Решение Московского городского суда от 17 января 2012 г. N 7-0074
Судья Московского городского суда Горб А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО "Ашан" на основании доверенности Москвитиной Е.Л. на постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 12 сентября 2011 года, которым
Общество с ограниченной ответственностью "Ашан" (...), признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере ... рублей с конфискацией изъятой алкогольной продукции, установил:
15 июня 2011 года сотрудником Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее Росалкогольрегулирование) возбуждено дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.
12 августа 2011 года сотрудником Росалкогольрегулирования составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, в котором указано об осуществлении ООО "Ашан" 15 июня 2011 года в нарушение требований ст.ст. 12, 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" розничной продажи алкогольной продукции, маркированной ФСМ, с нанесенной контрольно-учетной информацией, не соответствующей сведениям, зафиксированным в ЕГАИС.
Постановлением судьи ООО "Ашан" признано виновным в продаже и хранении с целью сбыта алкогольной продукции, на федеральных специальных марках которой отсутствовала информация, предусмотренная законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля - административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, - а именно в том, что 15 июня 2011 года в нарушение требований п.п. 2, 3, 3.1, 4 ст. 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" осуществляло продажу и хранение в целях сбыта крепкого алкогольного бренди "Дедушкин самогон" (емкость 0,5 л, крепость 40%), маркированного федеральной специальной маркой, на которой согласно контрольно-учетной информации ЕГАИС, были отражены сведения в отношении иной алкогольной продукции - напитка винного "Казачьи напевы" (емкость 0,3 л, крепость 26%).
Вынося это постановление, судья исходила из того, что в ходе административного расследования добыта совокупность доказательств (протокол об административном правонарушении, протокол изъятия алкогольной продукции, протокол ареста на имущество, протокол о взятии образцов для исследования, заключение технической экспертизы), достаточная для признания вины ООО "Ашан" в совершении указанного административного правонарушения.
На это постановление подана жалоба представителем ООО "Ашан" на основании доверенности Москвитиной Е.Л., в которой она, не соглашаясь с судебным актом и полагая его подлежащим отмене с направлением дела на новое рассмотрение в районный суд, указывает, что ООО "Ашан" необоснованно привлечено к административной ответственности, поскольку по делу не добыто доказательств, подтверждающих вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ; судьей неправильно истолкованы положения законодательства Российской Федерации и не учтено, что приобретение федеральных специальных марок и их нанесение на алкогольную продукцию осуществляется ее производителем, производителем этой продукции также осуществляются действия, связанные с отражением достоверных сведений в единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС), обязанностей по совершению подобных действий на организацию, осуществляющую приобретение у производителя алкогольной продукции и ее последующую продажу, не возложено; поскольку ООО "Ашан" не могло знать "о изначально неверной информации, содержащейся в ЕГАИС, предоставленной изготовителем", оно, Общество, не подлежало привлечению к административной ответственности; судьей не учтено, что ООО "Ашан" были приняты все зависящие от него меры по недопущению нарушения требований законодательства о маркировке алкогольной продукции, у Общества отсутствовала возможность сверять алкогольную продукцию, маркированную подлинными ФСМ, "на соответствие штрихкодированию".
Выслушав объяснения представителя ООО "Ашан" на основании доверенности Москвитиной Е.Л., поддержавшей доводы жалобы, объяснения представителей Росалкогольрегулирования Строгова В.А., Баракова М.С., возражавших против удовлетворения жалобы, проверив представленные материалы, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
ООО "Ашан" обоснованно привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.
Факт продажи и хранения ООО "Ашан" в целях сбыта 15 июня 2011 года крепкого алкогольного бренди "Дедушкин самогон" (емкость 0,5 л, крепость 40%), маркированного федеральной специальной маркой, на которой, согласно контрольно-учетной информации ЕГАИС, были отражены сведения в отношении иной алкогольной продукции - напитка винного "Казачьи напевы" (емкость 0,3 л, крепость 26%), подтвержден достаточной совокупностью добытых в ходе административного расследования доказательств и не оспаривается в жалобе, поданной на постановление судьи.
При таких данных следует констатировать, что доводы жалобы касаются неправильной оценки судьей реально существовавших и приведенных в обжалованном судебном акте фактических обстоятельств, применительно к статусу ООО "Ашан" как приобретателя алкогольной продукции, произведенной иным юридическим лицом.
Однако утверждения автора жалобы о неправильной оценке указанных фактических обстоятельств не могут быть признаны состоятельными по следующим основаниям.
Согласно п. 6 ст. 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, на период 15 июня 2011 года ООО "Ашан" несло ответственность за правильность нанесения и подлинность федеральных специальных марок, имевшихся на крепком алкогольном бренди "Дедушкин самогон" (емкость 0,5 л, крепость 40%), поскольку именно это Общество являлось на указанную дату собственником данной алкогольной продукции и осуществляло ее розничную продажу.
Исходя из положений, регламентированных п. 3.1 ст. 12 указанного Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ, наименование алкогольной продукции, вид алкогольной продукции, содержание этилового спирта, объем алкогольной продукции в потребительской таре относятся к сведениям, подлежащим отражению на федеральной специальной марке, то есть к таким данным, которые обязаны быть идентичны фактическим данным о маркируемой продукции.
В соответствии с п. 2 Правил нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции (утверждены постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2005 года N 785), нанесение сведений о маркируемой алкогольной продукции на федеральные специальные марки осуществляется с помощью технических средств единой государственной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно подпункту "д" пункта 19 Правил функционирования единой государственной автоматизированной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (утверждены постановлением Правительства РФ от 25 августа 2006 года N 522), информация, содержащаяся в единой информационной системе, предоставляется организациям, осуществляющим производство и (или) оборот, в том числе импорт (за исключением розничной продажи), продукции.
Из этого следует, что на период 15 июня 2011 года доступ к данным, содержащимся в единой государственной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, имели не только производители алкогольной продукции, но и организации, осуществляющие ее оборот, в частности оптовые закупку и продажу.
Согласно материалам дела, ООО "Ашан" на основании лицензии ... от 17 сентября 2009 года разрешены на период до 13 февраля 2014 года закупка, хранение и поставка алкогольной продукции.
Таким образом, ООО "Ашан", вопреки доводам жалобы его представителя, имело на период 15 июня 2011 года право на получение информации, содержащейся в единой государственной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Следовательно, указанное Общество имело все возможности для проверки достоверности данных, отраженных на федеральных специальных марках, которыми был маркирован крепкий алкогольный бренди "Дедушкин самогон" (емкость 0,5 л, крепость 40%).
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учетом этого прихожу к выводу, что судьей районного суда ООО "Ашан" обоснованно признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, поскольку при наличии у собственника алкогольной продукции, в том числе и при ее розничной продаже, ответственности за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок, это Общество, имея реальную возможность проверить соответствие сведений, подлежащих отражению на федеральной специальной марке, фактическим данным маркируемой продукции, не совершило этих действий, что повлекло продажу и хранение с целью сбыта крепкого алкогольного бренди "Дедушкин самогон" (емкость 0,5 л, крепость 40%), маркированного федеральной специальной маркой, на которой согласно контрольно-учетной информации ЕГАИС, были отражены сведения в отношении иной алкогольной продукции - напитка винного "Казачьи напевы" (емкость 0,3 л, крепость 26%).
Как следует из представленных материалов, судьей проверены и надлежащим образом оценены в судебном акте все обстоятельства, имевшие значение для правильного разрешения настоящего дела.
Каких-либо данных, опровергающих выводы судьи и свидетельствующих о незаконном привлечении ООО "Ашан" к административной ответственности, в представленных материалах не имеется.
Отсутствуют в представленных материалах и данные, свидетельствующие о таких нарушениях установленной процедуры производства по делам об административных правонарушениях, которые влекут за собой отмену судебного акта.
При назначении наказания судьей полно и правильно учтены обстоятельства, предусмотренные ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Таким образом, жалоба представителя ООО "Ашан" не подлежит удовлетворению, поскольку вина этого Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, подтверждена достаточной совокупностью добытых доказательств, а назначенное наказание является справедливым.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, решил:
постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 12 сентября 2011 года в отношении общества с ограниченной ответственностью "Ашан" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу представителя этого Общества - без удовлетворения.
Судья |
Горб А.Н. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Московского городского суда от 17 января 2012 г. N 7-0074
Текст решения официально опубликован не был