Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 31191-6 "Об ограничениях в сфере розничной продажи и потребления тонизирующих безалкогольных и слабоалкогольных напитков и о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "Об ограничениях в сфере розничной продажи и потребления тонизирующих безалкогольных и слабоалкогольных напитков и о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" призван защитить здоровье наиболее подверженной риску части населения - детей и подростков - от негативного воздействия тонизирующих веществ, в том числе в сочетании с алкоголем.
Сочетание алкоголя и тонизирующих веществ (например, кофеина) в составе указанных напитков в значительной степени усиливает энергетический обмен в организме, нарушая при этом ассимиляцию других жизненно важных макро- и микронутриентов. Следствием этого является ускорение привыкания к алкоголю. Кроме того, тонизирующие компоненты алкогольных напитков, вызывающие стимуляцию энергетического обмена, усиливают многократно риск токсического, мутагенного и канцерогенного действия алкоголя на человека. О вредном воздействии подобных напитков на психическое состояние детей и подростков говорят и факты, с которыми в последние годы все чаще сталкиваются работники правоохранительных органов. Наиболее агрессивное, при этом немотивированное поведение, отмечается в преступлениях, совершаемых подростками после употребления тонизирующих напитков, в том числе безалкогольных.
Тот факт, что тонизирующие безалкогольные и алкогольные напитки проходят процедуру стандартизации и сертификации на территории Российской Федерации и считаются пригодными к употреблению, не может служить основанием для признания их безопасными для лиц, не достигших совершеннолетия. В силу особенностей своего возраста, дети и подростки не в состоянии следовать указаниям о безопасной суточной дозировке напитков, об их специальном назначении, об опасном сочетании с другими пищевыми продуктами (напитками) и лекарственными средствами. Не следует сбрасывать со счетов и недобросовестность отдельных производителей, нарушающих требования ГОСТов и завышающих содержание тонизирующих веществ в напитках или увеличивающих их количество, выпускающих напитки в больших упаковках 0,5 и 1,0 л вместо 0, 250 - 0, 330 л.
Ответственность за нарушение требований настоящего законопроекта предлагается закрепить в соответствующих статьях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - 6.10, 14.16, 20.20 и 20.22.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "Об ограничениях в сфере розничной продажи и потребления тонизирующих безалкогольных и слабоалкогольных напитков и о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие федерального закона "Об ограничениях в сфере розничной продажи и потребления тонизирующих безалкогольных и слабоалкогольных напитков и о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "Об ограничениях в сфере розничной продажи и потребления тонизирующих безалкогольных и слабоалкогольных напитков и о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие федерального закона "Об ограничениях в сфере розничной продажи и потребления тонизирующих безалкогольных и слабоалкогольных напитков и о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует внесения изменений и дополнений в иные федеральные законы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.