Определение Московского городского суда от 12 сентября 2011 г. N 4г/8-7678
Судья Московского городского суда Клюева А.И.,
рассмотрев надзорную жалобу Грузянова А.Н., поступившую 23 августа 2011 года, на решение Тверского районного суда г. Москвы от 19 ноября 2010 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 08 июня 2011 года по делу по иску Грузянова А.Н. к ГУВД г. Москвы об обязании выдать удостоверение "Ветерана боевых действий", установил:
Грузянов А.Н. обратился в суд с иском к ГУВД г. Москвы об обязании выдать удостоверение "Ветерана боевых действий".
В обоснование своих требований истец указал на то, что он проходил военную службу в войсковой части г. Владимира и неоднократно направлялся в служебные командировки в Чеченскую Республику, где участвовал в выполнении служебно-боевых задач и имеет право на получение удостоверения "Ветеран боевых действий". Однако ответчиком ему отказано в выдаче указанного удостоверения, в связи с чем, по мнению истца, указанный отказ является незаконным.
Решением Тверского районного суда г. Москвы от 19 ноября 2010 года в удовлетворении исковых требований Грузянову А.Н. - отказано.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 08 июня 2011 года решение Тверского районного суда г. Москвы от 19 ноября 2010 года оставлено без изменения.
В надзорной жалобе Грузянов А.Н. просит отменить состоявшиеся по делу судебные постановления и принять новое судебное постановление.
В соответствии с частью 2 статьи 381 Гражданского процессуального кодекса РФ по результатам изучения надзорной жалобы или представления прокурора судья выносит определение:
1) об отказе в передаче надзорной жалобы или представления прокурора для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных постановлений в порядке надзора;
2) о передаче надзорной жалобы или представления прокурора с делом для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Как усматривается из судебных постановлений, они сомнений в законности не вызывают, а доводы жалобы в соответствии со статьей 387 Гражданского процессуального Кодекса РФ не могут повлечь их отмену или изменение в порядке надзора, в связи с чем оснований для передачи надзорной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции не имеется.
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 3 Федерального закона РФ от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.
Согласно Инструкции о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе МВД России, утвержденной приказом МВД России пот 7 мая 2004 года N 282, для сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск, выполнявших (выполняющих) задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с 01 августа 1999 года, основанием для получения удостоверения в соответствии с п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 09 февраля 2004 года N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации", является выписки из приказов, устанавливающих факт непосредственного участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона.
В силу подп. "в" п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 09 февраля 2004 года N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации", периоды (время) непосредственного участия сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях определяются на основании приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба, а со 2 августа 2006 года - руководителем контртеррористической операции.
Разрешая заявленные требования, суд исходил из того, что в результате произведенных ГУВД запросов в адрес командования в/ч г. Владимира, в которой проходил военную службу Грузянов А.Н., установлено, что непосредственного участия в боевых действия истец не принимал. При этом суд правильно указал, что само по себе нахождение в период командировки в зоне боевых действие еще не означает фактическое участие в боевых действиях. Фактическое участие в боевых действиях определяется только на основании приказов с указанием дат или периодов, когда сотрудники и военнослужащие принимали участие в контртеррористических операциях, издаваемых командирами воинских частей, начальниками органов и подразделений внутренних дел иных органов и подразделений и утверждаемых руководителем Регионального оперативного штаба.
Достоверных доказательств, подтверждающих, что истец участвовал в контртеррористических операциях (приказов начальников (командиров), записей в удостоверение личности, военном билете) последним представлено не было.
Таким образом, суд, оценив собранные по делу доказательства, пришел к правильному выводу об отказе Грузянову А.Н. в удовлетворении исковых требований.
Оснований для иного вывода не имеется.
Ссылки в надзорной жалобе на то, что истцу были произведены денежные выплаты за участие в боевых действиях на территории Чеченской Республики, были предметом рассмотрения суда первой и кассационной инстанции, которые указали, что данные обстоятельства не являются основанием для получения удостоверения.
Доводы надзорной жалобы направлены на иное толкование закона и не могут служить основанием для отмены состоявшихся по делу судебных постановлений, при их вынесении существенных нарушений норм материального или процессуального права допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 381 ГПК РФ, определил:
в передаче надзорной жалобы Грузянова А.Н. на решение Тверского районного суда г. Москвы от 19 ноября 2010 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 08 июня 2011 года по делу по иску Грузянова А.Н. к ГУВД г. Москвы об обязании выдать удостоверение "Ветерана боевых действий", для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции отказать.
Судья Московского городского суда |
А.И. Клюева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Московского городского суда от 12 сентября 2011 г. N 4г/8-7678
Текст определения официально опубликован не был