Определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 6 февраля 2012 г. N 33-3284
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего Чубаровой Н.В. и судей Вьюговой Н.М., Милых М.В.
при секретаре Стениловском А.С.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Чубаровой Н.В. дело по кассационной жалобе Семенцова И.И. на решение Лефортовского районного суда города Москвы от 08 декабря 2011 года, которым постановлено: в удовлетворении исковых требований Семенцова И.И. к Государственному учреждению - Главному управлению Пенсионного фонда РФ N 3 по г. Москве и Московской области о назначении страховой части трудовой пенсии по старости - отказать, установила:
Семенцов И.И. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Главному управлению Пенсионного фонда РФ N 3 по г. Москве и Московской области о назначении страховой части трудовой пенсии по старости, указывая, что с 05.11.1994 г. ему была назначена пенсия за выслугу лет на основании закона РФ N 4468-1 от 12.02.1993 г., после увольнения с военной службы в марте 1995 г. по май 2008 г. отработал в особо вредных условиях. Семенцов И.И. просил обязать ответчика досрочно назначить ему страховую часть трудовой пенсии по старости с 01.01.2007 г., указав, что его право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (ранее достижения возраста 60 лет) возникло до 01.01.2007 г. на основании пп. 1 п. 1 ст. 27 ФЗ N 173-ФЗ от 17.12.2001 г.,
Представитель Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного фонда РФ N 3 по г. Москве и Московской области Веселова Ю.А. в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения искового заявления.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого просит Семенцов И.И. в кассационной жалобе, поступившей 23 декабря 2011 г.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона N 353-ФЗ от 09 декабря 2010 г. "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" апелляционные, кассационные и надзорные жалобы и представления прокурора, не рассмотренные на день вступления в силу настоящего Федерального закона, рассматриваются по правилам, действовавшим на день их подачи в суд соответствующей инстанции.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения Семенцова И.И., представителя Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного фонда России N 3 по г. Москве и Московской области Веселовой Ю.А., обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене или изменению обжалуемого решения.
При вынесении решения суд руководствовался п. 6 ст. 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 22.07.2008 г. N 156), Федеральным законом от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходящих военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" от 12.02.1993 г. N 4468-1.
Судом первой инстанции установлено, что с 05.08.1972 г. по 04.11.1994 г. истец проходил службу в ВС РФ. С 05.11.1994 г. по настоящее время истец получает пенсию за выслугу лет на основании закона Российской Федерации N 4468-1 от 12.02.1993 г.
В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 27 ФЗ N 173-ФЗ от 17.12.2001 г. "О трудовых пенсиях в РФ" истец имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что военнослужащий имеет право на получение страховой части трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" с учетом соблюдения условий, предусмотренных ст. 7 указанного Федерального Закона, а именно: достижение пенсионного возраста 60 лет и наличие страхового стажа. При этом в подсчет страхового стажа не включаются периоды службы, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет.
Доводы истца о том, что для назначения страховой части трудовой пенсии по старости для лиц, получающих пенсию за выслугу лет, необходимы условия для назначения трудовой пенсии по старости, и не требуется достижения возраста, являются несостоятельными, основаны на неправильном применении норм пенсионного законодательства.
Страховая часть трудовой пенсии устанавливается для лиц, получающих пенсию за выслугу лет, при наличии условий, предусмотренных ст. 7 ФЗ N 173-ФЗ от 17.12.2001 г. "О трудовых пенсиях в РФ".
Порядок исчисления страхового стажа установлен ст. 12 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" и основан на следующих принципах: страховой стаж исчисляется исключительно в календарном порядке: страховой стаж исчисляется по его фактической продолжительности (день за днем), т.е без применения какого-либо льготного порядка исчисления страхового стажа; страховой стаж исчисляется (подсчитывается) из расчета полного года, а полный год согласно календарю состоит из 12 месяцев.
Согласно ст. 2 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" под страховым стажем понимается учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (иной) деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
При исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую часть трудовой пенсии по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет либо пенсию по инвалидности в соответствии с Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом.
Доводы кассационной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, доводы кассационной жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 360, 361 ГПК РФ (в редакции, действовавшей до 01 января 2012 г.), судебная коллегия определила:
решение Лефортовского районного суда города Москвы от 08 декабря 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Семенцова И.И. - без удовлетворения.
Председательствующий |
|
Судьи |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.