Определение Московского городского суда 31 октября 2011 г. по делу N 4г/3-8937/11
Судья Московского городского суда Курциньш С.Э.,
рассмотрев надзорную жалобу Мильман Ю.С., поступившую в Московский городской суд 3 октября 2011 г., на определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 22 апреля 2011 г. по гражданскому делу по иску Мильман Ю.С. к Государственному учреждению г. Москвы "Инженерная служба района Лефортово" о признании права на льготную оплату, обязании произвести перерасчет, установил:
Мильман Ю.С. обратился в суд с иском к Государственному учреждению г. Москвы "Инженерная служба района Лефортово" о признании права на льготную оплату излишков жилой площади и возложении обязанности по перерасчету оплаты излишков жилой площади за период с июля 2008 г. по настоящее время. В обоснование иска указал на то, что с 1975 г. по июль 2008 г. истец оплачивал излишки жилой площади в одинарном размере на основании свидетельства "Изобретатель СССР", однако, с июля 2008 г. ответчик неправомерно произвел повышение платы за излишнюю жилую площадь (9,2 кв. м).
Истец Мильман Ю.С. в судебном заседании поддержал исковые требования.
Представитель ответчика Государственного учреждения г. Москвы "Инженерная служба района Лефортово" Тахиров И.Г. в судебном заседании возражал против удовлетворения иска.
Решением Лефортовского районного суда г. Москвы от 14 марта 2011 г. было отказано в удовлетворении заявленных исковых требований.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 22 апреля 2011 г. решение суда оставлено без изменения.
В надзорной жалобе заявитель выражает несогласие с судебным постановлением суда второй инстанции.
В соответствии с частью 2 статьи 381 Гражданского процессуального кодекса РФ по результатам изучения надзорной жалобы или представления прокурора судья выносит определение:
1) об отказе в передаче надзорной жалобы или представления прокурора для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных постановлений в порядке надзора;
2) о передаче надзорной жалобы или представления прокурора с делом для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (статья 387 Гражданского процессуального кодекса РФ).
Состоявшееся по делу судебное постановление сомнений в законности не вызывает, а доводы жалобы в соответствии со статьей 387 названного Кодекса не могут повлечь его отмену или изменение в порядке надзора.
Так, из обжалуемого по делу судебного постановления усматривается, что при вынесении решения суд первой инстанции руководствовался ст.ст. 30, 157 ЖК РФ, Постановлением Правительства Москвы от 16.01.2007 г. N 17-ПП "О признании утратившими силу правовых актов г. Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства", Постановлением Правительства Москвы от 06.12.2005 г. N 983-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2006 г.", Постановлением Правительства Москвы от 06.11.2007 г. N 963-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2008 г.".
При этом судом первой инстанции было установлено, что истец Мильман Ю.С. и его дочь М.И.Ю. проживают в квартире площадью 65,2 кв. м по адресу: г. Москва, ул. ... кв. 28, квартира по указанному адресу принадлежит истцу и его дочери по праву собственности на основании договора передачи от 04.03.1993 г.
До выхода на пенсию Мильман Ю.С. работал в НИИ ...; согласно справке, подписанной главным конструктором НИИ ..., истец является "Изобретателем СССР".
Согласно удостоверению Управления учета и распределения жилой площади Мосгорисполкома в соответствии с решением Исполкома Моссовета N ... от 26.07.1963 г. истец имеет право на дополнительную площадь - 20 кв. м, как "Изобретатель СССР" на основании постановления ВЦИК СНК РСФСР от 28 февраля 1930 г. "О праве пользования дополнительной площадью".
Начисление платы за услуги по содержанию и ремонту жилого помещения и отопление по ценам, установленным Правительством Москвы с учетом бюджетных субсидий, в жилом помещении по адресу: г. Москва, ..., кв. 28, осуществляется из расчета 56 кв. м (установленная норма площади на 2-х проживающих утверждена п. 2 ст. 19 Закона г. Москвы N 6 от 11.03.1998 г. и Постановлением Правительства Москвы от 06.12.2005 г. N 983-ПП (приложение 8) - определяется как социальная норма площади на 2-х человек - 42 кв. м, плюс 7 кв. м на каждого зарегистрированного. Социальная норма площади утверждена Указом Президента РФ N 425 от 28.04.1997 г. и Постановлением Правительства Москвы от 06.12.2005 г. N 983-ПП (приложение 8). Оплата указанных услуг свыше установленной нормы за 9,2 кв. м производится по ценам, отражающим фактическую (повышенную) стоимость.
Постановлением Правительства г. Москвы N 360 от 27.04.1999 г. "О ходе выполнения программы реформы жилищно-коммунального хозяйства в г. Москве" истцу предоставлялось право оплачивать излишки жилой площади по тарифам г. Москвы, действующим для оплаты жилья в пределах социальной нормы.
Постановлением Правительства Москвы от 16.01.2007 г. N 17-ПП "О признании утратившими силу правовых актов г. Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства" признано утратившим силу Постановление Правительства г. Москвы N 360 от 27.04.1999 г. "О ходе выполнения программы реформы жилищно-коммунального хозяйства в г. Москве", в котором был утвержден перечень категорий граждан, имеющих право на дополнительную площадь.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что начисление платы за содержание и ремонт жилых помещений и коммунальные услуги производится на основании действующего законодательства, с учетом занимаемой площади, количества проживающих, наличия льгот, тарифов, установленных постановлением Правительства Москвы N 963-ПП от 06.11.2007 г. "Об утверждении цен, ставок, тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2008 г.".
Проверяя законность решения суда в кассационном порядке, суд второй инстанции обоснованно не усмотрел оснований для его отмены.
При этом судебная коллегия верно исходила из того, что Жилищный кодекс РФ был принят 29.12.2004 г., т.е. позже Постановления ВЦИК СНК РСФСР от 28.02.1930 г. "О праве пользования дополнительной жилой площадью", обладает большей юридической силой и прямым действием на территории РФ, и подлежит применению при разрешении данного спора.
Суд второй инстанции правомерно признал несостоятельной ссылку истца на то, что спорные отношения регулируются Постановлением ВЦИК СНК РСФСР от 28 февраля 1930 г. "О праве пользования дополнительной жилой площадью", предусматривающим право изобретателя СССР на льготную оплату излишков жилой площади, поскольку Постановлением Правительства Москвы от 28 октября 2008 г. N 994-ПП "О внесении изменений в постановления правительства Москвы от 6 ноября 2007 г. N 963-ПП и от 6 ноября 2005 г. N 983-ПП" установлен единый тариф на оплату отопления с 1 июля 2008 г., без учета излишков площади, в связи с чем при взимании платы за отопление расчет излишков площади не производится, начисление осуществляется по единому тарифу.
Кроме того, исходя из положений ст.ст. 156, 158 ЖК РФ, решение об установлении платы за содержание и ремонт жилого помещения, а, следовательно, и установлении перечня льгот и порядка их применение принимается органом государственной власти г. Москвы, т.е. Правительством г. Москвы.
Нормы, применяемые при начислении населению платежей за жилое помещение и коммунальные услуги, а также расчете сумм льгот по оплате услуг и перечень лиц, с которых не взимаются платежи в оплату услуг за содержание и ремонт жилых помещений по цене за площадь, занимаемую сверх установленной нормы для семьи определенного состава, предусмотрены приложением N 8 к постановлению Правительства Москвы от 6 декабря 2005 г. N 983-ПП с изменениями и дополнениями, приложением N 10 к постановлению Правительства Москвы от 10 декабря 2008 г. N 1112-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2009 г.", приложением N 14 к постановлению Правительства Москвы от 30 ноября 2010 г. N 1038-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2011 г.".
Указанными нормативными актами не предусмотрено право изобретателя СССР на установление платы за содержание и ремонт жилого помещения без учета излишков жилой пощади.
При разрешении настоящего дела было правильно указано, что Постановление ВЦИК СНК от 28 февраля 1930 г. "О праве пользования дополнительной жилой площадью" не может быть применено к возникшим спорным правоотношениям, так как в соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона N 189-ФЗ от 29 декабря 2004 г. "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" изданные до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты Верховного Совета РСФСР, Верховного Совета Российской Федерации, не являющиеся законами, и нормативные правовые акты Президиума Верховного Совета РСФСР, Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также применяемые на территории Российской Федерации нормативные правовые акты Верховного Совета СССР, не являющиеся законами, и нормативные правовые акты Президиума Верховного Совета СССР, Президента СССР, Правительства СССР по вопросам, которые согласно Жилищному кодексу Российской Федерации могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до вступления в силу соответствующих федеральных законов.
Жилищный кодекс РФ изменил порядок установления платы за содержание и ремонт жилого помещения, норм, которые позволяют производить начисление платы за жилищные услуги за пользование дополнительной жилой площадью в одинарном размере, жилищное законодательство на федеральном уровне и уровне субъекта федерации - г. Москвы соответствующих льгот по оплате жилого помещения для изобретателей не содержит.
Доводы надзорной жалобы выводов суда ничем не опровергают и не свидетельствуют о том, что при вынесении обжалуемого судебного постановления были допущены какие-либо нарушения закона, повлиявшие на исход дела и являющиеся в соответствии со ст. 387 ГПК РФ основанием к отмене судебных постановлений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 381 ГПК РФ, определил:
отказать в передаче надзорной жалобы Мильман Ю.С., поступившей в Московский городской суд 3 октября 2011 г., на определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 22 апреля 2011 г., для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции.
Судья Московского городского суда |
Курциньш С.Э. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Московского городского суда 31 октября 2011 г. по делу N 4г/3-8937/11
Текст определения официально опубликован не был