Определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 4 октября 2011 г. N 33-31342
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего Огановой Э.Ю.,
судей Казаковой О.Н., Вишняковой Н.Е.,
при секретаре Калугине Н.А.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Огановой Э.Ю. дело по кассационной жалобе Юрлова А.В. на решение Никулинского районного суда г. Москвы от 23 мая 2011 г., которым постановлено:
обязать Юрлова А.В. демонтировать и освободить от принадлежащего ему имущества гаражный бокс N ..., имеющий адресные ориентиры: ... (ГСПК "ПАРУС"). Установила:
Префектура ЗАО г. Москвы обратилась в суд с иском к Юрлову А.В. об обязании демонтировать и освободить от принадлежащего ему имущества гаражный бокс.
Представитель истца на судебное заседание суда первой инстанции не явился.
Ответчик на судебное заседание суда первой инстанции явился, исковые требования не признал.
Представитель третьего лица - Департамента земельных ресурсов г. Москвы на судебное заседание суда первой инстанции не явился.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого в кассационной жалобе просит представитель Юрлова А.В. - Юрлов И.А.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя Юрлова А.В. - Юрлова И.А., обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями законодательства.
Как усматривается из материалов дела, Юрлов А.В. владеет боксом N ..., имеющего следующие адресные ориентиры: ... (ГСПК "ПАРУС"). Указанный объект расположен на земельном участке, входящем в состав территории района Раменки Западного административного округа г. Москвы и возведен без установленных законом или договором оснований.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 1 ЗК РФ, земельное законодательство основывается на принципе сочетания интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.
Ст.ст. 29, 34 Земельного кодекса РФ определяют порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков в собственность или в аренду земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности для целей не связанных со строительством. Так, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст.ст. 9, 10, 11 настоящего Кодекса.
Согласно п. 2 ст. 34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, обладающий правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Во исполнение и в соответствии с данным Земельным кодексом РФ, 8 июля 2003 года Правительством г. Москвы принято Постановление N 526-ПП "О порядке получения разрешений на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами".
Занятие земельного участка без разрешения городских властей нарушают исключительное право собственника по владению, пользованию и распоряжению этим участком. В данном случае г. Москва вправе принудительно устранить нарушение установленного режима пользования принадлежащими ему объектами гражданского оборота земельными участками, освободив их от размещенных сооружений.
Данный вывод суда согласуется с положениями как федерального законодательства - ст.ст. 29, 34 Земельного кодекса РФ, так и положениям приведенного выше нормативного акта г. Москвы.
Правом представлять в суде собственника наделены Префектуры.
В соответствии с Постановлением Правительства г. Москвы от 24.02.2010 г. N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти г. Москвы", утвердившее Положение о Префектуре административного округа г. Москвы, Префектура наделяется правом на принятие необходимых мер к сносу самовольных построек в административном округе, предъявления в суды исков от своего имени и имени Правительства г. Москвы и обеспечения сноса самовольных построек.
В соответствии с пунктом 2 статьи 214 ГК РФ, земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.
Как указано в пункте 2 статьи 264 ГК РФ, лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.
Принимая во внимание то обстоятельство, что материалы дела содержат сведения о принадлежности земельного участка по вышеуказанному адресу муниципальному образованию - городу Москвы, учитывая также, что ответчиком не представлено доказательств законного использования земельного участка, суд первой инстанции пришел к законному выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.
В кассационной жалобе Юрлов И.А. указывает на то обстоятельство, что он является членом ГСПК "ПАРУС", оплачивал членские взносы, однако, данные доводы не могут быть приняты во внимание судебной коллегией, так как не опровергают выводов суда об отсутствии правовых оснований для использования земельного участка, на котором размещен металлический бокс, принадлежащий ответчику. Каких-либо документов, свидетельствующих об оформлении в настоящее время прав законного использования земельного участка, ответчиком не предоставлено.
Ссылка заявителя на Постановление Правительства Москвы N 63-ПП от 09 марта 2011 г. "Об утверждении Положения о порядке осуществления денежной компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при освобождении территории города Москвы" не является основанием к отмене судебного постановления, поскольку ответчиком не представлены документы, подтверждающие оформление в установленном порядке права собственности на гараж.
Иные доводы кассационной жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, направлены на иную оценку доказательств, а потому не могут служить основанием к отмене судебного решения.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статей 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия определила:
решение Никулинского районного суда г. Москвы от 23 мая 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
|
Судьи |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 4 октября 2011 г. N 33-31342
Текст определения официально опубликован не был