Определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 8 ноября 2011 г. N 33-35817
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего Ермиловой В.В.,
судей Аванесовой Г.А. и Расторгуевой Н.С.,
при секретаре Стениловском А.С.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Расторгуевой Н.С., дело по кассационной жалобе Государственного учреждения - Главного Управления Пенсионного фонда РФ N 3 по г. Москве и Московской области на решение Лефортовского районного суда г. Москвы от 08 июня 2011 года, которым постановлено:
исковые требования Шитовой Т.И. к Государственному учреждению - Главному управлению Пенсионного фонда РФ N 3 по г. Москве и Московской области о назначении пенсии удовлетворить.
Признать за Шитовой Т.И. право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью.
Обязать Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда РФ N 3 по г. Москве и Московской области включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с медицинской деятельностью Шитовой Т.И. периоды работы: с 11.08.1981 г. по 31.08.2005 г., с 01.09.2005 г. по 01.09.2010 г.
Обязать Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда РФ N 3 по г. Москве и Московской области назначить Шитовой Т.И. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с медицинской деятельность с 02.09.2010 г., установила:
Шитова Т.И. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Главному управлению Пенсионного фонда РФ N 3 по г. Москве и Московской области о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью, указывая, что 02.09.2010 года она обратилась к ответчику за назначением досрочной трудовой пенсии. Решением комиссии в назначении пенсии ей было отказано в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Закона РФ "О трудовых пенсиях", из-за отсутствия требуемого медицинского стажа 30 лет, истице не были засчитаны в медицинский стаж периоды ее работы: с 11.08.1981 г. по 30.08.2005 г., с 01.09.2005 г. по 01.09.2010 г., при этом в указанные периоды истица занималась медицинской деятельностью.
В судебное заседание суда первой инстанции представитель истца по доверенности Ярцева В.Б. явилась, исковые требования поддержала и просила включить спорные периоды в медицинский стаж истицы и обязать ответчика назначить истице пенсию с момента обращения.
Ответчик - представитель Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного фонда РФ N 3 по г. Москве и Московской области по доверенности Чемодурова Г.И. в суд явилась, возражала против удовлетворения искового заявления.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого, с вынесением нового решения, просит Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда РФ N 3 по г. Москве и Московской области.
В заседание суда второй инстанции представитель стороны не явились, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы уведомлены надлежащим образом, от представителя Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного фонда РФ N 3 по г. Москве и Московской области поступило ходатайство с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, в связи с чем в соответствии со ст. 354 ГПК РФ, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения Шитовой Т.И., обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене или изменению обжалуемого решения.
При разрешении настоящего дела суд правильно руководствовался п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства РФ N 781 от 29 октября 2002 г.
Как установлено судом первой инстанции, истица обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, указывая, что имеет более 30 лет медицинского стажа.
Как усматривается из протокола заседания комиссии пенсионного фонда истице не были засчитаны в специальный стаж периоды ее работы: с 11.08.1981 г. по 31.08.2005 г. - работа в должности операционной медицинской сестры хирургического отделения в НИИ косметологии (с 1990 г. - хозрасчетное объединение "Косметология", с 1998 г. - ФГУП "Институт пластической хирургии и косметологии", поскольку, постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781 предприятие не поименовано и с 1997 г. индивидуальные сведения предприятие сдало без указания кода льготной работы и выполнения выработки рабочего времени в объеме полной ставки; с 01.09.2005 г. по 01.09.2010 г. - работа в должности старшей медицинской сестры отделения дерматокосметологии в ОАО "Институт пластической хирургии и косметологии", поскольку, постановлением Правительства РФ от 29.10.20002 г. N 781 предприятие не поименовано.
Из трудовой книжки истицы усматривается, что она 11.08.1981 г. была зачислена на должность операционной медицинской сестры хирургического отделения в НИИ косметологии, 01.01.1990 г. НИИ косметологии переименован в хозрасчетное объединение "Косметология", 28.08.1998 г. объединение "Косметология" переименовано в ФГУП "Институт пластической хирургии косметологии", 01.09.2005 г. - переведена на должность старшей медицинской сестры отделения дерматокосметологии в ОАО "Институт пластической хирургии и косметологии".
Вывод суда о том, что истица с 1981 года фактически работала в одной организации, которую несколько раз переименовывали, является обоснованным и подтверждается материалами дела.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781 в списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитывается работа в должности медсестры в косметологических лечебницах.
Согласно представленной справке ФГУП "Институт пластической хирургии и косметологии" было неоднократно переименовано, однако, профиль института не менялся, и деятельность всегда была связана с оказанием медицинской помощи населению.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что НПО "Косметология" Министерства здравоохранения РСФСР и ФГУП "Институт пластической хирургии и косметологии", являлось лечебно-профилактическим учреждением, что предусмотрено списком, следовательно, названные спорные периоды подлежат включению в специальный стаж истицы.
Довод кассационной жалобы о том, что спорные периоды не были засчитаны в специальный стаж истца в виду того, что наименования учреждений не поименованы Списком учреждений, утвержденным постановлением Правительства РФ N 781 от 29.10.2002 г., и с 1997 года индивидуальные сведения предприятие сдает без указания кода льготной работы и выполнения выработки рабочего времени в объеме полной ставки, является несостоятельным и не влечет отмену решения суда, поскольку указанный довод кассационной жалобы проверялся судом первой инстанции и получил надлежащую оценку, не согласиться с которой судебная коллегия не находит оснований, так как она соответствует установленным на основании представленных доказательств обстоятельствам дела и нормам материального права. Судом первой инстанции проверены характер и условия работы истца в спорный период.
При включении спорных периодов в подсчет специального стажа истицы, с учетом периодов, включенных пенсионными органами в специальный стаж, истица имеет необходимый 30-летний стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.
Также суд пришел к обоснованному выводу, что, поскольку истица обратилась за назначением пенсии 02.09.2010 г., то досрочная трудовая пенсия истице подлежит начислению со дня обращения, а именно: с 02.09.2010 г.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия определила:
решение Лефортовского районного суда от 08 июня 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения - Главного Управления Пенсионного фонда РФ N 3 по г. Москве и Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
|
Судьи |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.