Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести в федеральные законы "О ветеранах" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" изменения, предусматривающие установление участникам Великой Отечественной войны, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии (далее - военнослужащие последнего военного призыва), мер социальной поддержки, аналогичных мерам, которые предоставляются участникам Великой Отечественной войны, проходившим военную службу в действующей армии, а также право на одновременное получение двух пенсий -трудовой пенсии по старости и пенсии по инвалидности по государственному пенсионному обеспечению.
Согласно концепции Федерального закона "О ветеранах" категории ветеранов Великой Отечественной войны и меры их социальной поддержки устанавливаются с учетом заслуг по защите Отечества. В связи с этим государство оказывает гражданам, принимавшим непосредственное участие в боевых действиях в годы Великой Отечественной войны, поддержку на более высоком уровне по сравнению с иными категориями ветеранов.
В настоящее время военнослужащие последнего военного призыва имеют право на ежемесячную денежную выплату и меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", а также дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, предусмотренное Указом Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 г. N 363 "О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов".
Реализация законопроекта потребует выделения из средств федерального бюджета 3,09 млрд. рублей в год. В Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" бюджетные ассигнования на указанные цели не предусмотрены.
В этой связи следует учитывать положения статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой при принятии закона либо другого нормативного правового акта, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств. Законопроект таких норм не содержит.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации проект федерального закона не поддерживает.
Первый заместитель |
В. Зубков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 9 февраля 2012 г. N 507п-П12 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" и в статью 2 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Санкт-Петербурга"
Текст письма официально опубликован не был