Решение Московского городского суда от 16 мая 2011 г. по делу N 7-932
Судья Московского городского суда Козлов И.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 16 мая 2011 г. дело по жалобе защитника законного представителя Геологического института Российской академии наук Федонкина М.А. - адвоката Мошанского А.А. на постановление судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 19 апреля 2011 г., которым постановлено: Геологический институт Российской академии наук в лице законного представителя Федонкина М.А. расположенное по адресу: г. Москва ..., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности Геологического института Российской академии наук на 90 (девяносто) суток.
установил:
24 марта 2011 года государственным инспектором района Якиманка и Замоскворечье г. Москвы по пожарному надзору - инженером 6 РОГНД Управления по ЦАО Главного управления МЧС России по г. Москве старшим лейтенантом внутренней службы В. в отношении Геологический институт Российской академии наук, был составлен протокол N 255 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Замоскворецкий районный суд г. Москвы, которым вынесено указанное выше постановление, об отмене которого просит защитник законного представителя Геологического института РАН Федонкина М.А. - адвоката Мошанского А.А.
Проверив материалы дела, выслушав законного представителя Геологического института РАН Фелонкина М.А., защитников адвоката Мошанского А.А., Соколова С.Д., Великого Ю.Н., Гаврилова Д.О., изучив доводы жалобы, нахожу, что оснований, влекущих отмену или изменение постановления судьи Замоскворецкого районного суда от 19 апреля 2011 года, по делу не имеется.
Судьей установлено, что 24 марта 2011 года в 12 час. 30 мин. в ходе проверки, проведенной региональным отделом Госпожарнадзора Управление по ЦАО ГУ МЧС России по г. Москве, Геологический институт Российской академии наук, в лице законного представителя Федонкина М.А., при эксплуатации помещения, расположенного по адресу: г. Москва, .... руководством Общества не соблюдаются требования Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313, норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03) утвержденные приказом МЧС России от 18.06.2003 N 315, Строительных норм и правил (СНиП 21-01-97*) "Пожарная безопасность зданий и сооружений" утвержденных постановлением Министерства строительства Российской Федерации от 13.02.1997 г. N 18-7, а также Строительных норм и правил (СНиП 2.08.02-89*), утвержденных постановлением Госстроя СССР от 28.07.91 N 26, а именно,
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 28.07.91 N 26" имеется в виду "от 16.05.89 г. N 78"
5 этаж
- допускается эксплуатация электросветильников со снятыми колпаками рассеивателями предусмотренными конструкцией светильника п. 60 ППБ 01-03;
- допущено загромождение пути эвакуации посторонними предметами п. 53 ППБ 01-03;
- допущено загромождение посторонними предметами лифтового холла п. 53 ППБ 01-03;
- отсутствует второй эвакуационный выход с этажа (5 этаж) п. 3 ППБ 01-03;
Чердак
- не обеспечен предел огнестойкости не менее 0,6 ч. Дверей вентиляционных камер п. 3 ППБ 01-03, п. 1.82* СНиП 2.08.02-89*;
- не обеспечен передел огнестойкости не менее 0,6 ч. Дверей ведущих в чердачные помещения п. 3 ППБ 01-03, п. 1.82* СНиП 2.08.02-89*;
Надстройка над чердаком
- не обеспечен предел огнестойкости не менее 0,6 ч. Дверей вентиляционных камер п. 3 ППБ 01-03, п. 1.82* СНиП 2.08.02-89*;
- не обеспечен передел огнестойкости не менее 0,6 ч. Дверей ведущих в чердачные помещения надстройка над чердаком) п. 3 ППБ 01-03, п. 1.82* СНиП 2.08.02.89*;
4 этаж
- допущено устройства помещения в объеме лестничной клетки N 4 п. 3 ППБ 01-03, п. 6.32* СНиП 21-01-97*;
- допущено хранение в лестничной клетке N 4 посторонних предметов п. 53 ППБ 01-03;
- допускается эксплуатация электросветильников со снятыми колпаками рассеивателями предусмотренными конструкцией светильника (лестничная клетка N 4) п. 60 ППБ 01-03;
- отсутствует дверь, ведущая лестничную клетку п. 40 ППБ 01-03;
- допускается эксплуатация электросветильников со снятыми колпаками рассеивателями предусмотренными конструкцией светильника (коридор 4-го этажа) п. 60 ППБ 01-03;
- допущено загромождение пути эвакуации посторонними предметами (коридор 4-го этажа) п. 53 ППБ 01-03;
- допущено устройства помещения в объеме лестничной клетки N 3 п. 3 ППБ 01-03, п. 6.32* СНиП 21-01-97*;
- помещение N 434 эксплуатация электросветильников со снятыми колпаками рассеивателями предусмотренные конструкцией светильника п. 60 ППБ 01-03;
3 этаж
- допущено загромождение пути эвакуации посторонними предметами (коридор 3-го этажа) п. 53 ППБ 01-03;
- допущена эксплуатация электросветильников со снятыми колпаками рассеивателями предусмотренными конструкцией светильника п. 60 ППБ 01-03;
- снята предусмотренная проектом дверь п. 40 ППБ 01-03;
- допущено загромождение пути эвакуации посторонними предметами (лестничная клетка N 1) п. 53 ППБ 01-03;
- допущена эксплуатация электросветильников со снятыми колпаками рассеивателями предусмотренными конструкцией светильника (лестничная клетка N 1) п. 60 ППБ 01-03;
2 этаж
- допущена эксплуатация электросветильников со снятыми колпаками рассеивателями предусмотренными конструкцией светильника п. 60 ППБ 01-03;
- допущено загромождение пути эвакуации посторонними предметами (коридор 2-го этажа) п. 53 ППБ 01-03;
1 этаж
- допущена эксплуатация электросветильников со снятыми колпаками рассеивателями предусмотренными конструкцией светильника п. 60 ППБ 01-03;
- допущено загромождение пути эвакуации посторонними предметами (коридор 1-го этажа) п. 53 ППБ 01-03;
- тамбур выхода из электрощитовой загроможден посторонними предметами п. 53 ППБ 01-03;
- допущено хранение посторонних предметов в электрощитовой п. 40 ППБ 01-03;
- допущена эксплуатация электросветильников со снятыми колпаками рассеивателями, предусмотренными конструкцией светильника (электрощитовая) п. 60 ППБ 01-03;
- в электрощитовой устроено рабочее место п. 40 ППБ 01-03;
- тамбур выхода из электрощитовой допущено хранение над дверью выхода материалов п. 53 ППБ 01-03;
Подвал
- не предусмотрен тамбур-шлюз 1-го типа с подпором воздуха при пожаре (перед лифтом в подвале)
п. 3 ППБ 01-03, п. 7.26* СНиП 21-01-97*;
- выход из подвала не предусмотрен непосредственно наружу отделенных от общих лестничных клеток глухой противопожарной стеной 1-го типа п. 3 ППБ 01-03, п. 6.9.* СНиП 21-01-97*;
- не предусмотрена высота эвакуационных выходов из подвала не менее 1,9 м п. 3 ППБ 01-03, п. 6.16* СНиП 21-01-97*;
- помещения подвала не обеспечены двумя люками или окнами шириной 0,9 м и высотой 1,2 м. (п. 3 ППБ 01-03; п. 1.12 СНиП 2.08.02-89*;
- допущено хранение сгораемых материалов в подвале п. 40 ППБ 01-03;
- допущено устройство складов в подвале п. 40 ППБ 01-03;
- допущено устройство мастерских в подвале п. 40 ППБ 01-03;
Общие мероприятия
- допущена отделка стен на путях эвакуации сгораемыми материалами п. 53 ППБ 01-03;
- не обеспечен передел огнестойкости не менее 0,6 ч. Дверей кладовых для хранения горючих материалов, электрощитовых, вентиляционных камер и других пожароопасных технических помещений п. 3 ППБ 01-03, п. 1.82* СНиП 2.08.02-89*;
- планы эвакуации не соответствуют госту п. 3 ППБ 01-03, ГОСТ Р 12.2.143-2009;
- допущены глухие металлические решетки на окнах п. 40 ППБ 01-03;
- не произведена проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций;
- светопрозрачное заполнение дверей лестничных клеток не выполнено армирование п. 3 ППБ 01-03, п. 6.18* СНиП 21-01-97*;
- двери лестничных клеток на этажах не имеют приспособления для самозакрывания с уплотнителем в притворах п. 3 ППБ 01-03, п. 6.18* СНиП 21-01-97*;
- допущено загромождение лестничных клеток N 1, 2, 3, 4 посторонними предметами п. 53 ППБ 01-03;
- допущено загромождение путей эвакуации бщи6е коридоры 1, 2, 3, 4, этажей п. 53 ППБ 01-03;
- не предусмотрено естественное освещение общих коридоров на этажах п. 3 ППБ 01-03, п. 1.158* СНиП 2.08.02-89*;
- не предусмотрены перед лифтами тамбуры или холлы с противопожарными перегородками 1-го типа, с пределом огнестойкости не менее ЕI 45 мин на этажах здания п. 3 ППБ 01-03, п. 7.22* СНиП 21-01-97*;
- основанная лестничная клетка не отделена от поэтажных коридоров дверями с устройствами для самозакрывания с уплотнителем в притворах п. 3 ППБ 01-03, п. 6.18* СНиП 21-01-97*;
- допущена отделка путей эвакуации горючими материалами (ковровые покрытия пола) п. 3, п. 53 ППБ 01-03, п. 6.25* СНиП 21-01-97*.
Вина Геологического института РАН доказана и подтверждается совокупностью собранных доказательств: протоколом N 255 об административном правонарушении от 24 марта 2011 г., определением о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, актом проверки N 88 органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 24 марта 2011 г., актом проверки N 88 органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 21 марта 2011 г., показаниями допрошенного в судебном заседании представитель 6-го регионального отдела Госпожарнадзора Управления по ЦАО ГУ МЧС В., который подтвердил, что была проведена проверка и вновь были выявлены нарушения Правил пожарной безопасности, которые выявлялись и ранее, в связи с чем руководству Геологического института Российской академии наук выносилось предписание и другими доказательствами полученными с соблюдением требований закона
В соответствии со статьей 20.4 ч. 1 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с положениям ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как видно из материалов дела на момент внеплановой проверки были выявлены многочисленные нарушения, до настоящего времени они не устранены.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Между тем, при назначении наказания в виде приостановления деятельности на срок 90 суток, суд мотивировал данное решение. Назначенное наказание соответствует требованиям ст.ст. 3.1, 3.12 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, учитывая то что, Геологический институт Российской академии наук к моменту принятия судом постановления не устранило большинство требований пожарной безопасности, в том числе тех, которые являлись реальной угрозой для жизни и здоровья людей, считаю, что судья в полной мере учел характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела. Отмеченные нарушения Правил пожарной безопасности могут являться причиной возникновения пожара и создают реальную угрозу жизни и здоровью людей.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
Доводы, которые заявитель указывает в жалобе, направлены на переоценку собранных по делу доказательств, в выгодном для заявителя свете, поэтому не являются основанием к отмене состоявшегося по делу судебного постановления, вынесенного в соответствии с требованиями административного законодательства.
Доводы о том, что в настоящее время часть нарушений устранена и принимаются меры к устранению остальных нарушений не может служить основанием к отмене или изменению постановления.
Довод о том, что приостановление может повлечь срыв программ не является основанием к отмене или изменению постановления суда.
Руководствуясь ст. 30.6-ст. 30.8 КоАП РФ, суд решил:
постановление судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 19 апреля 2011 г. оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья Московского городского суда |
И.П. Козлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Московского городского суда от 16 мая 2011 г. по делу N 7-932
Текст решения официально опубликован не был