Определение Московского городского суда от 29 июня 2011 г. N 4г/8-5041
Судья Московского городского суда Клюева А.И., рассмотрев надзорную жалобу Миляева М.Ф., поступившую 2 июня 2011 года, на решение Тверского районного суда г. Москвы от 21 октября 2010 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 16 марта 2011 года по делу по иску Миляева М.Ф. к Управлению кадров и государственной службы Аппарата Совета Федерации и Пенсионному фонду Российской Федерации об обязании включить в стаж государственной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет федерального государственного служащего периодов работы в Комызякском отделении Госбанка Астраханской области и в Комызякском районном комитете ВЛКСМ, Астраханском областном комитете ВЛКСМ и в аппарате ЦК ВЛКСМ, признании незаконными действий Управления кадров и государственной службы Аппарата Совета Федерации, выразившихся в отказе оформить документы, обязании оформить документы для назначения пенсии за выслугу лет и передать документы в Пенсионный Фонд РФ, обязании Пенсионного Фонда РФ назначить пенсию за выслугу лет, установил:
Миляев М.В. обратился в суд с иском к Управлению кадров и государственной службы Аппарата Совета Федерации и Пенсионному фонду Российской Федерации об обязании включить в стаж государственной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет федерального государственного служащего периодов работы в Комызякском отделении Госбанка Астраханской области и в Комызякском районном комитете ВЛКСМ, Астраханском областном комитете ВЛКСМ и в аппарате ЦК ВЛКСМ, признании незаконными действий Управления кадров и государственной службы Аппарата Совета Федерации, выразившихся в отказе оформить документы, обязании оформить документы для назначения пенсии за выслугу лет и передать документы в Пенсионный Фонд РФ, обязании Пенсионного Фонда РФ назначить пенсию за выслугу лет.
В обоснование своих требований истец указал на то, что 1 июня 2010 года он направил в Управление кадров и государственной службы Аппарата Совета Федерации пакет документов для назначения пенсии за выслугу лет. Письмом от 29 июня 2010 года Управление кадров и государственной службы Аппарата Совета Федерации отказало в оформлении документов для назначения пенсии, в связи с тем, что стаж государственной службы истца составляет 4 года 3 месяца 15 дней.
Решением Тверского районного суда г. Москвы от 21 октября 2010 года в удовлетворении исковых требований Миляеву М.Ф. - отказано.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 16 марта 2011 года решение Тверского районного суда г. Москвы от 21 октября 2010 года оставлено без изменения.
В надзорной жалобе Миляев М.Ф. просит отменить состоявшиеся по делу судебные постановления и принять новое судебное постановление, не передавая дело для нового рассмотрения.
В соответствии с частью 2 статьи 381 Гражданского процессуального кодекса РФ по результатам изучения надзорной жалобы или представления прокурора судья выносит определение:
1) об отказе в передаче надзорной жалобы или представления прокурора для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных постановлений в порядке надзора;
2) о передаче надзорной жалобы или представления прокурора с делом для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Как усматривается из судебных постановлений, они сомнений в законности не вызывают, а доводы жалобы в соответствии со статьей 387 Гражданского процессуального Кодекса РФ не могут повлечь их отмену или изменение в порядке надзора, в связи с чем оснований для передачи надзорной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции не имеется.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона РФ от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", к условиям, определяющим право федеральных государственных служащих на пенсию за выслугу лет, относятся наличие стажа государственной службы не менее 15 лет, увольнение с федеральной государственной службы по одному из оснований, указанных в ст. 7 указанного закона, и замещение должности федеральной государственной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.
Разрешая заявленные требования, суд исходил из того, что Федеральным законом РФ от 31 июля 1995 года N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации", действовавшим до вступления в законную силу Федерального закона РФ от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", действующим Федеральным законом РФ от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что государственные должности государственной службы должны быть включены в Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации.
Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации включает только должности в органах государственной власти или их аппаратах, иных государственных органах, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации, или их аппаратах.
Суд указал, что согласно представленным документам Миляев М.Ф. не имеет статуса федерального государственного служащего, поскольку должности, предусмотренные вышеназванными нормативными правовыми актами не замещал, в связи с чем право на пенсию за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с Федеральным законом РФ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" Миляев М.Ф. не имеет.
Из представленных истцом документов не усматривается, что Миляев М.Ф. был назначен на государственную должность государственной гражданской службы и получал денежное содержание государственного служащего не имеется.
Также суд указал, что в стаж государственной службы для определения размера пенсии за выслугу лет могли бы быть включены только периоды работы истца с 29 марта 1989 года по 24 декабря 1991 года в должности заведующего финансовым сектором - главным бухгалтером финансово-хозяйственного управления Секретариата Верховного Совета СССР, с 25 декабря 1991 года по 14 июля 1993 года в должности первого заместителя главного бухгалтера сектора бухгалтерии финансово-хозяйственного управления Верховного Совета Российской Федерации.
Суд пришел к обоснованному выводу о том, что периоды работы истца в Госбанке и органах ВЛКСМ не могут быть включены в стаж государственной гражданской службы, необходимый для исчисления пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, поскольку не предусмотрены перечнем должностей, периоды службы в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих.
Таким образом, суд пришел к правильному выводу о том, что отказ Управления кадров и государственной службы Аппарата Совета Федерации в оформлении документов для назначения пенсии за выслугу лет является законным и обоснованным и у Пенсионного фонда РФ не имеется оснований для назначения истцу пенсии за выслугу лет, в связи с чем суд правомерно отказал Миляеву М.Ф. в удовлетворении исковых требований.
Оснований для иного вывода не имеется.
Ссылки в надзорной жалобе на то, что исходя из положений Федерального закона РФ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" Миляев М.Ф. получил права на назначение пенсии за выслугу лет с 12 июля 1993 года, являются несостоятельными, поскольку опровергаются вышеуказанным обстоятельствами, установленными судом в ходе судебного разбирательства.
Доводы надзорной жалобы не могут служить основанием для отмены состоявшихся по делу судебных постановлений, при их вынесении существенных нарушений норм материального или процессуального права допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 381 ГПК РФ, определил:
в передаче надзорной жалобы Миляева М.Ф. на решение Тверского районного суда г. Москвы от 21 октября 2010 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 16 марта 2011 года по делу по иску Миляева М.Ф. к Управлению кадров и государственной службы Аппарата Совета Федерации и Пенсионному фонду Российской Федерации об обязании включить в стаж государственной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет федерального государственного служащего периодов работы в Комызякском отделении Госбанка Астраханской области и в Комызякском районном комитете ВЛКСМ, Астраханском областном комитете ВЛКСМ и в аппарате ЦК ВЛКСМ, признании незаконными действий Управления кадров и государственной службы Аппарата Совета Федерации, выразившихся в отказе оформить документы, обязании оформить документы для назначения пенсии за выслугу лет и передать документы в Пенсионный Фонд РФ, обязании Пенсионного Фонда РФ назначить пенсию за выслугу лет, для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции - отказать.
Судья |
А.И. Клюева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.