Решение Московского городского суда от 16 июня 2011 г. N 7-1206
Судья Московского городского суда Козлов И.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 16 июня 2011 г. дело по жалобе законного представителя ООО "АТЭ-Терминал" на постановление судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 28 апреля 2011 г., которым постановлено:
признать ООО "АТЭ-Терминал" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде приостановления деятельности эксплуатации помещений административной части здания и складских помещений с 1-го по 4-й этажи, расположенных по адресу: гор. Москва, по их функциональному назначению на срок 90 (девяносто) суток установил:
13 апреля 2011 года государственным инспектором по пожарному надзору, старшим инженером ОНД ОГНД Управления по ВАО ГУ МЧС России по г. Москве был составлен в отношении ООО "АТЭ-Терминал" протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Преображенский районный суд г. Москвы, которым вынесено указанное выше постановление, об отмене которого просит представитель ООО "АТЭ-Терминал".
Проверив материалы дела, выслушав защитника ООО "АТЭ-Терминал" Митусова Н.М., свидетеля Ф.Ю.Н., обсудив возможность рассмотрения дела в отсутствии законного представителя, нахожу, что оснований, влекущих отмену или изменение постановления судьи не имеется.
Судьей установлено, что ООО "АТЭ-Терминал", расположенное по адресу: г. Москва, нарушило правила пожарной безопасности в Российской Федерации, а именно:
- складская часть здания не отделена от административной противопожарной перегородкой 1-го типа (п. 3 ППБ 01-03; п. 6.4 СНиП 31-04-2001);
- лифтовьте холлы здания не отделены противопожарными перегородками 1-го типа (п. 3 ППБ 01-03; п. 7.22* СНиП 21-01-97*);
- этажи здания не оборудованы вытяжной противодымной вентиляцией (п. 3 ППБ 01-03; п. 8.2 СНиП 41-01-2003);
- этажи складской части здания не оборудованы автоматической установкой пожаротушения (п. 3 ППБ 01-03; п. 2 табл. 1 НПБ 110-03);
- этажи административной части здания не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (п. 3 ППБ 01-03; п. 38 табл.3 ППБ 110-03);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "п. 38 табл.3 ППБ 110-03" имеется в виду "п. 38 табл.3 НПБ 110-03"
- здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (п. 3 ППБ 01-03; НПБ 104-03);
- допускается закрытие дверей на путях эвакуации на замки (п. 52 ППБ 01-03);
- фактический предел огнестойкости строительных конструкций (марши и площадки лестниц; фермы, балки) не соответствуют требуемому (табл. 4* СНиП 21-01-97*);
- в помещениях насосной станции отсутствует общая схема противопожарного водоснабжения и схема обвязки насосов (п. 92 ППБ 01-03);
- на задвижках и пожарных насосах-повысителях не указаны их назначения (п. 92 ППБ 01-03);
- отсутствует инструкция о порядке включения насосов-повысителей (п. 92 ППБ 01-03);
- для складских помещений не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок (далее- ПУЭ), которые надлежит обозначать на дверях помещений (п. 33 ППБ 01-03);
- пожарные насосы на работоспособность ежемесячно не проверяются (п. 93 ППБ 01-03);
- в складских помещениях допускается устройство конторок и других встроенных помещений из горючих и трудногорючих материалов и листового металла (п. 40 ППБ 01-03);
- не разработана декларация пожарной безопасности (ст. 64 ФЗ N 123-ФЗ от 22.07.2008 г.);
- система противопожарного водоснабжения (внутренний противопожарный водопровод) содержится в неисправном состоянии (п. 34 ППБ 01-03);
Вина ООО "АТЭ-Терминал" доказана и подтверждается совокупностью собранных доказательств:
- протоколом об административном правонарушении N 138 от 13.04.2011 года, согласно которому в ходе проверки соблюдения законодательства о пожарной безопасности в 000 "АТЭ Терминал" обнаружены нарушения требований правил пожарной безопасности (л.д. 2-3);
- фототаблицей нарушений требований пожарной безопасности в помещениях ООО "АТЭ-Терминал по адресу: гор. Москва, (л.д. 4-10);
- распоряжением главного государственного инспектора ВАО г. Москвы по пожарному надзору о проведении в ООО АТЭ-Терминал" внеплановой выездной проверки, с целью соблюдения ООО "АТЭ-Терминал" обязательных требований пожарной безопасности и исполнения предписания ГПН от 14.05.2010 г. (л.д. 12);
- актом проверки N 86 от 13.04.2011 г., в соответствии с которым на территории и в помещениях ООО "АТЭ-Терминал" по адресу: гор. Москва, выявлены нарушения требований правил пожарной безопасности (л.д. 13-14);
- правоустанавливающими документами предприятия (л.д. 15-24).
В соответствии со статьей 20.4.ч. 1 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с положениям ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как видно из материалов дела на момент внеплановой проверки были выявлены многочисленные нарушения, до настоящего времени они не устранены.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей Административное приостановление деятельности назначается если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При назначении наказания в виде приостановления деятельности на срок 90 суток, суд мотивировал данное решение. Назначенное наказание соответствует требованиям ст.ст. 3.1, 3.12 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, судья в полной мере учел характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела. Отмеченные нарушения правил пожарной безопасности могут являться причиной возникновения пожара и создают реальную угрозу жизни и здоровью людей.
То обстоятельство, что ООО "АТЭ-Терминал" предпринимаются меры по устранению нарушений учтено судом.
Доказательства получены в соответствии с требованиями закона.
Согласиться с доводом о том, что протокол об административном правонарушении составлен в нарушении требований закона в отсутствии законного представителя не может являться основанием к отмене постановления.
Как пояснил свидетель Ф.Ю.Н. о проведении проверки уведомлялся Генеральный директор Смоляков, который получил уведомление 29 марта 2011 г.
В дальнейшем о составлении протокола также уведомлялся Смоляков, который не сообщил о смене директора, при этом при составлении протокола он представлялся как Генеральным директором. При получении извещения он о смене руководства не заявлял.
Вручая уведомление, он приходил на пост охраны и к нему выходил Генеральный директор. Оснований сомневаться, что при составлении протокола Смоляков не являлся Генеральным директором не имелось. Тем более, что в ООО "АТЭ-Терминал" направлялся запрос и в ответ на этот запрос были представлены учредительные документы, в которых Генеральным директором указан Смоляков.
Как видно из представленного свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ изменения внесены только 18 апреля 2011 г., то есть после составления протокола.
Таким образом общество, зная о проводимой проверки, злоупотребило своим правом о не сообщило, при наличии запроса о лице являющимся законным представителем общества. Из объяснений свидетеля следует, что о дате составления протокола ООО "АТЭ-Терминал" извещалось надлежащим образом.
В силу положений ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ протокол может быть составлен в отсутствии представителя юридического лица в случае если он извещен в установленном порядке.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
Руководствуясь ст. 30.6 - ст. 30.8 КоАП РФ, суд решил:
постановление судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 28 апреля 2011 г. оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья Московского городского суда |
И.П. Козлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Московского городского суда от 16 июня 2011 г. N 7-1206
Текст решения официально опубликован не был