Регламент рассмотрения ходатайств
о реструктуризации кредитных организаций
(утв. Советом директоров Агентства по реструктуризации кредитных организаций Протокол N 4 от 20 марта 1999 г.)
Настоящий Регламент фактически прекратил действие в связи с тем, что Федеральным законом от 28 июля 2004 г. N 87-ФЗ Агентство по реструктуризации кредитных организаций ликвидировано
Настоящий Регламент устанавливает порядок рассмотрения ходатайств кредитных организаций, их учредителей (участников) об участии Агентства в программе реструктуризации кредитной организации (далее - ходатайство кредитной организации) и принятия органами управления Агентства решений об участии Агентства в программе реструктуризации кредитной организации.
I. Требования к ходатайствам кредитных организаций
1. Агентство рассматривает ходатайства кредитных организаций, отвечающих "Критериям отбора кредитных организаций для проведения реструктуризации", утвержденных Советом директоров Агентства.
2. Ходатайство кредитной организации, не отвечающей "Критериям отбора кредитных организаций для проведения реструктуризации", может быть рассмотрено Агентством при наличии:
решения Комитета по банковскому надзору Банка России о целесообразности реструктуризации кредитной организации;
решения Комиссии по вопросам финансовой и денежно-кредитной политики при Правительстве Российской Федерации о целесообразности реструктуризации кредитной организации.
При наличии решения Комиссии по вопросам финансовой и денежно-кредитной политики при Правительстве Российской Федерации Агентство обращается в Банк России для получения заключения о целесообразности реструктуризации кредитной организации.
3. Кредитные организации, заинтересованные в участии Агентства в программе реструктуризации кредитной организации, направляют в адрес Агентства заверенные подписью руководителя кредитной организации и печатью кредитной организации следующие документы:
ходатайство об участии Агентства в программе реструктуризации кредитной организации с указанием предлагаемого способа и условий участия Агентства в данной программе;
информацию, подтверждающую соответствие кредитной организации "Критериям отбора кредитных организаций для проведения реструктуризации", утвержденных Советом директоров Агентства;
копии учредительных документов (учредительного договора и (или) устава) кредитной организации;
план реструктуризации кредитной организации по форме, установленной "Требованиями к плану реструктуризации кредитной организации", утвержденными Советом директоров Агентства;
перечень участников (учредителей) кредитной организации, владеющих более чем 5 процентами уставного капитала с указанием почтового и юридического адреса, контактных телефонов;
структуру уставного капитала кредитной организации с указанием вкладов (долей) в уставном капитале юридических лиц, физических лиц, в том числе сотрудников кредитной организации, резидентов и нерезидентов;
бухгалтерские балансы в форме оборотно-сальдовой ведомости и отчеты о прибылях и убытках кредитной организации за последние 12 месяцев (в электронном виде и на бумажных носителях);
общую финансовую отчетность согласно инструкции Банка России от 1.10.97 "О составлении финансовой отчетности" за последние 12 месяцев (в электронном виде и на бумажных носителях);
Указанием ЦБР от 22 сентября 2004 г. N 1503-У Инструкция ЦБР от 1 октября 1997 г. N 17 признана утратившей силу
отчетность согласно инструкции Банка России от 1.10.97 "О порядке регулирования деятельности кредитных организаций N 1" за последние 12 месяцев (в электронном виде и на бумажных носителях);
Указанием ЦБР от 16 января 2004 г. N 1378-У Инструкция ЦБР от 1 октября 1997 г. N 1 признана утратившей силу с 1 апреля 2004 г.
Об обязательных нормативах банков см. Инструкцию ЦБР от 16 января 2004 г. N 110-И
аудиторское заключение по годовой финансовой отчетности за последний отчетный год;
документы, подтверждающие готовность участников (учредителей) кредитной организации совершить сделку по переходу кредитной организации под управление Агентства с указанием способа и условий приобретения Агентством прав владения акциями (долями) кредитной организации или иного способа, позволяющего Агентству определять решения кредитной организации, с подтверждением правомочности принятия данного решения участниками (учредителями) кредитной организации (при ходатайстве о переходе кредитной организации под управление Агентства);
документы, подтверждающие готовность кредиторов кредитной организации участвовать в осуществлении мероприятий по реструктуризации кредитной организации с указанием форм и условий такого участия (при их наличии);
документы об обеспечении, которое может быть предоставлено при осуществлении Агентством целевого финансирования кредитной организации;
иные документы, которые с точки зрения кредитной организации имеют существенное значение для оценки финансового положения кредитной организации и принятия Агентством решения о переходе кредитной организации под управление Агентства.
II. Рассмотрение ходатайств кредитных организаций
4. Предложения о переходе кредитных организаций под управление Агентства направляются на имя Генерального директора Агентства.
5. Документы после их поступления в Агентство направляются в Департамент методического обеспечения реструктуризации для исследования и организации подготовки заключения. Департамент методического обеспечения реструктуризации ведет реестр поступивших ходатайств о переходе кредитных организаций под управление Агентства.
6. Департамент методического обеспечения реструктуризации осуществляет рассмотрение поступивших документов на соответствие установленным требованиям, анализ финансового состояния кредитной организации по утвержденным Правлением Агентства методикам и в десятидневный срок со дня поступления ходатайства о переходе кредитной организации под управление Агентства готовит заключение о целесообразности дальнейшей работы с кредитной организацией и необходимости привлечения уполномоченных аудиторских и иных организаций.
7. Департамент методического обеспечения реструктуризации выносит на Правление Агентства предложение об отказе Агентства в участии в реструктуризации кредитной организации:
в случае несоблюдения требований, предъявляемых к соответствующим документам, нарушения установленного порядка их представления, выявленной недостоверности предоставленных документов;
предполагаемые затраты Агентства на реструктуризацию кредитной организации превышают ее финансовые возможности и (или) являются экономически нецелесообразными;
не достигнуто соглашение с кредитной организацией, соучредителями (участниками) о формах и условиях участия Агентства в реструктуризации кредитной организации;
в иных случаях, исключающих возможность участия Агентства в реструктуризации кредитной организации.
8. При положительном заключении заместитель Генерального директора, курирующий Департамент методического обеспечения реструктуризации, направляет документы в:
Экспертный департамент - для проведения работы с первичными документами кредитной организации, осуществления проверки физического наличия активов, юридического оформления, оценки их стоимости и ликвидности, а также обоснованности сделанных кредитной организацией корректировок к балансовому отчету, предусмотренных "Требованиями к плану реструктуризации кредитной организации";
Департамент организации антикризисного управления - для проведения переговоров с кредиторами кредитной организации о возможности дисконтирования и реструктуризации ее долга, подготовки соглашений с кредиторами о новации обязательств или об ином способе прекращения первоначальных обязательств кредитной организации перед ее кредиторами;
Департамент управления активами - для проведения работы с должниками кредитной организации по изучению возможности исполнения их обязательств перед кредитной организацией, анализа возможности и сроков реализации залогов и иного обеспечения кредитов, предоставленных кредитной организацией, а также качества обеспечения, предоставляемого Агентству под целевое финансирование;
Информационно-аналитическое управление - для проверки, в том числе через правоохранительные и иные органы, наличия судебных (внесудебных) процедур, применяемых к кредитной организации ее кредиторами, а также наличия участия кредитной организации, ее участников (учредителей), кредиторов в противоправных деяниях;
Юридическое управление - для организации правовой экспертизы поступивших документов и оказания правового содействия вышеперечисленным департаментам.
Заключения Экспертного департамента, Департамента организации антикризисного управления, Департамента управления активами, Информационно-аналитического управления и Юридического управления направляются в Департамент методического обеспечения реструктуризации в двухмесячный срок.
9. В случае необходимости для проведения работ Агентством могут привлекаться уполномоченные аудиторские организации и организации, специализирующиеся на оценке активов (порядок привлечения уполномоченных организаций утверждается Правлением Агентства).
См. Положение о Конкурсе на право участия в проведении работ в рамках реструктуризации кредитных организаций по заданию Агентства (утв. решением Правления государственной корпорации "Агентство по реструктуризации кредитных организаций" (протокол N 10 от 25 февраля 2000 г.)
10. Департамент методического обеспечения реструктуризации совместно с Департаментом антикризисного управления проводят обобщение результатов проведенной работы, готовят заключение и выносят на Правление вопрос об участии Агентства в реструктуризации кредитной организации.
11. Заключение об участии Агентства в реструктуризации кредитной организации должно содержать:
1) выводы о:
финансовом положении кредитной организации;
достоверности исходных данных плана мероприятий по реструктуризации кредитной организации, представленного кредитной организацией;
возможности осуществления плана мероприятий по реструктуризации кредитной организации, представленного кредитной организацией;
2) рекомендации о:
целесообразности участия Агентства в реструктуризации кредитной организации;
условиях и формах участия Агентства в реструктуризации кредитной организации;
изменениях и дополнениях плана реструктуризации кредитной организации;
необходимых объемах финансирования мероприятий по реструктуризации кредитной организации.
По результатам обобщения указанных выводов и рекомендаций должно быть сформулировано заключение о возможности или невозможности участия Агентства в реструктуризации кредитной организации.
К заключению прилагаются материалы, представленные Экспертным департаментом, Департаментом управления активами, Департаментом организации антикризисного управления, Юридическим управлением и Информационно-аналитическим управлением, а также проект договора (договоров), заключаемого с кредитной организацией и (или) ее участниками (учредителями) об участии Агентства в реструктуризации кредитной организации.
III. Принятие решения об участии Агентства в реструктуризации кредитной организации
12. Решение об участии Агентства в реструктуризации кредитной организации принимается Правлением на основании подготовленного заключения.
13. При необходимости к участию в заседании Правления привлекаются участники (учредители) и представители кредитной организации, Правительства Российской Федерации и Банка России, а также иных органов и организаций.
14. Решение Правления об участии Агентства в реструктуризации кредитной организации подлежит одобрению Советом директоров Агентства.
15. Не позднее 3 дней со дня принятия решения об участии Агентства в реструктуризации кредитной организации Департамент организации антикризисного управления извещает о принятом решении кредитную организацию и Банк России.
Извещение Банка России о переходе кредитной организации под управление Агентства может содержать предложение Банку России об опубликовании указанной информации в "Вестнике Банка России".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент рассмотрения ходатайств о реструктуризации кредитных организаций (утв. Советом директоров Агентства по реструктуризации кредитных организаций Протокол N 4 от 20 марта 1999 г.)
Текст Регламента опубликован в "Вестнике Банка России" от 19 апреля 1999 г., N 25
Настоящий Регламент фактически прекратил действие в связи с тем, что Федеральным законом от 28 июля 2004 г. N 87-ФЗ Агентство по реструктуризации кредитных организаций ликвидировано