Решение Московского городского суда от 28 июля 2011 г. N 7-1673
Судья Московского городского суда Давыдова И.Н.,
с участием защитника Зиненковой Н.А. и законного представителя - главного врача ФГУ "Лечебно-профилактический центр на водном транспорте" Марченко В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФГУ "Лечебно-профилактический центр на водном транспорте" на постановление судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 14 апреля 2011 г., которым ФГУ "Лечебно-профилактический центр на водном транспорте" признано виновным по ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа размере 150 000 руб., установил:
01 марта 2011 г. в отношении ФГУ "Лечебно-профилактический центр на водном транспорте" был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Симоновский районный суд г. Москвы, которым вынесено указанное выше постановление.
На постановление принесена жалоба ФГУ "Лечебно-профилактический центр на водном транспорте", в которой оно просит отменить постановление судьи как незаконное, ссылаясь на отсутствие в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав законного представителя - главного врача ФГУ "Лечебно-профилактический центр на водном транспорте" Марченко В.В., и защитника Зиненкову Н.А., не усматриваю оснований для удовлетворения жалобы.
Проверив представленные доказательства, оценив их в совокупности, полно, всесторонне и объективно установив обстоятельства правонарушения, судья пришел к правильному выводу о наличии оснований для привлечения к административной ответственности ФГУ "Лечебно-профилактический центр на водном транспорте" по ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 49 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока её действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В соответствии с п. 1 ст. 9 и п. 1 ст. 17 Федерального закона N 128-ФЗ от 08.08.2001 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в соответствующий лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии.
В соответствии с требованиями п. 32 раздела VI приказа Минздрава России от 23.08.2010 г. N 706н "Об утверждении правил хранения лекарственных средств" хранение лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной температуры (термолабильные лекарственные средства), организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять в соответствии с температурным режимом, указанным на первичной и вторичной (потребительской) упаковке лекарственного средства в соответствии с требования нормативной документации.
Судом установлено, что Управлением Росздравнадзора по г. Москве и Московской области, на основании Приказа о проведении плановой выездной проверки N ... от 17.02.2011 г., с 21.02.2011 г. по 28.02.2011 г. была проведена проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности Федеральным государственным учреждением "Лечебно-профилактический центр на водном транспорте" (ФГУ ЛПЦ ВТ). по адресу: ...
По результатам проверки, ведущим специалистом-экспертом отдела организации лицензирования фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ Управления Росздравнадзора по г. Москве и Московской области Шинкаренко С.В., был составлен Протокол об административном правонарушении N 94/11 (ФД) от 01.03.2011 г.
Из материалов дела усматривается, что на момент проверки в материальной комнате N 1 (по плану БТИ) осуществлялось хранение в шкафу лекарственных препаратов, требующих защиты от воздействия повышенной температуры, при температуре +20 °С, согласно показаниям гигрометра-психометра ВИТ-1 рег. N в443 (поверка от 22.10.2010 г.):
- Фуросемид по 2 мл 10/мл N 10 (амп.) серии 10310, производитель ...
Украина -7 уп. (требуемый температур режим хранения от +8°С до +15°С), полученный по товарной накладной N 2864 от 23.06.10 от поставщика ...;
- Бриллиантовый зеленый 1% 10 мл серии 30310 производства ...- 16 фл.
(требует прохладного места хранения), полученный по товарной накладной N 2867 от 24.06.10 от поставщика ...
В спиртовой комнате N 2 (по плану БТИ) нарушен температурный режим хранения: на момент проверки при температуре +22 °С, согласно показаниям гигрометра-психометра ВИТ-1 рег. N в474 (поверка от 22.10.2010 г.) осуществлялось хранение:
- Медицинский антисептический раствор Спирт этиловый 95% 14 л, производитель ..., серии 030610, требуемый температурный режим хранения прохладное (+ 12- +15°С), в количестве 3 канистры по 14л и 2,92 кг, полученный по товарной накладной N 495989/7280 от 20.01.11 от поставщика ...;
Калия перманганат 3г, серии 20209, производитель ... - 13 фл. (требуемый температурный режим хранения +15 - +18°с), полученный по товарной накладной N 552 от 11.11.09 от поставщика ...
Данные факты подтверждаются копиями актов проверки от 28 февраля 2011 года, протоколом об административном правонарушении.
Рассматривая административный материал, судья пришел к правильному выводу о том, что ФГУ "Лечебно-профилактический центр на водном транспорте", грубо нарушает действующие Правила хранения лекарственных средств.
Вина ФГУ "Лечебно-профилактический центр на водном транспорте", в совершении административного правонарушения объективно подтверждается предоставленными и изученными в судебном заседании документами.
Таким образом, поскольку юридическое лицо ФГУ "Лечебно-профилактический центр на водном транспорте", нарушило правила хранения лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной температуры (термолабильные лекарственные средства), осуществляло хранение данных лекарственных средств, не в соответствии с температурным режимом, указанным на первичной и вторичной (потребительской) упаковке лекарственного средства в соответствии с требования нормативной документации, судья пришел к обоснованному выводу о том, что его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Действия ФГУ "Лечебно-профилактический центр на водном транспорте" по ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ квалифицированы правильно, вина подтверждается материалами дела.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении наказания в виде административного приостановления деятельности, судья в полной мере учел обстоятельства совершения правонарушения.
Наказание назначено в пределах санкции ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ, в связи с чем довод жалобы о том, что судья примела суровое наказание в виде штрафа 150 000 руб., не может являться основанием к отмене решения.
При применении данной меры наказания судья, мотивировал выводы, обосновывая их тем, что данное нарушение создает опасные последствия, является социально опасным, менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Иные меры административного воздействия будут не эффективны, в связи с чем, судья правомерно назначил наказание в виде штрафа в размере 150 000 руб.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях ФГУ "Лечебно-профилактический центр на водном транспорте" состава административного правонарушения не могут быть признаны убедительными, поскольку они опровергаются совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела.
Довод жалобы о том, что хранившиеся медикаменты с нарушением температурного режима уничтожены согласно акта от 22 февраля 2011 г., не может являться основанием к отмене постановления судьи, поскольку проверка проводилась с 21 февраля до 28 февраля 2011 г., а лекарственные препараты уничтожены 22 февраля 2011 г., после выявленного нарушения правил хранения.
Довод жалобы о том, что законный представитель ФГУ "Лечебно-профилактический центр на водном транспорте" не был своевременно и надлежащим образом извещен о месте и времени судебного заседания, не состоятелен и противоречит материалам дела, из которого усматривается, что извещение о месте и времени рассмотрения дела на 14 апреля 2011 г. на 10 час. 00 мин. на л.д. 86, было направлено 29 марта 2011 г. в ФГУ по факсу, что подтверждено факсограммой на л.д. 86, из которой следует что отправленное извещение доставлено.
Довод жалобы о том, что наказание в виде штрафа в размере 150000 руб., несоразмерно содеянному нарушению, поскольку стоимость препаратов, которые хранились с нарушением температурного режима составляет 560 руб., что не является значительным вредом, не может быть принят во внимание, поскольку в данном случае следует исходить не из стоимости препаратов, а из того, что хранение лекарственных средств с нарушением температурного режима ведет к их порче и непригодности для использования в лечебных целях, поскольку такие препараты представляют прямую угрозу жизни и здоровью людей.
При таких обстоятельствах не имеется оснований для отмены постановления судьи или изменения меры наказания в виде снижения размера штрафа.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, решил:
постановление судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 14 апреля 2011 г. в отношении ФГУ "Лечебно-профилактический центр на водном транспорте" по ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ, оставить без изменений, жалобу без удовлетворения.
Судья Московского городского суда |
И.Н. Давыдова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.