Постановление Московского городского суда от 19 марта 2012 г. N 4у/2-1282
Судья Московского городского суда Васильева Н.А.,
изучив надзорную жалобу осужденного Солиева У.Г. на приговор Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 29 марта 2011 года, установила:
приговором Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 29 марта 2011 года
Солиев У.Г., несудимый,
- осужден по ч. 2 ст. 162 УК РФ (в редакции Федерального закона от 07.03.2011 года N 26-ФЗ) на 4 года лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Срок наказания исчислен с 18 ноября 2010 года.
В кассационном порядке приговор не обжалован.
В надзорной жалобе осужденный Солиев просит отменить приговор, указывает, что его вина в совершении преступления не доказана, по делу допущены нарушения уголовно-процессуального закона.
Проверив доводы жалобы с истребованием уголовного дела, считаю, что надзорная жалоба удовлетворению не подлежит.
Солиев признан виновным в совершении разбоя, то есть нападения в целях хищения чужого имущества, совершенном с угрозой применения насилия, опасного для жизни и здоровья, группой лиц по предварительному сговору, с применением предметов, используемых в качестве оружия.
Вывод суда о виновности Солиева в совершении преступления подтверждается показаниями потерпевшего А.С.А., в том числе на очной ставке с осужденным, о том, что днем 18 ноября 2010 года в подземном переходе у Павелецкого вокзала на него напали трое неизвестных мужчин, одним из которых был Солиев, угрожая ножами похитили ... рублей и мобильный телефон "Nokia" FM. На платформе станции метро "Павелецкая-кольцевая" Солиева задержал сотрудник милиции, а находившие с ним (Солиевым) мужчины скрылись. Он (А.) сообщил сотруднику милиции о случившемся.
Согласно показаниям свидетеля Ж.Р.Ф. - сотрудника милиции днем 18 ноября 2010 года на платформе станции метро "Павелецкая-кольцевая" он увидел троих неизвестных граждан и в целях проверки документов подошел к одному из них - Солиеву, двое других мужчин прошли вперед. В это время подошел А. и сообщил, что Солиев совместно с двумя неизвестными лицами под угрозой применения ножа, похитили у него деньги и мобильный телефон. В этой связи он задержал Солиева.
Приведенные доказательства проверены в судебном заседании и обоснованно признаны достоверными. Они согласуются с показаниями свидетелей А., Ч., В., М.; протоколами следственных действий, в том числе протоколом обнаружения и изъятия у Солиева ножа и другими доказательствами, на которые сослался суд.
Все собранные по делу доказательства проверены и оценены в соответствии с требованиями со ст.ст. 87, 88 УПК РФ. Чьей-либо заинтересованности в искусственном создании доказательств обвинения не имеется, причин для оговора осужденного, вопреки его утверждению в надзорной жалобе об обратном, судом не установлено.
Суд привел в приговоре мотивы, по которым критически отнесся к доводам осужденного о его непричастности к совершению преступления, о применении к нему со стороны сотрудников милиции недозволенных методов ведения следствия.
Наказание осужденному назначено в соответствии с законом, с учетом всех обстоятельств дела и данных о личности виновного и явно несправедливым вследствие суровости не является, а поэтому снижению не подлежит.
Нарушений уголовно-процессуального закона, влекущих отмену приговора, не установлено. Доводы осужденного в надзорной жалобе о том, что в ходе предварительного следствия он был лишен права пользоваться услугами переводчика несостоятельны. Как усматривается из материалов уголовного дела в ходе предварительного следствия Солиеву У.Г. неоднократно разъяснялись его процессуальные права, в том числе право пользоваться услугами переводчика, однако Солиев от услуг переводчика отказался, собственноручно указывая в протоколах, что в услугах переводчика не нуждается, поскольку русским языком владеет в полном объеме (л.д. 15, 32, 125, 165). Самостоятельных ходатайств о предоставлении переводчика от Солиева на предварительном следствии не поступало. В ходе рассмотрения уголовного дела в суде, Солиев ходатайствовал о предоставлении ему переводчика, это его ходатайство было удовлетворено.
Ссылка Солиева в надзорной жалобе на то, что с адвокатом он встретился спустя 2 месяца после задержания, не соответствует материалам уголовного дела, из которых усматривается, что Солиеву в порядке ст. 51 УПК РФ предоставлялись адвокаты Самодайкин, Стрещенец, Тихонова, Ярзуткин, которые осуществляли его защиту на протяжении всего предварительного следствия и в суде.
При таких данных приговор следует признать законными и обоснованными, а надзорную жалобу - не подлежащей удовлетворению.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 406 УПК РФ, судья постановила:
в удовлетворении надзорной жалобы осужденного Солиева У.Г. на приговор Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 29 марта 2011 года - отказать.
Судья |
Н.А. Васильева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.