Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2010 г. N 1174 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отдельных подотраслей растениеводства"

С изменениями и дополнениями от:

12 августа 2011 г.

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отдельных подотраслей растениеводства.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

В. Путин

 

Москва

29 декабря 2010 г.

N 1174

 

Правила
предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отдельных подотраслей растениеводства
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2010 г. N 1174)

С изменениями и дополнениями от:

12 августа 2011 г.

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отдельных подотраслей растениеводства (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по реализации региональных и (или) муниципальных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих поддержку отдельных подотраслей растениеводства, осуществляемую в форме предоставления субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители), по следующим направлениям:

а) поддержка элитного семеноводства;

б) поддержка производства льна и конопли;

в) завоз семян для выращивания кормовых культур в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, включая производство продукции растениеводства на низкопродуктивных пашнях;

г) закладка и уход за многолетними насаждениями;

д) компенсация части затрат на приобретение средств химической защиты растений.

3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих требований:

а) для предоставления субсидий по направлению, предусмотренному подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил, - наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей на территории субъекта Российской Федерации посевных площадей под сельскохозяйственными культурами, перечень которых определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

б) для предоставления субсидий по направлению, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, - наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей на территории субъекта Российской Федерации посевных площадей льна-долгунца и конопли;

в) для предоставления субсидий по направлению, предусмотренному подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил:

наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей на территории субъекта Российской Федерации, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, посевных площадей под кормовыми культурами;

наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей на территории субъекта Российской Федерации, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, низкопродуктивной пашни, составляющей не менее 11 процентов общей площади пашни;

г) для предоставления субсидий по направлению, предусмотренному подпунктом "г" пункта 2 настоящих Правил, - наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей на территории субъекта Российской Федерации площадей многолетних насаждений;

д) для предоставления субсидий по направлению, предусмотренному подпунктом "д" пункта 2 настоящих Правил, - наличие на территории субъекта Российской Федерации у сельскохозяйственных товаропроизводителей посевных площадей рапса.

4. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) наличие утвержденных региональной и (или) муниципальной программ, предусматривающих поддержку отдельных подотраслей растениеводства по направлениям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) на очередной финансовый год бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с поддержкой отдельных подотраслей растениеводства по направлениям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил, одним из источников финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые с учетом установленного уровня софинансирования;

в) проведение в субъекте Российской Федерации агрохимических обследований земель сельскохозяйственного назначения;

г) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего порядок предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям средств из бюджета субъекта Российской Федерации на поддержку отдельных подотраслей растениеводства по направлениям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе перечней документов, необходимых для получения указанных средств, и сроки рассмотрения органом, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), документов, представляемых сельскохозяйственными товаропроизводителями для получения субсидии;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2011 г. N 672 пункт 4 настоящих Правил дополнен подпунктом "д"

д) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых региональной (муниципальными) программой, иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение).

5. Средства на поддержку отдельных подотраслей растениеводства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляются по ставкам, определяемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации:

а) сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе льносеменоводческим станциям и льно- и пенькозаводам на приобретение элитных семян сельскохозяйственных культур по перечню, утверждаемому этим Министерством, у российских производителей элитных семян и заводов по подготовке семян по ставке за 1 тонну или 1 посевную единицу семян (норма высева семян - штук на гектар), - в целях поддержки элитного семеноводства;

б) сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе льносеменоводческим станциям и льно- и пенькозаводам, занимающимся выращиванием льна-долгунца и конопли и их переработкой, на производство льна-долгунца и конопли (производство соломки и тресты) по ставке за 1 тонну льна-долгунца и конопли (в переводе на волокно), - в целях поддержки производства льна и конопли;

в) сельскохозяйственным товаропроизводителям - в целях завоза семян для выращивания кормовых культур в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, включая производство продукции растениеводства на низкопродуктивных пашнях, в том числе:

для выращивания кормовых культур по перечню, утверждаемому Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которых не производятся семена в связи с природно-климатическими условиями, перечень которых утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, по ставке, рассчитанной в процентах затрат на приобретение семян с учетом доставки;

для подготовки низкопродуктивной пашни под урожай будущего года по ставке на 1 гектар пашни;

г) сельскохозяйственным товаропроизводителям - в целях осуществления закладки и ухода за плодовыми и ягодными кустарниковыми насаждениями, садами интенсивного типа (не менее 800 деревьев на 1 гектар), виноградниками, хмельниками до начала периода их товарного плодоношения, а также закладки и ухода за плодовыми и ягодными питомниками и чайными плантациями по ставкам на 1 гектар. При этом сельскохозяйственные товаропроизводители должны иметь на начало текущего финансового года не менее 50 гектаров площади плодовых насаждений и виноградников, не менее 2 гектаров площади садов интенсивного типа и хмельников, не менее 3 гектаров площади питомников, не менее 10 гектаров площади ягодных кустарниковых насаждений;

д) сельскохозяйственным товаропроизводителям, занимающимся производством рапса, - в целях компенсации части затрат на приобретение средств химической защиты растений по ставке в расчете на 1 гектар посевных площадей рапса.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2011 г. N 672 в пункт 6 настоящих Правил внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

6. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, включающего следующие сведения:

а) сведения о размере субсидии, условия ее предоставления и расходования;

б) размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) на поддержку отдельных подотраслей растениеводства по направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, с учетом установленного уровня софинансирования;

в) целевое назначение субсидии;

г) обязательство уполномоченного органа заключить соглашения о предоставлении субсидии с органами местного самоуправления в случае предоставления субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование муниципальных программ по направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Правил;

д) значения показателей результативности предоставления субсидии, определяемые на основании соглашения между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченным органом на реализацию Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446 (далее - соглашение о  реализации Государственной программы);

е) сроки и порядок представления документов и отчетов об исполнении уполномоченным органом обязательств, вытекающих из соглашения о предоставлении субсидии, в том числе:

выписки из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, подтверждающей включение в бюджет субъекта Российской Федерации средств на софинансирование мероприятий по направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, и выписки из нормативного правового акта представительного органа муниципального образования о размере средств местного бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение мероприятий, в случае предоставления субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету на софинансирование целевой муниципальной программы, предусматривающей реализацию указанных мероприятий;

отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме и в сроки, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

отчета о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по форме и в сроки, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

отчета о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей по формам и в сроки, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

ж) порядок осуществления контроля за выполнением условий соглашения о предоставлении субсидии;

з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения о предоставлении субсидии;

з.1) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;

з.2) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;

и) иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидии.

7. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на указанные цели, в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 3 настоящих Правил.

8. Общий размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации определяется по формуле:

 

,

 

где:

- размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации на поддержку элитного семеноводства;

- размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации на закладку и уход за многолетними насаждениями;

- размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации на поддержку производства льна и конопли;

- размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации на завоз семян для выращивания кормовых культур в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, включая производство продукции растениеводства на низкопродуктивных пашнях;

- размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации на компенсацию части затрат на приобретение средств химической защиты растений.

9. Размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации на поддержку элитного семеноводства определяется по формуле:

 

,

 

где:

m - количество сельскохозяйственных культур, включенных в перечень, утверждаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, для приобретения элитных семян;

j - конкретная сельскохозяйственная культура;

c- размер субсидии, предусмотренный в федеральном бюджете на поддержку элитного семеноводства на очередной финансовый год;

- коэффициент, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для определения доли субсидии на посевные площади по конкретной сельскохозяйственной культуре;

- доля посевной площади под конкретной сельскохозяйственной культурой в i-м субъекте Российской Федерации в общей посевной площади в субъектах Российской Федерации, сельскохозяйственные товаропроизводители которых имеют посевные площади под конкретными сельскохозяйственными культурами за год, предшествующий текущему финансовому году;

- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации";

n - количество субъектов Российской Федерации, сельскохозяйственные товаропроизводители которых имеют посевные площади под конкретными сельскохозяйственными культурами.

Доля посевной площади под конкретной сельскохозяйственной культурой в i-м субъекте Российской Федерации в общей посевной площади в субъектах Российской Федерации, сельскохозяйственные товаропроизводители которых имеют посевные площади под конкретными сельскохозяйственными культурами за год, предшествующий текущему финансовому году, определяется на основе данных Федеральной службы государственной статистики о посевных площадях по формуле:

 

,

 

где:

- посевные площади, занятые конкретной сельскохозяйственной культурой у сельскохозяйственных товаропроизводителей в i-м субъекте Российской Федерации;

- посевные площади, занятые конкретной сельскохозяйственной культурой в целом по Российской Федерации.

10. Размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации на закладку и уход за многолетними насаждениями определяется по формуле:

 

 

 

,

 

где:

- размер субсидии, предусмотренный в федеральном бюджете на закладку и уход за многолетними насаждениями на очередной финансовый год;

- коэффициент, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для определения доли субсидии на закладку многолетних насаждений (за исключением садов интенсивного типа, виноградников и виноградных питомников);

- доля площади закладки многолетних насаждений (кроме садов интенсивного типа, виноградников и виноградных питомников) в i-м субъекте Российской Федерации в общей площади закладки многолетних насаждений (кроме садов интенсивного типа, виноградников и виноградных питомников) в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "г" пункта 3 настоящих Правил;

- количество субъектов Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "г" пункта 3 настоящих Правил;

- коэффициент, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для определения доли субсидии на закладку садов интенсивного типа;

- доля площади закладки садов интенсивного типа в i-м субъекте Российской Федерации в общей площади закладки садов интенсивного типа в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "г" пункта 3 настоящих Правил;

- коэффициент, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для определения доли субсидии на работы по уходу за многолетними насаждениями (кроме виноградников и виноградных питомников);

- доля площади работ по уходу за многолетними насаждениями (кроме виноградников и виноградных питомников) в i-м субъекте Российской Федерации в общей площади работ по уходу за многолетними насаждениями (кроме виноградников и виноградных питомников) в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "г" пункта 3 настоящих Правил;

- коэффициент, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для определения доли субсидии на закладку виноградников и виноградных питомников;

- доля площади закладки виноградников и виноградных питомников в i-м субъекте Российской Федерации в общей площади закладки виноградников и виноградных питомников в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "г" пункта 3 настоящих Правил;

- коэффициент, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для определения доли субсидии на работы по уходу за виноградниками и виноградными питомниками;

- доля площади работ по уходу за виноградниками и виноградными питомниками в i-м субъекте Российской Федерации в общей площади работ по уходу за виноградниками и виноградными питомниками на очередной финансовый год в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "г" пункта 3 настоящих Правил.

Доля площади закладки многолетних насаждений (кроме садов интенсивного типа, виноградников и виноградных питомников) в i-м субъекте Российской Федерации в общей площади закладки многолетних насаждений (кроме садов интенсивного типа, виноградников и виноградных питомников) в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "г" пункта 3 настоящих Правил, определяется в соответствии с соглашением о реализации Государственной программы по формуле:

 

,

 

где:

- площади закладки сельскохозяйственными товаропроизводителями многолетних насаждений (кроме садов интенсивного типа, виноградников и виноградных питомников) на очередной финансовый год в i-м субъекте Российской Федерации;

- площади закладки сельскохозяйственными товаропроизводителями многолетних насаждений (кроме садов интенсивного типа, виноградников и виноградных питомников) на очередной финансовый год в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "г" пункта 3 настоящих Правил.

Доля площади закладки садов интенсивного типа в i-м субъекте Российской Федерации в общей площади закладки садов интенсивного типа в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "г" пункта 3 настоящих Правил, определяется на основании данных, представленных уполномоченным органом по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за отчетный финансовый год с учетом коэффициента - дефлятора роста по отдельным отраслям растениеводства по формуле:

 

,

 

где:

- площади закладки сельскохозяйственными товаропроизводителями садов интенсивного типа на очередной финансовый год в i-м субъекте Российской Федерации;

- площади закладки сельскохозяйственными товаропроизводителями садов интенсивного типа на очередной финансовый год в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "г" пункта 3 настоящих Правил.

Доля площади работ по уходу за многолетними насаждениями (кроме виноградников и виноградных питомников) в i-м субъекте Российской Федерации в общей площади работ по уходу за многолетники насаждениями (кроме виноградников и виноградных питомников) в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "г" пункта 3 настоящих Правил, определяется на основе данных Федеральной службы государственной статистики о многолетних насаждениях на начало отчетного финансового года по формуле:

 

,

 

где:

- площади, на которых проводится работа по уходу за многолетними насаждениями (за исключением виноградников и виноградных питомников) сельскохозяйственными товаропроизводителями в i-м субъекте Российской Федерации на очередной финансовый год;

- площади, на которых проводится работа по уходу за многолетними насаждениями (кроме виноградников и виноградных питомников) сельскохозяйственными товаропроизводителями в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "г" пункта 3 настоящих Правил, на очередной финансовый год.

Доля площади закладки виноградников и виноградных питомников в i-м субъекте Российской Федерации в общей площади закладки виноградников и виноградных питомников в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "г" пункта 3 настоящих Правил, определяется в соответствии с соглашением о реализации Государственной программы по формуле:

 

,

 

где:

- площади закладки сельскохозяйственными товаропроизводителями виноградников и виноградных питомников на очередной финансовый год в i-м субъекте Российской Федерации;

- площади закладки сельскохозяйственными товаропроизводителями виноградников и виноградных питомников на очередной финансовый год в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "г" пункта 3 настоящих Правил.

Доля площади работ по уходу за виноградниками и виноградными питомниками в i-м субъекте Российской Федерации в общей площади работ по уходу за виноградниками и виноградными питомниками на очередной финансовый год в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "г" пункта 3 настоящих Правил, определяется на основе данных Федеральной службы государственной статистики о насаждениях на начало отчетного финансового года по формуле:

 

,

 

где:

- площади, на которых проводится работа по уходу за виноградниками и виноградными питомниками сельскохозяйственными товаропроизводителями, на очередной финансовый год в i-м субъекте Российской Федерации;

- площади, на которых проводится работа по уходу за виноградниками и виноградными питомниками сельскохозяйственными товаропроизводителями, на очередной финансовый год в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "г" пункта 3 настоящих Правил.

11. Размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации на поддержку производства льна и конопли определяется по формуле:

 

,

 

где:

- размер субсидии, предусмотренный в федеральном бюджете на поддержку производства льна и конопли на очередной финансовый год;

- доля объема производства льна и конопли (в переводе на волокно) в i-м субъекте Российской Федерации в общем объеме производства льна и конопли (в переводе на волокно) в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "б" пункта 3 настоящих Правил, на очередной финансовый год;

- количество субъектов Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "б" пункта 3 настоящих Правил.

Доля объема производства льна и конопли (в переводе на волокно) в i-м субъекте Российской Федерации в общем объеме производства льна и конопли (в переводе на волокно) в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "б" пункта 3 настоящих Правил, на очередной финансовый год определяется в отношении льна в соответствии с соглашением о реализации Государственной программы и конопли на основании данных, представленных уполномоченными органами, по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, по формуле:

 

,

 

где:

- объем производства льна и конопли (в переводе на волокно) в i-м субъекте Российской Федерации на очередной финансовый год;

- объем производства льна и конопли (в переводе на волокно) в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "б" пункта 3 настоящих Правил, на очередной финансовый год.

12. Размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации на завоз семян для выращивания кормовых культур в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, включая производство продукции растениеводства на низкопродуктивных пашнях, определяется по формуле:

 

,

 

где:

- размер субсидии, предусмотренный в федеральном бюджете на завоз семян для выращивания кормовых культур в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, включая производство продукции растениеводства на низкопродуктивных пашнях, на очередной финансовый год;

- коэффициент, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для определения доли субсидии на завоз семян для выращивания кормовых культур в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

- доля посевной площади под кормовыми культурами (без площади многолетних трав посева прошлых лет) в i-м субъекте Российской Федерации в общей посевной площади под кормовыми культурами (без площади многолетних трав посева прошлых лет) в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию абзаца второго подпункта "в" пункта 3 настоящих Правил;

- количество субъектов Российской Федерации, отвечающих требованию абзаца второго подпункта "в" пункта 3 настоящих Правил;

- коэффициент, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для определения доли субсидии на подготовку низкопродуктивной пашни под урожай будущего года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

- доля площади низкопродуктивной пашни в i-м субъекте Российской Федерации в общей площади низкопродуктивной пашни в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию абзаца третьего подпункта "в" пункта 3 настоящих Правил;

r - количество субъектов Российской Федерации, отвечающих требованию абзаца третьего подпункта "в" пункта 3 настоящих Правил.

Доля посевной площади под кормовыми культурами (без площади многолетних трав посева прошлых лет) в i-м субъекте Российской Федерации в общей посевной площади под кормовыми культурами (без площади многолетних трав посева прошлых лет) в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию абзаца второго подпункта "в" пункта 3 настоящих Правил, определяется на основе данных Федеральной службы государственной статистики за отчетный финансовый год по формуле:

 

,

 

где:

- площади под кормовыми культурами (без площади многолетних трав посева прошлых лет) в i-м субъекте Российской Федерации, отвечающем требованию абзаца второго подпункта "в" пункта 3 настоящих Правил;

C - площади под кормовыми культурами (без площади многолетних трав посева прошлых лет) в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию абзаца второго подпункта "в" пункта 3 настоящих Правил.

Доля площади низкопродуктивной пашни в i-м субъекте Российской Федерации в общей площади низкопродуктивной пашни в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию абзаца третьего подпункта "в" пункта 3 настоящих Правил, определяется на основе данных Федеральной службы государственной статистики на начало отчетного финансового года по формуле:

 

,

 

где:

- площади низкопродуктивной пашни в i-м субъекте Российской Федерации, отвечающем требованию абзаца третьего подпункта "в" пункта 3 настоящих Правил;

V - площади низкопродуктивной пашни в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию абзаца третьего подпункта "в" пункта 3 настоящих Правил.

При этом доля площади низкопродуктивной пашни в площади пашни в субъекте Российской Федерации, отвечающем требованию абзаца третьего подпункта "в" пункта 3 настоящих Правил, составляет не менее 11 процентов на начало отчетного финансового года и определяется по формуле:

 

,

 

где:

P - площадь пашни в i-м субъекте Российской Федерации, отвечающем требованию абзаца третьего подпункта "в" пункта 3 настоящих Правил, определяемая на основе данных Федеральной службы государственной статистики на начало отчетного финансового года.

13. Размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации на компенсацию части затрат на приобретение средств химической защиты растений определяется по формуле:

 

,

 

где:

- размер субсидии, предусмотренный в федеральном бюджете на компенсацию части затрат на приобретение средств химической защиты растений на очередной финансовый год;

- доля посевной площади рапса в i-м субъекте Российской Федерации в общей посевной площади рапса в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "д" пункта 3 настоящих Правил;

- количество субъектов Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "д" пункта 3 настоящих Правил.

Доля посевной площади рапса в i-м субъекте Российской Федерации в общей посевной площади рапса в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "д" пункта 3 настоящих Правил, определяется на основе данных Федеральной службы государственной статистики за отчетный финансовый год по формуле:

 

,

 

где:

- посевная площадь рапса в i-м субъекте Российской Федерации, отвечающем требованию подпункта "д" пункта 3 настоящих Правил;

L - посевная площадь рапса в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "д" пункта 3 настоящих Правил.

14. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которого является субсидия, определяется по следующей формуле:

 

,

 

где:

- уровень софинансирования i-го субъекта Российской Федерации;

0,65- средний уровень софинансирования.

Уровень софинансирования не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 60 процентов расходного обязательства.

15. Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации с указанием уровня софинансирования по субъектам Российской Федерации утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на очередной финансовый год.

16. Перечисление субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с заявками, представляемыми уполномоченными органами по форме и в сроки, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Расходы бюджета субъекта Российской Федерации на мероприятия по направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, а при перечислении субсидий в местный бюджет - в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджетов муниципальных образований.

17. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на 1 января текущего года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

18. Информация об объемах и о сроках перечисления субсидий учитывается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

19. В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий по направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, не соответствует установленному для субъекта Российской Федерации уровню софинансирования из федерального бюджета, размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.

20. В случае отсутствия у субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году потребности в субсидии на основании письменного обращения уполномоченного органа Министерство сельского хозяйства Российской Федерации перераспределяет неиспользованные субсидии между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.

21. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет перераспределение субсидий, остаток которых образовался в соответствии с пунктами 19 и 20 настоящих Правил, на основании письменных обращений уполномоченных органов об увеличении годового объема выделяемых субсидий пропорционально удельному весу дополнительной потребности в субсидии субъекта Российской Федерации в общем объеме дополнительной потребности в субсидиях субъектов Российской Федерации с учетом фактического освоения средств за отчетный период.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2011 г. N 672 в пункт 22 настоящих Правил внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

22. Оценка эффективности использования субсидии ежегодно осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации исходя из степени достижения субъектом Российской Федерации установленных соглашением значений следующих показателей результативности предоставления субсидии, определенных в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446:

а) удельный вес площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов на территории субъекта Российской Федерации - по направлению, предусмотренному подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил;

б) площадь закладки многолетних насаждений, в том числе виноградников, на территории субъекта Российской Федерации - по направлению, предусмотренному подпунктом "г" пункта 2 настоящих Правил;

в) объем производства льна-долгунца и конопли (в переводе на волокно) на территории субъекта Российской Федерации - по направлению, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил;

г) количество семян, завозимых в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, - по направлению, предусмотренному подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил;

д) площадь посева кормовых культур в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - по направлению, предусмотренному подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил;

е) посевная площадь рапса озимого и ярового на территории субъекта Российской Федерации - по направлению, предусмотренному подпунктом "д" пункта 2 настоящих Правил;

ж) валовой сбор семян рапса озимого и ярового на территории субъекта Российской Федерации - по направлению, предусмотренному подпунктом "д" пункта 2 настоящих Правил;

з) урожайность рапса озимого и ярового на территории субъекта Российской Федерации - по направлению, предусмотренному подпунктом "д" пункта 2 настоящих Правил.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2011 г. N 672 в пункт 23 настоящих Правил внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

23. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты установленные соглашением о предоставлении субсидии значения показателей результативности предоставления субсидии, указанных в пункте 22 настоящих Правил, и их отклонение составляет более 50 процентов среднероссийского уровня, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации принимает решение о сокращении размера предоставляемых субсидий на год, следующий за отчетным финансовым годом, из расчета 1 процент размера субсидии за каждый процентный пункт снижения значения показателей результативности предоставления субсидии и перераспределении высвобождающихся субсидий между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.

В случае если установленные соглашением о предоставлении субсидии значения показателей результативности предоставления субсидии не достигнуты в силу объективных обстоятельств, решение о сокращении размера субсидий не принимается.

Решение об уменьшении размера субсидии не принимается в случае, если установленное значение показателя не достигнуто в силу обстоятельств непреодолимой силы.

Предложения по сокращению объемов предоставляемых субсидий вносятся в Министерство финансов Российской Федерации Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

24. В случае несоблюдения уполномоченным органом условий предоставления субсидии соответствующая информация направляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации с предложением о приостановлении предоставления субсидии для принятия соответствующего решения в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2011 г. N 672 в пункт 25 настоящих Правил внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

25. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

В соответствии с решением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о наличии потребности в не использованных в текущем финансовом году субсидиях средства в объеме, не превышающем остатки субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в бюджеты субъектов Российской Федерации для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидий.

В случае, если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, этот остаток подлежит взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

26. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений и целевое использование субсидий возлагается на уполномоченные органы.

27. Субсидии в случае их нецелевого использования подлежат взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

28. Контроль за соблюдением уполномоченным органом условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

 


Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2010 г. N 1174 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отдельных подотраслей растениеводства"


Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 января 2011 г. N 2 ст. 348


Постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2012 г. N 1295 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 6 марта 2012 г. N 197

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 12 августа 2011 г. N 672