Постановление Московского городского суда от 31 октября 2011 г. по делу N 4у/7-8606
Судья Московского городского суда Ротанова Е.К., изучив надзорную жалобу осужденного Курочкина И.Ю. на приговор Пресненского районного суда г. Москвы от 17 сентября 2010 года и кассационное определение судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 13 декабря 2010 года, установила:
приговором Пресненского районного суда г. Москвы от 17 сентября 2010 года
Курочкин И.Ю., судимый:
- 08 мая 2009 года по ч. 1 ст. 119 УК РФ к штрафу в размере 10 000 рублей, который оплачен 11 мая 2009 года.
- осужден по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 105 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Срок наказания исчислен с 30 декабря 2009 года.
Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 13 декабря 2010 года приговор оставлен без изменений.
Курочкин признан виновным в покушении на убийство, то есть на умышленное причинение смерти другому человеку.
Преступление совершено при обстоятельствах, изложенных в приговоре.
В надзорной жалобе осужденный Курочкин утверждает, что умысла на причинение смерти Х. у него не имелось; показания потерпевшей недостоверны; причиненный им вред Х. не мог повлечь за собой ее смерть; наказание чрезмерно суровое, назначено без учета обстоятельства смягчающего наказание - явки с повинной.
Проверив представленные материалы, считаю, что надзорная жалоба удовлетворению не подлежит.
Вывод суда о виновности Сергеева в совершении преступления предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 105 УК РФ соответствует материалам дела, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе показаниями: - потерпевшей Х. пояснившей, что летом 2008 года в компанию, где она работала, устроился Курочкин. Сначала он проявлял к ней знаки внимания, приглашал на свидания, но после ее отказов у него на руках стали появляться порезы, в том числе в виде ее имени, а также он однажды ей сказал, что если она не будет с ним встречаться, то он убьет ее, после чего Курочкина уволили. Впоследствии, 25 февраля 2009 года, когда она возвращалась домой, на нее напал Курочкин с предметом, похожим на лезвие. Кроме того, на сайте ... стали появляться ее фотографии на могильных плитах, а также фотографии женщин с перерезанным горлом. Ее друзья стали писать Курочкину сообщения с требованиями прекратить ее преследовать, на что Курочкин отвечал, что если он решил, что 2009 год будет для нее (Х.) последним, то так оно и будет, что он сделает все возможное для этого. 30 декабря 2009 года, примерно в 10 часов 00 минут, она шла на работу и услышала, как за ней кто-то бежит. Она остановилась, обернулась и увидела Курочкина, который держал руки в карманах. Курочкин стал подходить к ней; она спросила, что ему нужно. Он переспросил: "Мне?", она ответила: "Скажи словами", затем он спросил: "Словами" и достал из правого кармана куртки нож. Тогда она достала газовый баллончик и попыталась распылить ему в область лица, но Курочкин увернулся. После чего Курочкин раскрыл лезвие ножа и нанес правой рукой снизу вверх один удар ножом в область ее лица. После удара у нее был болевой шок, пошла кровь. К ней подошли прохожие и вызвали скрою помощь, сотрудники которой доставили ее в больницу, где у нее из носа извлекли нож;
- свидетеля В., согласно которым ей известно, что Х. и Курочкин познакомились на работе. Сначала он приглашал ее (Х.) на свидания, но после ее отказов стал постоянно преследовать Х. В конце 2008 года от Курочкина в адрес Х. стали поступать сообщения с угрозами ее жизни. В феврале 2009 года Курочкин, в ее (В.) присутствии напал на Х. На сайте ... стали появляться фотографии Х. на могильных плитах с датой ее смерти - 2009 год. Помимо этого фотографии убитых женщин. 30 декабря 2009 года ей позвонила Х. и сообщила, что на нее с ножом напал Курочкин;
- свидетеля Гев., Д. и Галл., которые сообщили, что Х. и Курочкин познакомились на работе. Сначала он приглашал ее (Х.) на свидания, но после ее отказов стал постоянно преследовать Х. На станице Курочкина на сайте ... были выложены фотографии убитых девушек и фотографии Х. на могильных плитах и датой ее смерти - 2009 год. Также им известно, что 30 декабря 2009 года Курочкин напал на Х. и нанес ей удар ножом в нос;
- свидетелей С., П. и Е., показавших, что, по поступившему в ОВД сообщению, они приехали на место происшествия, где увидели Х., у которой в носу был нож и текла кровь. Х. сообщила, что на нее напал Курочкин и назвала место его жительства. После чего они стали искать Курочкина, но не нашли. Вернувшись в ОВД, увидели, что Курочкин пришел сам;
- свидетелей Л. и Н., врачей ГКБ им. С.П. Боткина, которые пояснили, что если бы Х. не была вовремя оказана медицинская помощь, последняя умерла бы от потери крови;
- распечатками с сайта ..., из которых усматриваются фотографии Х. на могильных плитах, с указанием даты рождения - 21 мая 1984 года и даты смерти - ??.??.2009 года;
- заключением эксперта N 3322-м/3742 от 23 апреля 2010 года о характере, механизме и степени тяжести нанесенного Х. повреждения;
- приговором мирового судьи судебного участка N 202 по району "Кунцево" по г. Москве от 8 мая 2009 года, согласно которому Курочкин признан виновным в угрозе убийством Х.;
- другими письменными материалами, исследованными в ходе судебного разбирательства.
Суд оценил и проанализировал все исследованные в суде доказательства, представленные стороной обвинения и стороной защиты в их совокупности. Все доказательства суд проверил, сопоставив их между собой, и каждому дал оценку с точки зрения относимости, допустимости и достоверности в соответствии с требованиями ст.ст. 87; 88 УПК РФ.
Наличие умысла у Курочкина на убийство Х. полностью подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в ходе судебного разбирательства, и сомнений не вызывает.
Оснований для оговора Х. Курочкина из материалов дела не усматривается, поскольку ее показания непротиворечивы, полностью согласуются с показаниями свидетелей и подтверждаются письменными материалами дела.
Юридическая квалификация действий Курочкина по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 105 УК РФ является правильной и изменению не подлежит.
Наказание осужденному назначено в соответствии с требованиями ст. 60 УК РФ, с учетом характера и степени общественной опасности содеянного, всех данных о его личности, обстоятельства смягчающего наказание, и явно несправедливым вследствие чрезмерной суровости не является, а поэтому смягчению не подлежит.
То обстоятельство, что судом не была учтена в качестве обстоятельства смягчающего наказания Курочкину - явка его с повинной, не может влечь за собой признания назначенного наказания чрезмерно суровым, поскольку судом принято во внимание, то, что Курочкин не отрицал фактических обстоятельств дела и самостоятельно пришел в ОВД и сообщил о содеянном, и назначил наказание с учетом данных фактов в рамках ч. 1 ст. 62 УК РФ.
Нарушений уголовно-процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся судебных решений, не установлено.
Оснований для возбуждения надзорного производства по доводам жалобы не имеется.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 406 УПК РФ, судья постановила:
в удовлетворении надзорной жалобы осужденного Курочкина И.Ю. на приговор Пресненского районного суда г. Москвы от 17 сентября 2010 года и кассационное определение судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 13 декабря 2010 года - отказать.
Судья Московского городского суда |
Е.К. Ротанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Московского городского суда от 31 октября 2011 г. по делу N 4у/7-8606
Текст постановления официально опубликован не был