он замещал соответствующую должность перед увольнением.
Документ, подтверждающий стаж государственной службы для назначения указанной пенсии, представляется федеральным органом в пенсионный фонд РФ для решения вопроса о ее назначении.
Заключение о возможности включения отдельных периодов в стаж государственной службы дает Министерство здравоохранения и социального развития РФ по запросам Пенсионного фонда РФ или кадровых служб федеральных органов. По запросам граждан такие заключения не даются.
Отказывая в иске, суд обоснованно указал и на то, что Министерством здравоохранения и социального развития РФ вопрос о возможности включения периодов работы Пашковой О.А. в г. Ташкенте в государственных Узбекских республиканских банках Стройбанка СССР и Жилсоцбанка СССР в должностях специалиста и руководителя управления не рассматривался.
Доводы кассационной жалобы не содержат данных, которые не были бы проверены судом первой инстанции при рассмотрении дела, но имели бы существенное значение для его разрешения или сведений, опровергающих выводы решения суда, и не могут являться основанием к отмене вынесенного судебного постановления.
Таким образом, нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия определила:
решение Тверского районного суда г. Москвы от 10 октября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий: |
|
Судьи: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.