Заключение
Комиссии Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации от 26 сентября 2011 г. N 3.8-14(178)-3.1
по проекту федерального закона N 576687-5 "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2010 год"
Досье на проект федерального закона
Комиссия Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации (далее - Комиссия) рассмотрела Федеральный закон "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2010 год", внесенный в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 9 июля 2011 года, (далее - закон) и отмечает следующее.
Исполнение бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Фонд, ПФР) в 2010 году осуществлялось на основании Федерального закона от 30 ноября 2009 г. N 307-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22 июля 2010 г. N 161-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (далее - Закон о бюджете ПФР).
В 2010 году были приняты законодательные и нормативные правовые акты, направленные на обеспечение исполнения бюджета ПФР, в том числе:
- Федеральный закон от 28 июля 2010 г. N 241-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о порядке предоставления единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала";
- Федеральный закон от 8 декабря 2010 г. N 339-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2010 г. N 249 "Об организации и проведении конкурса на заключение договора об оказании услуг специализированного депозитария Пенсионному фонду Российской Федерации, правилах и условиях продления такого договора";
- постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2010 г. N 708 "Об утверждении Правил организации и проведения конкурса на заключение договоров доверительного управления средствами пенсионных накоплений с Пенсионным фондом Российской Федерации и Правил продления договоров доверительного управления средствами пенсионных накоплений, заключенных с Пенсионным фондом Российской Федерации";
- Положение о порядке сообщения банком в электронном виде органу контроля за уплатой страховых взносов, об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета, утвержденное Банком России 15 ноября 2010 г. N 361-П.
Вместе с тем, Комиссия обращает внимание, что в 2010 году исполнение Закона о бюджете ПФР осуществлялось в условиях отсутствия ряда законодательных актов, направленных на обеспечение более полного и эффективного исполнения бюджета ПФР. Так, до настоящего времени не принят федеральный закон "Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации", в котором определены: правовой статус Фонда, источники формирования средств его бюджета, направления их расходования, задачи ПФР, имущественный режим, а также вопросы, связанные с органами управления Фонда. В отсутствии данного законодательного акта Фонд в своей деятельности руководствуется Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2122-1 в части, не противоречащей действующему законодательству.
В 2010 году Правительством Российской Федерации осуществлялась разработка и согласование проектов законов и постановлений, направленных на совершенствование пенсионной системы, которые так и не были приняты.
Так, Минздравсоцразвития России был разработан проект федерального закона "О государственных социальных фондах" в целях урегулирования вопросов, в частности, о правовом статусе ПФР с учетом современных условий и изменений законодательства Российской Федерации в области организации деятельности Фонда. Этот законопроект до настоящего времени не доработан заинтересованными ведомствами и не принят в установленном порядке.
Минздравсоцразвития России также были разработаны проекты федеральных законов "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений" и "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений". Правительством Российской Федерации в 2010 году данный законопроект не внесен на рассмотрение в Государственную Думу. Отсутствие федерального закона "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений" не позволило ПФР в 2010 году осуществлять выплаты накопительной части трудовой пенсии. В настоящее время данный законопроект был внесен в Государственную Думу и рассмотрен в первом чтении 28 июня 2011 года.
Правительством Российской Федерации до настоящего времени не внесено изменение в постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 г. N 652 "Об утверждении Правил инвестирования средств страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, поступивших в течение финансового года в Пенсионный фонд Российской Федерации", что не позволило Фонду принять Порядок размещения средств страховых взносов в депозиты в рублях в российских кредитных организациях. Размещение средств страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, в том числе и дополнительных страховых взносов в депозиты в рублях в российских кредитных организациях, является одним из инструментов инвестирования, позволяющим реально обеспечить получение дохода от временного размещения.
Минфином России до настоящего времени не издан приказ "Об утверждении Положения о порядке расчета чистого финансового результата (дохода от инвестирования), полученного от инвестирования сумм дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и взносов работодателя, уплаченных в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", до их отражения в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица". Отсутствие вышеуказанного Положения не позволяет Фонду осуществлять расчет чистого финансового результата (дохода от инвестирования), полученного от временного размещения дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и взносов работодателя.
В Законе об инвестировании и Федеральном законе от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" отсутствуют нормы, регулирующие порядок и сроки передачи в государственную управляющую компанию средств пенсионных накоплений, полученных Фондом от управляющих компаний в связи с прекращением договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений и от негосударственных пенсионных фондов, у которых аннулирована лицензия на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию.
В целях реализации статьи 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Закон N 178-ФЗ) с 1 января 2010 года были установлены социальные доплаты к пенсии. В результате общая сумма материального обеспечения 2,5 млн. пенсионеров за счет установления федеральной социальной доплаты к пенсии поддерживается на уровне ПМП, установленного в субъекте Российской Федерации.
В соответствии с законодательством Российской Федерации с 1 апреля 2010 года размеры ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан (ЕДВ) были увеличены на 10 процентов. Материнский (семейный) капитал на 2010 год был установлен с ростом на 10% в размере 343 378,8 рубля.
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (далее - Закон N 256-ФЗ) Фондом в 2010 году осуществлялось предоставление материнского (семейного) капитала. В целях реализации Закона N 256-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 873 "О порядке выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал", начиная с 1 января 2007 года Фонд осуществлял меры государственной поддержки женщинам, родившим (усыновившим) второго и последующих детей, путем выдачи государственных сертификатов и выплаты средств материнского (семейного) капитала (далее - МСК).
С начала действия указанного федерального закона по 31 декабря 2010 года принято 2 693 996 заявлений о выдаче государственного сертификата на средства МСК, выдано 2 612 124 сертификата, или 97% к количеству принятых заявлений о выдаче сертификата.
В рамках реализации Федерального закона от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" (далее - Закон N 56-ФЗ) ПФР в 2010 году осуществлял прием от граждан заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию. На 1 января 2010 года число таких граждан составляло 2 215 674 человека, на 31 декабря 2010 г. - 3 983 885 человек (2,8% граждан Российской Федерации). В бюджет Фонда в 2010 году поступило 3 603 344,7 тыс. рублей дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и взносов работодателей, из которых 53,0% - через работодателей путем удержания из заработной платы застрахованных лиц согласно их заявлениям, 46,0% - от застрахованных лиц, самостоятельно уплачивающих дополнительные страховые взносы через кредитные организации, 1,0% - взносы работодателей в пользу застрахованных лиц.
Вместе с тем Комиссия обращает внимание на то, что доля граждан, вступивших в указанные правоотношения, составила только 4,9% от общего количества застрахованных лиц, при этом дополнительные страховые взносы уплатили 18% от вступивших в правоотношения лиц, а средний размер платежа на одного уплатившего ДСВ составил 5 025 рублей. Комиссия поддерживает мнение Счетной палаты о том, что данные обстоятельства свидетельствуют о том, что программа государственной поддержки формирования пенсионных накоплений не нашла должной поддержки у населения.
За 2010 год суммарный размер индексации социальных пенсий составил 12,51 процента.
Всего за 2010 год на повышение уровня пенсионного обеспечения было направлено 630,58 млрд. рублей. Среднегодовой рост трудовых пенсий в 2010 году составил 144,5% к уровню 2009 года. Среднегодовой размер трудовых пенсий по старости превысил 8 тыс. рублей.
В результате проведенных мероприятий в 2010 году коэффициент замещения составил 38,0% (при среднегодовом размере трудовой пенсии по старости 8 054 рубля и номинальной начисленной среднемесячной заработной плате 21 193 рубля).
С 1 января 2010 года в соответствии с новыми положениями (статьи 30.1-30.3) Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" осуществлена валоризация (повышение) пенсионных прав граждан, приобретенных до 2002 года, путем индексации на 10% и повышения сверх того на 1% (без ограничения) за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 года (средний размер увеличения трудовой пенсии по старости составил 1090 рублей). Расходы на осуществление валоризации в 2010 году составили 460,36 млрд. рублей (без учета индексации).
С 1 апреля 2010 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2010 г. N 167 "Об утверждении коэффициента дополнительного увеличения с 1 апреля 2010 г. размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца" проведено дополнительное увеличение трудовых пенсий на 6,3 процента. Расходы составили 151,11 млрд. рублей (из них на финансирование валоризации - 21,2 млрд. рублей).
С 1 апреля 2010 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2010 г. N 169 "Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2010 г. социальных пенсий" осуществлена индексация на 8,8% социальных пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и других выплат, размер увеличения которых зависит от роста социальных пенсий. Расходы составили 14,92 млрд. рублей.
С 1 июля 2010 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 457 "Об утверждении коэффициента дополнительной индексации с 1 июля 2010 г. социальных пенсий" осуществлена дополнительная индексация на 3,41% социальных пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и других выплат, размер которых зависит от роста социальных пенсий. Расходы составили 4,19 млрд. рублей.
С 1 августа 2010 года осуществлен перерасчет страховой части трудовой пенсии на основании поступивших за застрахованное лицо страховых взносов после назначения пенсии или корректировка размеров пенсий на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета.
Бюджетные назначения по доходам и расходам, были утверждены постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 11 декабря 2009 г. N 265 "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2010 год" (с последующими изменениями). При этом утвержденные указанным постановлением показатели по доходам в сумме 457 399 461,3 тыс. рублей и расходам в сумме 490 946 129,7 тыс. рублей превышают утвержденные Законом о бюджете Фонда суммы доходов и расходов на 31 911 228,7 тыс. рублей (7,5%) и 37 127 359,0 тыс. рублей (8,2%) соответственно. В то же время изменения в Закон о бюджете Фонда на основании статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), предусматривающей возможность внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон о бюджете, не вносились.
Кроме того, до настоящего времени законодательно не закреплен порядок использования средств, образующихся при взаиморасчетах с управляющими компаниями, договоры доверительного управления с которыми прекратили свое действие. В 2010 году были прекращены договоры доверительного управления с 3 управляющими компаниями и 2 НПФ, передавшими в Фонд пенсионные накопления в общей сумме 2 032 020,6 тыс. рублей, из них управляющими компаниями - 2 011 501,2 тыс. рублей и негосударственными пенсионными фондами - 20 519,4 тыс. рублей.
Фонд направлял предложения по разработке соответствующих нормативных правовых актов и внесению изменений в приказ Минфина России от 18 ноября 2005 г. N 140н "Об утверждении Порядка расчета результатов инвестирования средств пенсионных накоплений для их отражения в специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц", позволяющие законодательно закрепить использование неразнесенного дохода, а также порядок использования денежных средств, поступающих в ПФР от управляющих компаний, договоры с которыми прекратили свое действие позже срока, предусмотренного законодательством для передачи средств пенсионных накоплений государственной управляющей компании.
Макроэкономические условия исполнения бюджета Фонда в 2010 году отличались неравномерностью социально-экономического развития, в частности имело место существенное замедление экономического роста в 3 квартале.
Главными администраторами доходов бюджета ПФР в части закрепленных за ними источников доходов являлись Федеральная антимонопольная служба (в части денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ПФР), ФНС России (в части страховых взносов на ОПС, зачисляемых в Фонд за расчетные периоды с 2002 по 2009 годы, минимального налога, недоимки, пеней и штрафов) и ПФР - в части остальных доходов бюджета Фонда.
Показатели, определенные в Законе о бюджете ПФР в основном выполнены. Доходы бюджета ПФР составили 4 610 083 934,4 тыс. рублей или 98,3% к показателю, утвержденному Законом о бюджете Фонда, или 99,2% от прогнозируемых (уточненных) объемов, из них в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий (распределительная часть) - 4 248 880 674,2 тыс. рублей, или 100,4% прогнозных поступлений.
Страховых взносов на обязательное социальное страхование поступило 1 916 140 936,3 тыс. рублей, что составляет 91,7% к прогнозу поступлений, учтенных в утвержденном Законом бюджете ПФР, и 98,8% к уточненному прогнозу.
Страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии поступило 1 591 459 983,8 тыс. рублей, что на 600 517 995,7 тыс. рублей, или на 60,6% превышает уровень 2009 года. Рост поступлений в основном обусловлен увеличением тарифа страховых взносов. На накопительную часть трудовой пенсии поступило 324 583 188,5 тыс. рублей, что на 54 091 207,2 тыс. рублей, или 20,0% выше уровня поступлений 2009 года и обусловлено увеличением в 2010 году числа лиц 1967 года рождения и моложе в общей численности работающих и, соответственно, увеличением фонда заработной платы указанной категории.
Основным фактором, повлиявшим на объем поступлений страховых взносов, явилась величина базы для начисления страховых взносов (сумма выплат в пользу физических лиц, не превышающих с начала года 415 тыс. рублей, за вычетом сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами), которая сложилась на более низком уровне (на 499,5 млрд. рублей), чем была принята при проектировке бюджета Фонда на 2010 год.
Кроме того, в связи с поступлением значительной части страховых взносов, начисленных за декабрь 2010 года, в январе 2011 года из-за несовпадения даты окончания финансового года и установленного срока уплаты страховых взносов, произошло значительное снижение поступлений против прогноза (в январе 2010 года поступило страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии - 2,57 млрд. рублей, в январе 2011 г. - 73,05 млрд. рублей, на накопительную часть трудовой пенсии - 0,58 млрд. рублей и 15,61 млрд. рублей соответственно).
Комиссия обращает внимание, что обеспеченность финансирования страховой части трудовых пенсий поступившими страховыми взносами в 2010 году составила 55,0%, полностью были обеспечены страховыми взносами только четыре региона Российской Федерации.
Объем задолженности по уплате в бюджет ПФР страховых взносов, пеней и штрафов, взыскание которой осуществляется органами ПФР, по итогам 2010 года составил 180 856 515 тыс. рублей, из них по страховым взносам, администрируемым налоговыми органами - 118 753 529 тыс. рублей; администрируемым органами ПФР - 62 102 986 тыс. рублей.
За 2010 год снижена задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, образовавшаяся за расчетные периоды до 1 января 2010 года (суммарная задолженность - на 7,2%, недоимка - на 11,7%), а также по фиксированным платежам (на 42,4% и 44,3% соответственно). В то же время произошел рост задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемым с 1 января 2010 года (суммарной задолженности - на 16,2%, недоимки - на 11,6%). При этом в большинстве регионов (54) достигнуто снижение недоимки, в трети из них (28) произошел рост недоимки. Рост недоимки в целом по Российской Федерации обусловлен значительным (в некоторых случаях многократным) ростом недоимки в крупных регионах с большими суммами начислений и, соответственно, задолженности по уплате страховых взносов.
В общей сумме задолженности по уплате страховых взносов значительные средства являются безнадежными к взысканию и подлежат списанию (по состоянию на 1 января 2010 года сумма безнадежной к взысканию задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование составила 33,4 млрд. рублей или 26,1% к суммарной задолженности по указанным страховым взносам). В 2010 году списание безнадежной к взысканию задолженности по страховым взносам органами ПФР не производилось. Порядок организации работы по признанию безнадежными к взысканию и списанию недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование утвержден только в 2011 году.
Расходы бюджета ПФР составили 4 249 234 605,8 тыс. рублей, или 96,4% к показателю, утвержденному Законом о бюджете Фонда.
Расходы бюджета Фонда составили 4 249 234 605,8 тыс. рублей, или 97,2% к уточненной сводной росписи, из них в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, - 4 179 191 748,0 тыс. рублей, или 98,7 процента.
Сумма межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета, составила 2 643 832 933,3 тыс. рублей, полученных из бюджетов субъектов Российской Федерации - 4 562 226,4 тыс. рублей.
В 2010 году на покрытие дефицита бюджета ПФР были перечислены из федерального бюджета средства в сумме 1 316 292 208,2 тыс. рублей.
Объем межбюджетных трансфертов, переданных из бюджета Фонда бюджетам субъектов Российской Федерации, составил 623 501,9 тыс. рублей.
Общий профицит бюджета Фонда за 2010 год составил 360 849 328,6 тыс. рублей, из них в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий - 69 688 926,2 тыс. рублей (указанные средства направляются в 2011 году на выплату пенсий, пособий и других социальных выплат).
Доходы по накопительной составляющей бюджета Фонда за 2010 год составили 361 203 260,2 тыс. рублей, расходы - 70 042 857,8 тыс. рублей. Превышение доходов над расходами в указанной части бюджета направляется на увеличение пенсионных накоплений застрахованных лиц.
В 2010 году исполнение бюджета Фонда по расходам было организовано на основе сводной бюджетной росписи бюджета ПФР на 2010 год с учетом изменений, внесенных в нее в соответствии с Бюджетным кодексом и по основаниям, установленным Законом о бюджете ПФР на 2010 год (далее - уточненная сводная роспись), по доходам - на основе прогнозных поступлений, в части межбюджетных трансфертов из федерального бюджета - в соответствии с уточненной росписью расходов федерального бюджета на 2010 год.
Общая численность пенсионеров в 2010 году увеличилась на 617,0 тыс. человек и по состоянию на 31 декабря 2010 года составила 39 711,2 тыс. человек. Численность пенсионеров труда увеличилась в общей сложности на 463,7 тыс. человек, при этом численность пенсионеров по старости возросла на 1 642,6 тыс. человек, а численность пенсионеров по инвалидности и пенсионеров по случаю потери кормильца уменьшилась соответственно на 1 112,6 тыс. человек и на 66,3 тыс. человек.
По состоянию на 31 декабря 2010 года из общего числа получателей трудовых пенсий (36 615,1 тыс. человек), 88,8% составляют пенсионеры, получающие пенсию по старости (32 516,3 тыс. человек), 7,3% - по инвалидности (2 654,6 тыс. человек) и 3,9% - по случаю потери кормильца (1 444,2 тыс. человек). Число получателей досрочных пенсий из числа граждан, признанных безработными, за 2010 год возросло на 5,6 тыс. человек (рост на 11,0%) и составило на 31 декабря 2009 года 56,3 тыс. человек.
Число получателей социальной пенсии увеличилось на 157,7 тыс. человек, за 2009 год - на 112,4 тыс. человек и составило на 31 декабря 2010 года 2 763,2 тыс. человек.
Доля пенсионеров, получающих пенсии, пособия, доплаты и иные выплаты из ПФР согласно российскому законодательству в общей численности населения Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2010 года составила 27,4 процента.
В то же время Комиссия отмечает, что в работе Фонда в 2010 году имели место отдельные недостатки.
Так, Фондом в нарушение пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" и пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 30 апреля 2008г. N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" не осуществлялось временное размещение (не инвестировались) средств страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и дополнительных страховых взносов на общую сумму 136 522 008,1 тыс. рублей.
В 2010 году Фондом не исполнены требования пункта 5 статьи 36.10 Федерального закона от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" о направлении в НПФ до 31 марта 2010 года уведомлений о внесении изменений в единый реестр застрахованных лиц, что привело к несвоевременному перечислению НПФ средств пенсионных накоплений в ПФР в общей сумме 1 046 028,6 тыс. рублей, а также нарушению сроков перечисления Фондом этих средств в управляющие компании и государственную управляющую компанию.
В январе 2010 года Фондом осуществлена реализация ценных бумаг портфеля 2008 года на сумму 30 334 197,5 тыс. рублей при наличии права производить операции по переводу ценных бумаг и денежных средств между инвестиционными портфелями разных финансовых лет. Продажа бумаг являлась неэффективной, так как в результате проведения данных сделок неполученные доходы составили 229 039,18 тыс. рублей.
Фондом в нарушение статьи 36.12 Федерального закона от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" осуществлена передача в НПФ пенсионных накоплений по заявлениям застрахованных лиц, поступивших в 2009 году в сумме 24 700 877,4 тыс. рублей с нарушением сроков.
Фондом не исполнены требования пункта 1 статьи 36.12 Федерального закона от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" и пункта 1 статьи 32 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" в части своевременной передачи в управляющие компании и НПФ средств страховых взносов первого полугодия 2010 года в общей сумме 132 954 462,4 тыс. рублей.
Полученные управляющими компаниями доходы от инвестирования средств пенсионных накоплений за период 2004-2010 годов, отраженные в специальной части индивидуальных лицевых счетов с применением коэффициентов прироста, оказались значительно ниже уровня инфляции, что не обеспечивает сохранность пенсионных накоплений.
С нарушением законодательства Российской Федерации были заключены 9 государственных контрактов на общую сумму 103 857,5 тыс. рублей.
Комиссия отмечает, что по итогам проверки в адрес Фонда было отправлено Представление Счетной палаты Российской Федерации.
В целом исполнение бюджета осуществлялось в соответствии с действовавшим законодательством Российской Федерации, а также согласно основным задачам бюджетной и социальной политики, сформулированным в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года и Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 мая 2009 года "О бюджетной политике в 2010-2012 годах".
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации считает возможным рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2010 год".
Председатель Комиссии |
С.П. Иванов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.