Решение Московского городского суда от 16 мая 2011 г. по делу N 7-770
Судья Московского городского суда Козлов И.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 16 мая 2011 г. дело по жалобе защитника ООО "Российский Красный Крест" - Бурканова Ю.А. на постановление судьи Гагаринского районного суда г. Москвы от 18 марта 2011 г., которым постановлено:
Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест" расположенное по адресу: г. Москва, ..., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности на 90 (девяносто) суток, включив в него срок (5 суток) временного запрета деятельности вышеуказанных помещений с 16 марта 2011 года.
Установил:
16 марта 2011 года государственным инспектором Академического района г. Москвы по пожарному надзору - старшим инспектором 3 РОГНД Управления по ЮЗАО Главного управления МЧС России по г. Москве капитаном внутренней службы Х., был составлен протокол N 223 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Гагаринский районный суд г. Москвы, которым вынесено указанное выше постановление, об отмене которого просит защитник ООО "Российский Красный Крест" - Бурканов Ю.А.
Проверив материалы дела, выслушав защитника Бурканова Ю.А. изучив доводы жалобы, нахожу, что оснований, влекущих отмену или изменение постановления судьи Гагаринского районного суда от 18 марта 2011 года, по делу не имеется.
Судьей установлено, что 15 марта 2011 года в 11 час. 00 мин. в помещениях, ООО "Российский Красный Крест" расположенных по адресу: г. Москва, ....., нарушило Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ N 313 от 18.06.2003 года и зарегистрированных в МИНЮСТЕ РФ N 4838 от 27.06.2003 года, "Строительных норм и правил" (СНиП), "Правила устройства Электроустановок" (ПУЭ) "Федерального закона" (ФЗ), "Правил Технической Эксплуатации Электроустановок потребителей" (ПТЭЭП), "Норм пожарной безопасности" (НПБ), НПБ 88-2001* "Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования", НПБ 110-03 "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией", СНИП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений", СНиП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные", СНиП 41-01-2003 "Отопление, вентиляция и кондиционирование", СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения", а именно:
Административное здание:
- автоматическая пожарная сигнализация находиться в неработоспособном состоянии (ППБ 01-03 п. 34);
- система (установка) оповещения людей о пожаре находиться в неработоспособном состоянии (ППБ 01-03 п. 34);
- не заключен договор на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре (ППБ 01-03 п. 96);
- здание не оборудовано внутренним противопожарным водопроводом (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 2.04.01-85* п. 6.1*, таблица 1*);
- планы эвакуации людей в случае пожара не соответствуют требованиям пожарной безопасности (ППБ 01-03 п. 3, ГОСТ 12.2.143-2002);
- в помещениях не предусмотрено аварийное и эвакуационное освещение (ППБ 01-03 п. 3, ВСН-59-88 п. 2.3);
- не все помещения оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (ППБ 01-03 п. 3, НПБ 110-03 п. 3, п. 4);
- двери ведущие в общую лестничную клетку, остеклены обычным стеклом (ППБ 01-03 п. 53, п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.18*);
- из помещений музея, расположенного в административном здании не предусмотрена возможность дымоудаления (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 41-01-2003 п. 8.2);
- из помещений музея расположенного в административном здании не выполнен второй рассосредоточенный эвакуационный выход (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.15*, п. 6.12*, п. 6.13*);
- не обеспечена возможность дымоудаления из поэтажных коридоров на 2-ом, 3-ем и 4-ом этажах (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 31-06-2009 п. 5.33);
- в помещения электрощитовой и бойлерной административного здания хранятся предметы мебели и другие горючие материалы (ППБ 01-03 п. 60, п. 40);
- в складских помещениях установлены штепсельные розетки (ППБ 01-03 п. 508);
- первичные средства пожаротушения (огнетушители) эксплуатируются с истекшим сроком годности (ППБ 01-03 п. 108, прил. 3);
- в подвальном помещении допускается хранение сгораемых материалов (складские помещения) (ППБ 01-03 п. 40, п. 513, СНиП 31-05-2003 п. 6.3.4);
- в подвальном помещении не выполнена (не предусмотрена) система дымоудаления (противодымной вентиляции) (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 41-01-2003 п. 8.2);
- стены и напольные покрытия на путях эвакуации на всех этажах здания отделаны с применением горючих материалов (ППБ 01-03 п. 3, п. 53, п. 40, СНиП 21-01-97* п. 6.25*);
- двери лестничных клеток не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнением в притворах (ППБ 01-03 п. 3, п. 34, СНиП 21-01-97* п. 6.18*);
- допускается загромождение путей эвакуации различными предметами (ППБ 01-03 п. 53);
- помещения не обеспечены первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) согласно нормам (ППБ 01-03 п. 108);
- на путях эвакуации установлены турникеты (ППБ 01-03 п. 53);
- не произведена очистка воздуховодов (ППБ 01-03 п. 78);
- допускается размещение сгораемых материалов на расстоянии ближе 0,5 метров от светильников в складских (подсобных) помещениях в подвальном помещении (ППБ 01-03 п. 503);
- лестницы сообщающиеся между 1-м этажом и подвалом, не ограждены противопожарными перегородками 1-го типа с устройством тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 7.23);
- двери пожароопасных помещений (складских, кладовых) выполнены не противопожарными материалами (ППБ 01-03 п. 3, ФЗ N 123-ФЗ табл. 24);
- двери эвакуационных выходов закрыты на внутренние замки (ППБ 01-03 п. 52);
- не над всеми дверными проемами эвакуационных выходов установлены световые указатели "Выход" (ППБ 01-03 п. 61);
- высота горизонтального участка пути эвакуации в подвальном помещении составляет менее 2-х метров (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.27);
- не произведен замер сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного электрического оборудования (ППБ 01-03 п. 3, п. 57, ПУЭ п. 1.6.12, ПТЭЭП гл. 2 п. 2.12.17);
- допускается эксплуатация электрических светильников со снятыми колпаками (рассеивателями) (ППБ 01-03 п. 60);
- допускается прокладка открытой электрической проводки (ППБ 01-03 п. 57, ПУЭ п. 7.1.38);
- допускается соединение токоведущих жил электрических проводов в "скрутку" (ППБ 01-03 п. 3, ПУЭ п. 2.1.21);
- аппараты предназначенные для отключения электроснабжения, не заключены в шкафы (ППБ 01-03 п. 507);
- на фасаде здания не установлен световой указатель места расположения пожарного гидранта (ППБ 01-03 п. 90);
- сотрудники не обучены мерам пожарной безопасности в специализированной организации (ППБ 01-03 п. 3, ФЗ N 69-ФЗ ст. 37).
Учебный центр (отдельно стоящее здание)
- помещения не оборудованы (не защищены) автоматической установкой пожарной сигнализации (ППБ 01-03 п. 3, НПБ 110-03 п. 3, 4 табл. 3 п. 38);
- в помещения не предусмотрена система (установка) оповещений людей о пожаре (ППБ 01-03 п. 16);
- планы эвакуации людей в случае пожара не соответствуют требованиям пожарной безопасности (ППБ 01-03 п. 3, ГОСТ 12.2.143-2002);
- не выполнен с каждого этажа здания 2-ой эвакуационный выход (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.3*);
- стены, потолок и напольные покрытия на путях эвакуации на всех этажах здания отделаны с применением горючих материалов (ППБ 01-03 п. 3, п. 53, п. 40, СНиП 21-01-97* п. 6.25*);
- лестничные марши и лестничные площадки путей эвакуации не соответствуют требованиям пожарной безопасности (СниП 21-01-97*, ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.29, п. 6.30*, п. 6.31);
- допускается загромождение путей эвакуации различными предметами (ППБ 01-03 п. 53);
- помещения не обеспечены первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) согласно нормам (ППБ 01-03 п. 108);
- не над всеми дверными проемами эвакуационных выходов установлены световые указатели "Выход" (ППБ 01-03 п. 61);
- отделка пристройки фасада выполнена горючими материалами (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 7.1, п. 7.8, п. 7.15, СНиП 2.01.02-85* п. 3.8, п. 3.11);
- ступени лестницы и лестничных площадок отделаны горючими материалами (ППБ 01-03 п. 53);
- не произведен замер сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного электрического оборудования (ППБ 01-03 п. 3, п. 57, ПУЭ п. 1.6.12, ПТЭЭП гл. 2 п. 2.12.17);
- допускается эксплуатация электрических светильников со снятыми колпаками (рассеивателями) (ППБ 01-03 п. 60);
- допускается прокладка открытой электрической проводки (ППБ 01-03 п. 57, ПУЭ п. 7.1.38);
- допускается соединения токоведущих жил электрических проводов в "скрутку" (ППБ 01-03 п. 3, ПУЭ п. 2.1.21);
- аппараты, предназначенные для отключения электроснабжения, не заключены в шкафы (ППБ 01-03 п. 507);
- на фасаде здания не установлен световой указатель места расположения пожарного гидранта (ППБ 01-03 п. 90).
Вина ООО "Российский Красный Крест" доказана и подтверждается совокупностью собранных доказательств: извещением о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, протоколом N 223 об административном правонарушении от 16 марта 2011 г., протоколом осмотра от 15 марта 2011 г., проколом о временном запрете деятельности N 223 от 16 марта 2011 г., фототаблицей, распоряжением N 172 (приказ) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой/выездной проверки от 05 марта 2011 г., и другими доказательствами, полученными с соблюдением требований закона.
В соответствии со статьей 20.4 ч. 1 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с положениям ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как видно из материалов дела на момент внеплановой проверки были выявлены многочисленные нарушения, до настоящего времени они не устранены.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При назначении наказания в виде приостановления деятельности на срок 90 суток, суд мотивировал данное решение. Назначенное наказание соответствует требованиям ст.ст. 3.1, 3.12 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, учитывая то что, ООО "Российский Красный Крест" к моменту принятия судом постановления не устранило большинство требований пожарной безопасности, в том числе тех, которые являлись реальной угрозой для жизни и здоровья людей, считаю, что судья в полной мере учел характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела. Отмеченные нарушения Правил пожарной безопасности могут являться причиной возникновения пожара и создают реальную угрозу жизни и здоровью людей.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
Доводы, которые заявитель указывает в жалобе, направлены на переоценку собранных по делу доказательств, в выгодном для заявителя свете, поэтому не являются основанием к отмене состоявшегося по делу судебного постановления, вынесенного в соответствии с требованиями административного законодательства.
Руководствуясь ст. 30.6-ст. 30.8 КоАП РФ, суд решил:
постановление судьи Гагаринского районного суда г. Москвы от 18 марта 2011 г. оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья Московского городского суда |
И.П. Козлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Московского городского суда от 16 мая 2011 г. по делу N 7-770
Текст решения официально опубликован не был