Определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 22 декабря 2011 г. N 33-42523
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего Ермиловой В.В.,
судей Чубаровой Н.В. и Кирпиковой Н.С.,
при секретаре Николаевой М.В.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Кирпиковой Н.С. дело по кассационной жалобе Аюшиной В.М. на решение Гагаринского районного суда г. Москвы от 5 октября 2011 года, которым постановлено:
обязать Аюшину В.М. освободить земельный участок по адресу: ... возле дома: г. ... от установленного металлического гаража под порядковым номером N ... и иного имущества, находящегося в данном гараже, в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу,
в случае неисполнения решения суда префектура ЮЗАО г. Москвы вправе самостоятельно освободить земельный участок по адресу: г. ... возле дома ... от установленного металлического гаража (порядковый номер N ...) с применением услуг третьих лиц путем демонтажа тента и вывоза его с территории Гагаринского района г. Москвы с взысканием с Аюшиной В.М. понесенных расходов на услуги третьих лиц,
взыскать с Аюшиной В.М. госпошлину в доход бюджета города Москвы в размере ... (...) рублей, установила:
префектура ЮЗАО г. Москвы обратилась в суд с иском к Аюшиной В.М., просила суд обязать ответчицу освободить земельный участок по адресу: г. ... от установленного металлического гаража (порядковый номер N ...), указать в решении, что в случае неисполнения ответчиком вступившего в законную силу решения истец вправе исполнить данное решение самостоятельно с применением услуг третьих лиц путем демонтажа металлического гаража за счет ответчика.
В обоснование заявленных требований указывала на то, что Аюшина В.М. незаконно пользуется земельным участком по указанному выше адресу, установила на нем металлический гараж, решение об отводе земельного участка и предоставлении его ответчику для установления гаража в установленном порядке не принималось, земельно-правовые отношения не оформлены, Аюшиной В.М. направлялось предписание об освобождении земельного участка, однако участок до настоящего времени не освобожден.
Представитель истца в судебное заседание не явился.
Ответчица Аюшина В.М. в судебное заседание явилась, иск не признала.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого по доводам кассационной жалобы просит Аюшина В.М. Проверив материалы дела, выслушав объяснения Аюшиной В.М., обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене судебного решения.
В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Кодекса.
В силу пункта 2 статьи 10 Земельного кодекса РФ, субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.
Статьей 18 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что в собственности субъектов Российской Федерации находятся земельные участки:
которые признаны таковыми федеральными законами;
право собственности субъектов Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
которые приобретены субъектами Российской Федерации по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством;
которые безвозмездно переданы субъектам Российской Федерации из федеральной собственности.
Согласно пункту 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ", распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге осуществляется органами исполнительной власти указанных субъектов Российской Федерации, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, а также если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Как следует из материалов дела, Аюшина В.М. пользуется земельным участком с расположенным на нем металлическим гаражом, установленным по адресу: г. ...
Аюшиной В.М. выдавалось разрешение на использование гаража на указанном земельном участке с период с 1 января 2002 года по 1 июня 2002 года (л.д. 62).
Аюшиной В.М. в апреле 2011 года было выдано предписание об освобождении земельного участка, которое ею не выполнено.
Разрешая настоящий спор, суд, руководствуясь требованиями действующего законодательства, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, пришел к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, поскольку установил, что земельный участок по адресу: г. ... вблизи дома ... предоставлялся Аюшиной В.М. во временное пользование для эксплуатации гаража, документов, подтверждающих право постоянного пользования ею данным земельным участком, не имеется, договор аренды земельного участка с Аюшиной В.М. не заключался, земельно-правовые отношения с ней не оформлялись.
Указанные выводы суда в кассационной жалобе ничем по существу не опровергнуты.
Доводы жалобы о том, что префектурой ЮЗАО г. Москвы не представлено документов, подтверждающих право государственной собственности на земельный участок по адресу: г. ..., отмену постановленного судом решения повлечь не могут.
В силу пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ", распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге осуществляется органами исполнительной власти указанных субъектов Российской Федерации, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона г. Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве" органы исполнительной власти города Москвы осуществляют распоряжение земельными участками, находящимися в собственности города Москвы; земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена; иными земельными участками в соответствии с федеральным законодательством.
Статьей 46 Устава г. Москвы предусмотрено, что префектуры административных округов являются территориальными органами исполнительной власти, осуществляющими в пределах установленных правовыми актами города Москвы полномочий контрольную, координирующую и исполнительно-распорядительную деятельность на территориях административных округов города Москвы.
С учетом изложенного префектура ЮЗАО г. Москвы вправе была обратиться в суд с соответствующими требованиями к Аюшиной В.М.
Утверждения в жалобе о том, что префектура ЮЗАО г. Москвы не вправе была собирать информацию о персональных данных Аюшиной В.М. (месте жительства, принадлежности ей гаража) без ее согласия, о неправомерности постановленного судом решения не свидетельствуют, поскольку ни факт пользования земельным участком по адресу: г. ... вблизи дома ..., ни факт принадлежности ей установленного на таком участке гаража Аюшиной В.М. не оспариваются.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 360, 361, 362-366 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия определила:
решение Гагаринского районного суда г. Москвы от 5 октября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Аюшиной В.М. - без удовлетворения.
Председательствующий |
|
Судьи |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.