Определение Московского городского суда от 3 июня 2011 г. N 4г/2-4179/11
Судья Московского городского суда Князев А.А.,
рассмотрев надзорную жалобу истца Плешанова А.Н., поступившую в суд надзорной инстанции 03 мая 2011 года, на решение Зюзинского районного суда города Москвы от 21 декабря 2010 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 24 марта 2011 года по гражданскому делу по иску Плешанова А.Н. к Военному комиссариату Московской области о перерасчете пенсии, установил:
Плешанов А.Н. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Московской области о перерасчете пенсии, ссылаясь на нарушение своих прав по вине ответчика.
Решением Зюзинского районного суда города Москвы от 21 декабря 2010 года в удовлетворении заявленных Плешановым А.Н. исковых требований отказано.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 24 марта 2011 года решение суда оставлено без изменения.
В надзорной жалобе истец Плешанов А.Н. ставит вопрос об отмене данных судебных постановлений, считая их незаконными и необоснованными.
Изучив надзорную жалобу, исследовав представленные документы, судья приходит к следующим выводам.
В силу ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений нижестоящих судов в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Подобных нарушений в настоящем случае по доводам надзорной жалобы не усматривается.
Из представленных документов следует, что Плешанов А.Н. является военным пенсионером по линии Министерства обороны РФ и получает пенсию в Военном комиссариате Московской области; приказом МО РФ от 09 декабря 2008 года Плешанов А.Н. досрочно уволен с военной службы в запас по организационно - штатным мероприятиям; приказом командира войсковой части N ... от 16 февраля 2009 года Плешанов А.Н. исключен из списков личного состава войсковой части; выслуга лет Плешанова А.Н. на 16 февраля 2009 года в календарном исчислении составляет 31 год 06 месяцев, в льготном исчислении - более 46 лет; на космодроме "Байконур" Плешанов А.Н. прослужил 26 лет и 06 месяцев; после увольнения и до июня 2010 года Плешанов А.Н. постоянно проживал в городе Байконуре и состоял на учете в Военном комиссариате РФ города Байконура; в Военном комиссариате РФ города Байконура ему с 17 февраля 2009 года была начислена пенсия с учетом районного коэффициента 1,4 в размере ... рублей 49 копеек в месяц, которая после повышения с 01 января 2010 года стала составлять ... рубля 12 копеек; после переезда в июне 2010 года на постоянное место жительства в город ... Московской области и постановки на учет в Военный комиссариат Московской области с 01 июля 2010 года ему начислена пенсия в размере ... рублей 37 копеек без учета районного коэффициента, что на ... рубля 75 копеек меньше пенсии, получаемой им ранее; 27 июля 2007 года Плешанов А.Н. обратился в Военный комиссариат Московской области с заявлением о перерасчете пенсии с учетом районного коэффициента, а именно ... рубля 12 копеек ежемесячно; в удовлетворении указанного заявления отказано; согласно Перечню районов Крайнего Севера и местностям, приравненным к районным Крайнего Севера, утвержденному постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года, г. Байконур (г. Ленинск) не отнесен законодательно к вышеуказанным районам.
Рассматривая данное дело, суд, на основании оценки собранных по делу доказательств в их совокупности, пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных Плешановым А.Н. исковых требований; при этом, суд исходил из того, что в соответствии со ст. 48 Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу ..." пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и членов их семей, проживающим в местностях, где к заработной плате рабочих и служащих устанавливаются районные коэффициенты, на период проживания их в этих местностях пенсии, назначаемые в соответствии с настоящим Законом, надбавки к этим пенсиям, предусмотренные статьями 17, 24 и 38 настоящего Закона, и увеличения, предусмотренные статьей 16 настоящего Закона, исчисляются с применением соответствующего районного коэффициента, установленного в данной местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей; за пенсионерами из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, прослуживших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет, которым пенсия (включая надбавки, предусмотренные статьями 17 и 24 настоящего Закона, и увеличения, предусмотренные статьей 16 настоящего Закона) была исчислена с применением части первой настоящей статьи, при выезде из этих районов и местностей на новое постоянное место жительства сохраняется размер пенсии, исчисленной с учетом соответствующего районного коэффициента, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, прослуживших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет, проживающим в местностях, где к заработной плате рабочих и служащих районный коэффициент не установлен или установлен в меньшем размере, чем по последнему месту службы этих лиц в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, пенсии, назначаемые в соответствии с настоящим Законом (включая надбавки, предусмотренные статьями 17 и 24 настоящего Закона, и увеличения, предусмотренные статьей 16 настоящего Закона), исчисляются с применением районного коэффициента, установленного к заработной плате рабочих и служащих непроизводственных отраслей, по последнему месту службы указанных лиц в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях независимо от времени обращения за назначением пенсии; при этом предельный размер районного коэффициента, с учетом которого исчисляются указанные пенсии, составляет 1,5; согласно Перечню районов Крайнего Севера и местностям, приравненным к районным Крайнего Севера, утвержденному постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года, г. Байконур (г. Ленинск) не отнесен к вышеуказанным районам Крайнего севера и приравненным к ним местностям; возможность сохранения выплаты пенсии с учетом районного коэффициента при выезде на новое постоянное место жительства в местность, где районные коэффициенты не установлены или установлены в меньшем размере, предусмотрена только для тех пенсионеров из числа лиц, указанных в ст. 1 вышеупомянутого закона, которые прослужили в районах Крайнего Севера и местностям, приравненным к районнам Крайнего Севера, не менее 15 и 20 лет; возможность сохранения районного коэффициента при выезде на новое постоянное место жительства для иных видов районных коэффициентов законом не предусмотрена; таким образом, правовых оснований для удовлетворения исковых требований Плешанова А.Н. не имеется, так как Плешанов А.Н. в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, соответственно, более 15 и 20 лет не служил, а прохождение им службы в иных местностях с особыми климатическими условиями правового значения согласно закону не имеет, так как в силу ст. 43 Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу ..." пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, а для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, в том числе, оклады по должности, воинскому или специальному званию, но без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях.
Данный вывод суда является правильным, в решении судом мотивирован и в надзорной жалобе по существу не опровергнут.
Доводы надзорной жалобы основаны на неправильном толковании норм материального права, в связи с чем во внимание приняты быть не могут.
Никаких существенных нарушений норм материального или процессуального права со стороны суда и судебной коллегии из представленных документов по доводам надзорной жалобы не усматривается.
Правом устанавливать новые обстоятельства по делу и давать самостоятельную оценку собранным по делу доказательствам суд надзорной инстанции не наделен.
Принцип правовой определенности предполагает, что стороны не вправе требовать пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений только в целях проведения повторного слушания и получения нового судебного постановления другого содержания. Иная точка зрения на то, как должно было быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены или изменения вступившего в законную силу судебного постановления нижестоящего суда в порядке надзора. Как неоднократно указывал Европейский Суд по правам человека в своих постановлениях, касающихся производства в порядке надзора по гражданским делам в Российской Федерации, иной подход приводил бы к несоразмерному ограничению принципа правовой определенности.
При таких данных, вышеуказанные решение суда и определение судебной коллегии сомнений в их законности с учетом доводов надзорной жалобы истца Плешанова А.Н. не вызывают, а предусмотренные ст. 387 ГПК РФ основания для отмены или изменения означенных судебных постановлений в настоящем случае отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 381, 383 ГПК РФ, определил:
в передаче надзорной жалобы истца Плешанова А.Н. на решение Зюзинского районного суда города Москвы от 21 декабря 2010 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 24 марта 2011 года по гражданскому делу по иску Плешанова А.Н. к Военному комиссариату Московской области о перерасчете пенсии - для рассмотрения в судебном заседании Президиума Московского городского суда - отказать.
Судья Московского городского суда |
А.А. Князев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.