Определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 8 февраля 2012 г. N 33-3764
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего судьи Огановой Э.Ю.,
судей Быковской Л.И., Казаковой О.Н.,
при секретаре Бабойдо И.Ю.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Казаковой О.Н. дело по кассационной жалобе ОАО "Федеральная пассажирская компания" на решение Мещанского районного суда г. Москвы от 22 ноября 2011 года, которым постановлено:
требования Красноярского транспортного прокурора удовлетворить, признать незаконным бездействие ОАО "Федеральная пассажирская компания", выразившееся в не предоставлении квот для трудоустройства инвалидов в Красноярском железнодорожном агентстве.
Обязать ОАО "Федеральная пассажирская компания" обеспечить организацию рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Красноярском железнодорожном агентстве в соответствии с установленной квотой в размере 3 процентов от среднесписочной численности работников, но не менее 4 рабочих мест и ежемесячно предоставлять КГБУ "Центр занятости населения г. Красноярска" информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов, установила:
Красноярский транспортный прокурор обратился в суд с иском об обязании ОАО "Федеральная пассажирская компания" соблюдать законодательство о трудовой занятости населения в структурном подразделении Енисейского филиала ОАО "ФПК" в Красноярском железнодорожном агентстве. Свои требования прокурор мотивировал тем, что требование о предоставлении квоты ответчиком не выполняется.
В судебное заседание представитель истца явился, исковые требования поддержал.
Представитель ответчика в суд явился, требования истца не признал
Суд постановил приведенное выше решение, об отмене которого просит представитель ответчика в кассационной жалобе.
Проверив материалы, выслушав представителя истца Киприянова А.В., представителя ответчика по доверенности Ладыгина А.В., обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно ст. 25 Закона РФ "О занятости населения", работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
В соответствии со ст.ст. 20, 21 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов.
Организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (в размере 3%., если численность составляет от 101 до 2000 рабочих мест, но не менее 4 рабочих мест.
Квотирование рабочих мест - выделение рабочих мест для трудоустройства определенных настоящим Законом категорий граждан в процентах от среднесписочной численности работников в соответствии с установленной квотой.
Невыполнение квоты - отказ работодателя в приеме на работу граждан для трудоустройства на квотируемые рабочие места, либо непредставление организацией в установленном законодательством порядке информации о выполнении квоты.
Из материалов дела следует, что штатная численность Красноярского железнодорожного агентства структурного подразделения Енисейского филиала ОАО "Федеральная пассажирская компания" по состоянию на 27.06.2011 г. составляет 365,6 единиц. Ответчик обладает функциями работодателя и, имея численность работников свыше 365 человек, сведений о наличии квот для приема на работу инвалидов не предоставляло.
Изложенные обстоятельства подтверждаются материалами дела и ничем не опровергнуты.
Разрешая спор, суд первой инстанции, дав оценку собранным по делу доказательствам в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, и с учетом требований закона, правомерно пришел к выводу об удовлетворении заявленных Красноярским транспортным прокурором исковых требований.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем решение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит.
Учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд правильно разрешил возникший спор, а доводы, изложенные в кассационной жалобе, являются необоснованными, направлены на иное толкование норм действующего законодательства, переоценку собранных по делу доказательств и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Доводы кассационной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, доводы кассационной жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 360, 361 ГПК РФ судебная коллегия определила:
решение Мещанского районного суда г. Москвы от 22 ноября 2011 года - оставить без изменения, а кассационную жалобу ОАО "Федеральная Пассажирская компания" - без удовлетворения.
Председательствующий |
|
Судьи |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.