Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной таможенной службы
от 31 октября 2007 г. N 1352
Административный регламент
Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции ведения Реестра владельцев таможенных складов и Реестра владельцев складов временного хранения
20 октября 2009 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1. Административный регламент Федеральной таможенной службы*(1) по исполнению государственной функции ведения Реестра владельцев таможенных складов*(2) и Реестра владельцев складов временного хранения*(3) (далее - Реестры) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной таможенной службы*(4) и подчиненных ей таможен, а также порядок взаимодействия ФТС России, ее структурных подразделений, региональных таможенных управлений, таможен при осуществлении данной функции.
2. Исполнение государственных функций по ведению Реестров осуществляется ФТС России в соответствии с главами 3, 12 и 19 Таможенного кодекса Российской Федерации, подпунктами 5.2.1, 5.2.5, 5.3.8 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 "О Федеральной таможенной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст. 3569).
3. Исполнение государственных функций по ведению Реестров включает в себя следующие административные процедуры:
- включение в Реестры с выдачей свидетельства о включении юридического лица в Реестр*(5);
- формирование Реестров;
- внесение изменений и дополнений в Свидетельство и в соответствующий Реестр;
- отзыв Свидетельства;
- исключение юридического лица из соответствующего Реестра;
- опубликование актуализированных Реестров;
- доведение актуализированных Реестров до таможенных органов.
4. При ведении Реестров таможенные органы Российской Федерации руководствуются принципами оперативности, гласности, равнодоступности, недопустимости причинения вреда третьим лицам, недопущения необоснованного увеличения сроков и неоправданных задержек исполнения государственной функции.
ФТС России осуществляет:
- формирование Реестров;
- внесение изменений и дополнений в Реестры;
- доведение актуализированных Реестров до таможенных органов;
- опубликование Реестров в своих официальных изданиях*(6);
- информирование, в том числе с использованием информационных технологий*(7), о подготавливаемых правовых актах ФТС России, а также о не вступивших в силу изменениях и дополнениях в правовые акты ФТС России, затрагивающие вопросы, связанные с ведением Реестров;
- общее руководство деятельностью таможенных органов по вопросам, связанным с ведением Реестров, обменом информацией, имеющей отношение к ведению Реестров, а также доведением Реестров до сведения участников внешнеэкономической деятельности и иных заинтересованных лиц, контроль за осуществлением указанной деятельности региональными таможенными управлениями и таможнями.
От имени ФТС России Реестры ведет структурное подразделение ФТС России, в компетенцию которого входит ведение Реестра.
Таможни осуществляют:
- включение юридических лиц в Реестр СВХ или Реестр ТС с выдачей Свидетельства либо принятие мотивированного решения об отказе во включении в соответствующий Реестр;
- внесение изменений и дополнений в Свидетельство и в соответствующий Реестр;
- отзыв Свидетельства;
- представляют в ФТС России копии Свидетельств, измененных и/или дополненных Свидетельств (в случае внесения изменений и дополнений), а также копии решений об исключении из Реестра ТС или Реестра СВХ;
- контроль за исполнением владельцами таможенных складов и складов временного хранения обязанностей, установленных, соответственно, статьями 230 и 112 Таможенного кодекса Российской Федерации.
Совершение административных процедур ФТС России и таможнями осуществляется на безвозмездной основе.
5. Местонахождение ФТС России: 121087, г. Москва, ул. Новозаводская, д. 11/5.
Время работы:
понедельник-четверг с 9-00 до 18-00;
пятница с 9-00 до 16-45;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочные телефоны:
- Справочная телефонная служба ФТС России: +7(495)449-7205;
- Управление делами ФТС России, отдел документационного обеспечения деятельности центрального аппарата ФТС России, отделение регистрации входящих документов, справочная: +7(495) 449-7235;
- отделение регистрации исходящих документов: +7(495)449-8392.
Официальный сайт ФТС России www.customs.ru.
Информация о месторасположении, почтовых адресах и электронных адресах, справочных телефонах таможен размещена на официальном сайте ФТС России.
6. Консультирование по вопросам ведения Реестров в части, затрагивающей заинтересованных лиц, осуществляется в соответствии с Административным регламентом Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, утвержденным приказом ФТС России от 24 мая 2006 г. N 469 (зарегистрирован Минюстом России 13.09.2006, регистрационный N 8233) (в редакции приказов ФТС России от 10 января 2007 г. N 5 (зарегистрирован Минюстом России 20.02.2007, регистрационный N 8987), от 21 марта 2007 г. N 328 (зарегистрирован Минюстом России 09.04.2007, регистрационный N 9264), от 12 июля 2007 г. N 854 (зарегистрирован Минюстом России 25.07.2007, регистрационный N 9896).
II. Административные процедуры
Описание последовательности действий при исполнении государственной функции по ведению Реестра ТС
Включение юридических лиц в Реестр ТС*(8)
7. Для включения в Реестр ТС заинтересованное российское юридическое лицо (далее - заявитель) обращается в таможню, в регионе деятельности которой располагаются помещения и (или) открытые площадки, предполагаемые к использованию в качестве таможенного склада, с заявлением о включении в Реестр ТС (далее - заявление).
На каждое территориально обособленное помещение и (или) каждую территориально обособленную открытую площадку, которые предназначены для использования в качестве таможенного склада, предоставляется отдельное заявление.
Заявление составляется в произвольной письменной форме (приложение N 2). В заявлении указываются следующие сведения по перечню, установленному пунктом 2 статьи 228 Таможенного кодекса Российской Федерации:
1) обращение в таможенный орган с просьбой о включении в Реестр ТС;
2) сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о местонахождении, об открытых банковских счетах, а также о размере полностью сформированного уставного (складочного) капитала, уставного фонда либо паевых взносов заявителя;
3) сведения о типе таможенного склада (для склада закрытого типа также обоснование необходимости и целесообразности выбора склада такого типа);
4) сведения о помещениях и (или) об открытых площадках, находящихся во владении заявителя и предназначенных для использования в качестве таможенного склада, об их местонахождении, обустройстве, оборудовании и о материально-техническом оснащении;
5) сведения об обеспечении уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 339 Таможенного кодекса Российской Федерации;
6) сведения о договоре (договорах) страхования риска гражданской ответственности заявителя.
К заявлению о включении в Реестр ТС прилагаются следующие документы, подтверждающие заявленные сведения:
учредительные документы и документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
документы, подтверждающие право владения помещениями и (или) открытыми площадками, предназначенными для использования в качестве таможенного склада;
планы и чертежи помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве таможенного склада;
документы, подтверждающие размер полностью сформированного уставного (складочного) капитала, уставного фонда либо паевых взносов заявителя;
документы, подтверждающие обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 339 Таможенного кодекса Российской Федерации;
подтверждения из банков об открытых в них счетах;
страховой полис.
К заявлению прилагается опись документов по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Таможня рассматривает заявление в срок, не превышающий 15 дней со дня его регистрации, и принимает решение о включении заявителя в Реестр ТС.
8. Заявление регистрирует таможня в день получения в соответствии с внутренними правилами делопроизводства. При регистрации заявления таможней в описи фиксируется наличие документов, прилагаемых к заявлению, с указанием количества листов каждого документа путем указания количества листов в специальной графе описи, проставляется подпись должностного лица таможни, осуществляющего регистрацию заявления, которая заверяется оттиском штампа таможни, предназначенного для регистрации документов.
9. После регистрации заявления подразделение таможни, в функции которого входит осуществление контроля за применением таможенных режимов, проверяет достоверность сведений, заявленных в представленных заявителем документах, и соблюдение условий включения в Реестр ТС.
10. Сведения о наличии помещений и (или) открытых площадок, заявляемых для использования в качестве таможенного склада, и территории, непосредственно прилегающей к таможенному складу (далее - прилегающая территория), если она определена заявителем, а также сведения об их соответствии требованиям, установленным таможенным законодательством Российской Федерации, подлежат проверке с выездом в место расположения таких помещений и (или) открытых площадок в соответствии с порядком, приведенным ниже.
Начальник таможни или лицо, его замещающее, принимает решение в форме предписания на проведение осмотра помещений и (или) открытых площадок о проведении проверки обустройства, оборудования и месторасположения помещений и (или) открытых площадок, заявляемых в качестве таможенного склада, и прилегающей территории на соответствие требованиям, установленным таможенным законодательством Российской Федерации. Проверка проводится комиссией, в состав которой входят должностные лица соответствующих подразделений, на основании предписания на проведение осмотра помещений и (или) открытых площадок, которое подписывает начальник таможни или лицо, его замещающее. В предписании устанавливают сроки проведения осмотра с учетом срока принятия решения о включении заявителя в Реестр ТС. Предписание составляется в произвольной письменной форме.
Должностные лица соответствующих подразделений по итогам осмотра помещений и (или) открытых площадок составляют акт таможенного осмотра, в котором фиксируются результаты его проведения. Форма акта приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту. Акт таможенного осмотра оформляют в двух экземплярах. Второй экземпляр акта таможенного осмотра передают заявителю либо его уполномоченному представителю под подпись.
См. Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного осмотра помещений и территорий, утвержденную приказом ФТС России от 16 марта 2011 г. N 578
11. Наряду с осмотром помещений и (или) открытых площадок подразделение таможни, в функции которого входит осуществление контроля за применением таможенных режимов, направляет письменные запросы в подразделение таможни, курирующее вопросы взимания таможенных платежей, о возможности принятия предоставленного обеспечения уплаты таможенных платежей, и подразделение, курирующее вопросы рассмотрения соответствия договора страхования риска гражданской ответственности заявителя нормам гражданского законодательства Российской Федерации.
Ответы на запросы должны быть представлены в подразделение таможни, в функции которого входит осуществление контроля за применением таможенных режимов, в письменном виде в течение одного дня с даты их получения.
12. В ходе рассмотрения заявления и документов должностные лица соответствующих подразделений таможни могут получать пояснения заявителя, привлекать специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, а также специалистов других государственных органов на основании статей 369, 384 и 385 Таможенного кодекса Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством Российской Федерации.
Таможня вправе запрашивать у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные заявителем. Соответствующие запросы направляются в письменном виде согласно срокам рассмотрения заявления, которые подписывает заместитель начальника таможни, курирующий вопросы таможенных режимов, либо лицо, его замещающее. Ответы на указанные запросы регистрируются в таможне в соответствии с внутренними правилами делопроизводства, и приобщаются к заявлению и документам на включение заявителя в Реестр ТС.
13. В срок, не превышающий 15 дней со дня получения заявления на включение в Реестр ТС, таможня принимает решение о включении юридического лица в Реестр ТС или решение об отказе во включении в Реестр ТС.
Решение о включении заявителя в Реестр ТС принимается при соблюдении условий, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации, в форме приказа таможни и оформляется выдачей заявителю Свидетельства (первый экземпляр).
Форма Свидетельства и порядок его оформления приведены в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
Основаниями для отказа во включении в Реестр ТС являются представление недействительных документов, либо документов, содержащих недостоверные сведения, а также несоблюдение условий включения в Реестр ТС, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации:
- владение (нахождение в собственности или в хозяйственном ведении либо в аренде) помещениями и (или) открытыми площадками, пригодными для использования в качестве таможенного склада и отвечающими установленным требованиям;
- обеспечение уплаты таможенных платежей;
- наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договора хранения с другими лицами.
Решение об отказе о включении заявителя в Реестр ТС доводится таможней до сведения заявителя, в отношении которого такое решение принято, в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения в тот же день со дня принятия такого решения.
Решение об отказе о включении в Реестр ТС в письменной форме вручается руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица (при наличии документов, подтверждающих полномочия указанных лиц) под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого решения.
Если указанные лица уклоняются от получения указанного решения, оно направляется по почте заказным письмом.
14. По окончании рассмотрения заявления таможня по требованию заявителя (составленному в произвольной письменной форме) обязана возвратить ему оригиналы представленных документов с сопроводительным письмом. При этом таможня оставляет в пакете документов на выдачу Свидетельства копии документов, оригиналы которых возвращаются заявителю. Копии должны быть заверены подписью должностного лица таможенного органа, выдающего оригиналы, и печатью таможни.
15. Заявление и документы, на основании которых было выдано Свидетельство, хранятся вместе со вторым экземпляром Свидетельства в таможне (в подразделении, в компетенцию которого входят вопросы контроля применения таможенных режимов), в регионе деятельности которой функционирует таможенный склад.
16. На основании сведений, указанных в заявлении и документах, на основании которых было выдано Свидетельство, должностное лицо подразделения таможни, в компетенцию которого входят вопросы контроля применения таможенных режимов, составляет формуляр учета лица в Реестре владельцев таможенных складов.
Форма формуляра учета лица в Реестре владельцев ТС приведена в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
17. Копию Свидетельства и копию формуляра учета лица в Реестре владельцев ТС в электронном и бумажном виде таможня направляет в ФТС России в течение трех дней со дня выдачи Свидетельства.
Формирование Реестра ТС
18. ФТС России ведет Реестр ТС на основании копий Свидетельств и формуляров учета лица в Реестре владельцев ТС.
Реестр владельцев ТС ведется в электронном и бумажном видах в табличных формах (приложение N 7) к настоящему Административному регламенту), одна из которых подлежит опубликованию в официальных изданиях ФТС России.
При получении на бумажном носителе копии Свидетельства и формуляра учета лица в Реестре владельцев ТС уполномоченное должностное лицо подразделения ФТС России, в компетенцию которого входят вопросы ведения Реестра ТС, в срок, не превышающий трех рабочих дней, вносит необходимые сведения в Реестр ТС либо удаляет неактуальные сведения из Реестра ТС.
Внесение изменений в Свидетельство и в Реестр ТС*(9)
19. При изменении сведений, указанных в заявлении, предусмотренном пунктом 2 статьи 228 Таможенного кодекса Российской Федерации, либо в прилагаемых к нему документах, владелец ТС (его правопреемник) в течение пяти дней со дня наступления соответствующих событий или со дня, когда ему стало известно об их наступлении, обязан сообщить об этом в таможню, выдавшую Свидетельство, в письменном виде и представить в таможню документы, подтверждающие изменение сведений, а также их опись по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
20. Таможня в течение пяти рабочих дней проверяет соответствие вновь указанных сведений условиям, установленным для включения заявителя в Реестр ТС, и, если изменяются сведения, подлежащие указанию в Свидетельстве, таможня рассматривает вопрос о выдаче нового Свидетельства в соответствии с порядком, установленным пунктами 7-17 настоящего Административного регламента. При выдаче нового Свидетельства к прежнему номеру Свидетельства добавляется буквенный символ в последовательности, определяемой алфавитом (заглавные буквы кириллицы).
21. Оригинал первого экземпляра нового Свидетельства выдается таможней владельцу таможенного склада с изъятием оригинала имеющегося у него Свидетельства, который приобщается к заявлению вместе с вновь представленными документами и хранится в таможне.
На основании сведений и документов, на основании которых было выдано новое Свидетельство, должностное лицо подразделения таможни, в компетенцию которого входят вопросы контроля применения таможенных режимов, составляет новый формуляр учета владельца таможенного склада в Реестре ТС.
22. Копии нового Свидетельства и нового формуляра учета лица в Реестре владельцев ТС таможня направляет в ФТС России в сроки, установленные пунктом 17 настоящего Административного регламента.
23. На основании представленных копий нового Свидетельства и нового формуляра учета лица в Реестре ТС уполномоченное должностное лицо подразделения ФТС России, в компетенцию которого входят вопросы ведения Реестра ТС, в срок, не превышающий трех рабочих дней, вносит необходимые сведения в Реестр ТС либо удаляет неактуальные сведения из Реестра ТС.
Исключение юридического лица из Реестра ТС*(10)
24. Юридическое лицо подлежит исключению из Реестра ТС в следующих случаях, установленных пунктом 1 статьи 22 Таможенного кодекса Российской Федерации:
- по желанию указанного лица со дня, следующего за днем получения таможенным органом заявления лица, в письменной форме об исключении из соответствующего реестра;
- по истечении срока действия свидетельства, установленного пунктом 3 статьи 229 Таможенного кодекса Российской Федерации, со дня, следующего за днем истечения такого срока;
- при принятии решения об отзыве свидетельства со дня вступления в силу такого решения;
- при ликвидации юридического лица со дня, следующего за днем внесения регистрирующим органом в Единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц;
- при прекращении деятельности юридического лица в результате реорганизации, за исключением его преобразования, со дня, следующего за днем, когда реорганизация юридического лица считается завершенной в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц.
25. Решение об исключении из Реестра ТС оформляется приказом таможни, выдавшей Свидетельство, с указанием причин принятия такого решения. Копия приказа таможни направляется уполномоченным должностным лицом таможни в ФТС России в течение трех дней с момента принятия такого решения.
26. Решение об исключении из Реестра ТС доводится таможней до сведения юридического лица, в отношении которого такое решение принято, в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения в течение десяти рабочих дней со дня принятия такого решения.
Решение об исключении из Реестра ТС в письменной форме вручается руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица (при наличии документов, подтверждающих полномочия указанных лиц) под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого решения.
Если указанные лица уклоняются от получения указанного решения, оно направляется по почте заказным письмом.
27. При исключении владельца таможенного склада из Реестра ТС это лицо не позднее пяти дней со дня его исключения передает оригинал первого экземпляра Свидетельства таможне, в регионе деятельности которой функционировал таможенный склад.
28. После исключения юридического лица из Реестра ТС Свидетельство и документы, относящиеся к его выдаче и исключению из Реестра ТС, подлежат хранению в архиве таможни в течение пяти лет.
29. При получении на бумажном носителе копии приказа об исключении юридического лица из Реестра ТС уполномоченное должностное лицо подразделения ФТС России, в компетенцию которого входят вопросы ведения Реестра ТС, в срок, не превышающий трех рабочих дней, вносит необходимые изменения в Реестр ТС.
Отзыв Свидетельства
30. Свидетельство может быть отозвано таможней в следующих случаях:
- несоблюдения владельцем таможенного склада хотя бы одного из условий включения в Реестр ТС, установленных статьей 227 Таможенного кодекса Российской Федерации;
- несоблюдения владельцем таможенного склада обязанностей, предусмотренных подпунктом 5 пункта 1 статьи 230 Таможенного кодекса Российской Федерации;
- неоднократного привлечения владельца таможенного склада к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела, предусмотренных статьями 16.1, 16.9, 16.11, 16.13, 16.14, 16.15 и частью 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27 (ч. I), ст. 2700; N 27 (ч. II), 2708, 2717; N 46 (ч. I), ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; N 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. I), ст. 9, 13, 37, 40, 45; N 10, ст. 762, 763; N 13, ст. 1077, 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, 2721; N 30 (ч. I), ст. 3104; N 30 (ч. II), ст. 3124, 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52 (ч. I), ст. 5574, ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 2, ст. 172; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234, N 17 (ч. I), ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, ст. 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31 (ч. I), ст. 3420, 3432, 3438, 3452, N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4634, 4641; N 50, ст. 5279, 5281, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21, 25, 29, 33, N 7, ст. 840).
31. Решение об отзыве Свидетельства в случаях, предусмотренных статьей 231 Таможенного кодекса Российской Федерации, принимается в форме приказа таможни с мотивированным обоснованием такого решения, который вступает в силу по истечении 15 дней со дня его издания.
Решение об отзыве Свидетельства (копия приказа таможни) доводится до сведения юридического лица, в отношении которого оно принято, не позднее дня, следующего за днем издания соответствующего приказа.
Решение вручается руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица (при наличии документов, подтверждающих полномочия указанных лиц) под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого решения соответствующим лицом.
Если указанные лица уклоняются от получения указанного решения, оно направляется по почте заказным письмом.
32. Отзыв Свидетельства влечет исключение юридического лица из Реестра ТС, которое осуществляется в порядке, установленном пунктами 24-29 настоящего Административного регламента.
Описание последовательности действий при исполнении государственной функции по ведению Реестра СВХ
Включение юридических лиц в Реестр СВХ*(11)
33. Юридическое лицо, претендующее на включение в Реестр СВХ, обращается с заявлением о включении в Реестр СВХ в таможню, в регионе деятельности которой фактически расположены складские помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве склада временного хранения.
34. Заявление о включении в Реестр СВХ составляется в произвольной письменной форме и должно содержать в себе следующие сведения:
- обращение в таможенный орган с просьбой о включении в Реестр СВХ;
- сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о местонахождении, об открытых банковских счетах, а также о размере полностью сформированного уставного (складочного) капитала, уставного фонда либо паевых взносов заявителя;
- сведения о типе склада временного хранения (для склада закрытого типа также обоснование необходимости и целесообразности выбора склада такого типа);
- сведения о помещениях и (или) об открытых площадках, находящихся во владении заявителя и предназначенных для использования в качестве склада временного хранения, об их местонахождении, обустройстве, оборудовании и о материально-техническом оснащении;
- сведения об обеспечении уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 339 Таможенного кодекса Российской Федерации;
- сведения о договоре (договорах) страхования риска гражданской ответственности заявителя.
35. К заявлению должны прилагаться следующие документы:
- учредительные документы и документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
- документы, подтверждающие право владения помещениями и (или) открытыми площадками, предназначенными для использования в качестве склада временного хранения;
- планы и чертежи помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения;
- документы, подтверждающие размер полностью сформированного уставного (складочного) капитала, уставного фонда либо паевых взносов заявителя;
- документы, подтверждающие обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 339 Таможенного кодекса Российской Федерации;
- подтверждения из банков об открытых в них счетах;
- страховой полис.
Документы, предусмотренные данным пунктом, могут быть представлены в виде оригиналов или копий, заверенных в установленном порядке.
36. Заявление и прилагаемые документы регистрируются таможней в соответствии с внутренними правилами делопроизводства не позднее этого же рабочего дня, в который они поступили. При регистрации таможней фиксируется количество листов прилагаемых к заявлению документов.
37. Заявление и прилагаемые к нему документы после их регистрации, ознакомления с ними начальника таможни (лица, его замещающего) не позднее следующего рабочего дня передаются в подразделение таможни, в компетенцию которого входит рассмотрение вопросов о включении юридических лиц в Реестр СВХ.
38. Должностные лица вышеуказанного подразделения таможни, в чьи обязанности входит рассмотрение представленного пакета документов, в срок, не превышающий десяти рабочих дней, готовят заключение о выполнении юридическим лицом требований, предъявляемых к владельцам складов временного хранения в соответствии с требованиями главы 12 Таможенного кодекса Российской Федерации, для принятия решения о включении (невозможности включения) юридического лица в Реестр СВХ.
39. В рамках указанного в пункте 38 настоящего Административного регламента срока должностные лица, в чьи обязанности входит рассмотрение представленного пакета документов, могут запрашивать необходимую информацию в других подразделениях таможни, которую указанные подразделения должны незамедлительно предоставить.
40. При необходимости таможня может запросить у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные заявителем.
Ответы на указанные запросы регистрируются таможней в соответствии с правилами внутреннего делопроизводства и приобщаются к заявлению о включении в Реестр СВХ.
41. После подготовки заключения руководитель подразделения таможни, в компетенцию которого входит рассмотрение вопросов о включении юридических лиц в Реестр СВХ, не позднее следующего рабочего дня представляет заключение начальнику таможни (лицу, его замещающему) для принятия решения о включении юридического лица в Реестр СВХ либо об отказе во включении. Решение о включении (отказе во включении) юридического лица в Реестр СВХ принимается в этот же день.
О принятом решении юридическое лицо извещается в письменной форме незамедлительно.
42. Решение о включении в Реестр СВХ оформляется приказом таможни, издаваемом не позднее следующего рабочего дня после принятия решения о включении юридического лица в Реестр СВХ, и выдачей в этот же день юридическому лицу свидетельства о включении в Реестр СВХ.
43. Свидетельство заполняется уполномоченным должностным лицом таможни путем впечатывания необходимых сведений в оба листа бланка, которые подписывает начальник таможни (лицо, его замещающее). Оба бланка свидетельства заверяются гербовой печатью таможни.
Один лист оформленного бланка свидетельства остается на контроле в таможне, второй выдается юридическому лицу.
Форма Свидетельства и порядок его оформления приведены в приложении N 11 к настоящему Административному регламенту.
44. Юридическое лицо вправе осуществлять деятельность в качестве владельца склада временного хранения со дня получения им свидетельства о включении в Реестр. Плата за включение в Реестр СВХ не взимается.
45. Свидетельство действительно в течение пяти лет. По истечении срока действия свидетельства владелец склада временного хранения может быть повторно включен в Реестр СВХ.
46. Свидетельство передаче иному лицу не подлежит.
47. По окончании рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов таможня по требованию юридического лица обязана незамедлительно возвратить ему оригиналы представленных документов. При этом таможня оставляет в пакете документов на выдачу Свидетельства о включении в Реестр СВХ копии документов, оригиналы которых возвращаются юридическому лицу.
48. Заявление и документы, на основании которых было выдано Свидетельство о включении в Реестр СВХ, хранятся вместе с экземпляром Свидетельства о включении в Реестр СВХ в таможне, в регионе деятельности которой функционирует склад временного хранения.
49. Копию Свидетельства о включении в Реестр СВХ, а также копию приказа о включении юридического лица в Реестр СВХ таможня в течение трех рабочих дней со дня его выдачи юридическому лицу направляет в региональное таможенное управление и в ФТС России в бумажном и электронном виде.
Внесение изменений и дополнений в Свидетельство
О передаче контроля за функционированием таможенных складов при изменении региона деятельности таможни, ее реорганизации или ликвидации и выдаче новых бланков свидетельств о включении в Реестр владельцев таможенных складов см. письмо ФТС России от 14 августа 2009 г. N 01-11/38333
50. Административная процедура контроля за соблюдением заявителями условий включения в Реестр СВХ осуществляется в соответствии с требованиями главы 35 Таможенного кодекса Российской Федерации.
51. Таможня отказывает юридическому лицу во включении в Реестр СВХ только в случае несоблюдения условий, установленных статьями 108 и 109 Таможенного кодекса Российской Федерации.
52. В случае изменения сведений, указанных в заявлении о включении в Реестр СВХ либо в прилагаемых к нему документах, владелец склада (его правопреемник), включенный в Реестр СВХ, обязан известить об этом таможню в письменной форме в пятидневный срок со дня наступления соответствующих событий или со дня, когда владельцу склада (его правопреемнику) стало известно об их наступлении.
53. Таможня в течение пяти рабочих дней проверяет соответствие вновь указанных сведений условиям, установленных для включения в Реестр СВХ. В случае изменения сведений, указанных в Свидетельстве о включении в Реестр СВХ таможня рассматривает вопрос о выдаче нового свидетельства о включении в Реестр СВХ в соответствии с требованиями настоящей главы Административного регламента.
54. Внесение изменений в Свидетельство о включении в Реестр СВХ не допускается.
55. Региональные таможенные управления на основании поступившей информации и таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, незамедлительно направляют в ГНИВЦ ФТС России данные о внесенных в Реестр СВХ изменениях для рассылки актуализированных сведений в таможенные органы Российской Федерации.
Формирование Реестра СВХ
56. Должностные лица подразделения ФТС России, в компетенцию которого входит ведение Реестра СВХ, на основании приказов таможен о включении юридических лиц в Реестр СВХ либо об исключении юридических лиц из Реестра СВХ вносят в Реестр СВХ соответствующие изменения в срок, не превышающий двух дней со дня получения соответствующих приказов таможен.
57. Получаемые из таможен копии приказов о включении юридических лиц в Реестр СВХ, а также копии приказов о включении юридических лиц в Реестр СВХ должностными лицами подразделения ФТС России, в компетенцию которого входит ведение Реестра СВХ, соответствующим образом систематизируются и хранятся с разбивкой по таможням и региональным таможенным управлениям.
58. При получении приказа таможни об исключении юридического лица из Реестра СВХ должностные лица подразделения ФТС России, в компетенцию которого входит ведение Реестра СВХ, изымают из Реестра СВХ хранящиеся в нем копии приказа о включении данного юридического лица в Реестр СВХ и Свидетельства о включении в Реестр СВХ. Указанные документы, изъятые из Реестра СВХ, вместе с приказом об исключении юридического лица из Реестра СВХ хранятся отдельно в подразделении ФТС России, в компетенцию которого входит ведение Реестра СВХ.
59. Региональные таможенные управления на основании поступающих из таможен документов, а также таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, формируют электронную версию Реестра СВХ, которую ежемесячно направляют в ФТС России.
60. Должностные лица подразделения ФТС России, в компетенцию которого входит ведение Реестра СВХ, не реже одного раза в три месяца направляют копию Реестра СВХ с внесенными в него изменениями в подразделение ФТС России, в компетенцию которого входит опубликование документов в официальных изданиях ФТС России и информационное наполнение WEB-сервера ФТС России (www.customs.ru).
61. Форма Реестра СВХ приведена в приложении N 12 к настоящему Административному регламенту.
Отзыв Свидетельства о включении в Реестр СВХ
62. Свидетельство о включении в Реестр СВХ может быть отозвано таможенным органом в случае:
1) несоблюдения владельцем склада временного хранения хотя бы одного из условий включения в Реестр СВХ, установленных статьей 109 Таможенного кодекса Российской Федерации;
2) несоблюдения владельцем склада временного хранения обязанностей, предусмотренных подпунктом 6 пункта 1 статьи 112 Таможенного кодекса Российской Федерации;
3) неоднократного привлечения владельца склада временного хранения к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела, предусмотренных статьями 16.1, 16.9, 16.11, 16.13, 16.14, 16.15 и частью 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
63. Решение об отзыве свидетельства о включении в Реестр СВХ оформляется приказом таможни и доводится до сведения юридического лица, в отношении которого такое решение принято, в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения не позднее дня, следующего за днем его принятия (приложение N 13). Данное решение вручается руководителю или иному уполномоченному представителю владельца склада временного хранения (при наличии документов, подтверждающих полномочия указанных лиц) под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого решения. Если указанные лица уклоняются от получения такого решения, оно направляется по почте заказным письмом.
64. Решение об отзыве Свидетельства вступает в силу по истечении 15 дней со дня вынесения такого решения.
Со дня вступления в силу решения об отзыве Свидетельства о включении в Реестр СВХ владелец склада временного хранения подлежит исключению из Реестра СВХ в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
65. Должностные лица таможенного органа, непосредственно осуществляющего таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств, временное хранение которых осуществляется на складе временного хранения, в отношении владельца которого принято решение об отзыве Свидетельства о включении в Реестр СВХ, осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств, помещенных на временное хранение на указанный склад на момент принятия решения об отзыве Свидетельства о включении в Реестр СВХ. Иные товары и транспортные средства на данный склад временного хранения в течение указанного срока не размещаются.
66. Заявление о включении в Реестр СВХ может быть подано после устранения причин, послуживших основанием для такого отзыва, а в случае отзыва Свидетельства о включении в Реестр СВХ по причине неоднократного привлечения владельца склада временного хранения к административной ответственности - по истечении срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
Исключение юридического лица из Реестра СВХ*(7)
67. Юридическое лицо подлежит исключению из Реестра СВХ в случаях, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации:
- по желанию указанного лица со дня, следующего за днем получения таможенным органом заявления лица в письменной форме об исключении из соответствующего реестра;
- по истечении срока действия Свидетельства;
- при принятии решения об отзыве Свидетельства со дня вступления в силу такого решения;
- при ликвидации юридического лица со дня, следующего за днем внесения регистрирующим органом в Единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц;
- при прекращении деятельности юридического лица в результате реорганизации, за исключением его преобразования, со дня, следующего за днем, когда реорганизация юридического лица считается завершенной в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц.
68. Исключение владельца склада временного хранения из Реестра СВХ не освобождает его (либо его правопреемника) от обязанности завершить таможенные операции по хранению товаров, находящихся под таможенным контролем, либо совершить иные действия, обязанность по совершению которых возникла до исключения владельца склада временного хранения из Реестра СВХ, в соответствии с порядком, установленным Таможенным кодексом Российской Федерации.
69. Исключение из Реестра СВХ оформляется приказом таможни, выдавшей Свидетельство, в котором указывается дата прекращения действия Свидетельства. Таможня письменно информирует владельца склада временного хранения о причинах принятия такого решения не позднее следующего рабочего дня после его принятия. При этом владелец склада временного хранения обязан в семидневный срок представить в таможню полный отчет о товарах, хранящихся на складе. Форма отчета приведена в приложении N 15 к настоящему Административному регламенту. Отчет представляется на бумажном носителе или в электронном виде.
70. В случае исключения из Реестра СВХ владелец склада временного хранения не позднее пяти дней со дня принятия такого решения передает таможне находящийся у него экземпляр свидетельства о включении в Реестр СВХ.
71. Копию приказа об исключении юридического лица из Реестра СВХ таможня не позднее следующего рабочего дня направляет в ФТС России в бумажном и электронном виде.
Опубликование Реестров
72. ФТС России обеспечивает регулярное, в последней декаде квартала, опубликование Реестров в официальных изданиях ФТС России, а также с использованием информационных технологий*(7).
73. После внесения, изменения и/или дополнения сведений, получаемых из таможни, в Реестры должностное лицо подразделения ФТС России, в компетенцию которого входят вопросы ведения Реестров, в срок, не превышающий двух рабочих дней, направляет актуализированный Реестр по форме, установленной для опубликования, в подразделение ФТС России, в компетенцию которого входит контроль за размещением информации на интернет-сайте ФТС России.
Должностное лицо подразделения ФТС России, в компетенцию которого входит контроль за размещением информации на Интернет-сайте ФТС России, при получении соответствующего актуализированного Реестра в течение двух рабочих дней размещает электронный вид актуализированного Реестра на Интернет-сайте ФТС России.
74. Подразделение ФТС России, в компетенцию которого входят вопросы ведения Реестра ТС или Реестра СВХ, направляет в подразделение, в компетенцию которого входит взаимодействие с официальными изданиями ФТС России, актуализированный Реестр в электронном и бумажном видах по форме, установленной для опубликования.
75. Подразделение ФТС России, в компетенцию которого входит взаимодействие с официальными изданиями ФТС России, направляет Реестры в электронном и бумажном видах, по форме, установленной для опубликования, в официальные издания ФТС России для их публикации.
76. Сведения, содержащиеся в Реестрах, по запросам и обращениям лиц ФТС России не предоставляются, за исключением случая письменного запроса таких сведений в связи с исполнением контрольных и надзорных функций органами федеральной исполнительной власти.
Доведение актуализированных Реестров до таможенных органов
77. Доведение актуализированных Реестров до таможенных органов осуществляется по служебным каналам связи ФТС России в порядке, определяемом актами ФТС России, издаваемыми для служебного пользования.
III. Порядок обжалования действия (бездействия) должностных лиц, осуществляемых в ходе исполнения государственной функции ведения Реестров на основании Административного регламента
78. Лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) ФТС России или таможни или их должностных лиц, если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.
79. Отказ лица от права на обжалование решения, действия (бездействие) таможенного органа или его должностного лица недействителен.
80. Решение, действие (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц могут быть обжалованы в таможенные органы и (или) в суд, арбитражный суд.
Подача жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица в таможенные органы не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд, арбитражный суд. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, поданная в таможенные органы и в суд, арбитражный суд, рассматривается судом, арбитражным судом.
81. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о судопроизводстве.
82. Жалоба на решение таможенного органа подается в вышестоящий таможенный орган.
Жалоба на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа подается в таможенный орган, в котором проходит службу (замещает государственную должность) это лицо, а на решение, действие (бездействие) начальника таможенного органа - в вышестоящий таможенный орган.
Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана как непосредственно в вышестоящий таможенный орган, так и через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого или начальника которого обжалуется.
83. Таможенный орган, на решение, действие (бездействие) которого или начальника которого подана жалоба, направляет ее в вышестоящий таможенный орган одновременно с подтверждающими материалами в пятидневный срок со дня ее поступления.
В случаях, когда таможенный орган, получивший жалобу на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, не правомочен ее рассматривать, он обязан направить ее в трехдневный срок в таможенный орган, который должен ее рассматривать в соответствии с пунктом 82 настоящего Административного регламента, с уведомлением в письменной форме лица, подавшего жалобу.
84. Жалоба на решение, действие (бездействие) ФТС России или ее должностных лиц подается в эту службу.
85. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана в течение трех месяцев:
- со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности;
- со дня истечения установленного срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, принятие или совершение которых предусмотрено в соответствии с настоящим Административным регламентом.
86. В случае пропуска по уважительным причинам срока для обжалования этот срок по заявлению лица, обратившегося с жалобой на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, может быть восстановлен таможенным органом, правомочным рассматривать эту жалобу.
87. Восстановление пропущенного срока для обжалования выражается в фактическом принятии к рассмотрению жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица.
88. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица подается в письменной форме и должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой.
Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица должна содержать:
- наименование таможенного органа или должность, фамилию, имя и отчество должностного лица таможенного органа (если они известны), решение, действие (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или местонахождение;
- существо обжалуемых решения, действия (бездействия).
Лицо, обратившееся с жалобой на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, может не представлять документы, которыми подтверждаются обстоятельства, указанные в этой жалобе. Если представление таких документов имеет существенное значение для рассмотрения указанной жалобы и эти документы отсутствуют в таможенном органе, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого обжалуются, таможенный орган, рассматривающий указанную жалобу, вправе запросить их у лица, ее подавшего. В этом случае срок рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица приостанавливается до представления лицом запрошенных таможенным органом документов, но не более чем на три месяца. В случае непредставления лицом запрошенных таможенным органом документов решение по указанной жалобе принимается без учета доводов, в подтверждение которых не были представлены документы.
89. Подача жалобы на решение, действие таможенного органа или его должностного лица не приостанавливает исполнения обжалуемых решения, действия.
90. При наличии достаточных оснований полагать, что обжалуемые решение, действие не соответствуют законодательству Российской Федерации, а также в случае, если неприостановление исполнения решения, действия может иметь необратимый характер, таможенный орган, рассматривающий жалобу, вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемых решения, действия до принятия решения по существу жалобы.
91. Таможенный орган отказывает в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу в случае, если:
1) не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо заявление о восстановлении пропущенного срока для обжалования отклонено;
2) не соблюдены требования, установленные пунктами 1 и 2 статьи 50 Таможенного кодекса Российской Федерации;
3) лицо уже обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд и такая жалоба принята судом, арбитражным судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение;
4) предметом указанной жалобы являются решение, действие (бездействие) органа, не являющегося таможенным органом, или должностного лица органа, не являющегося таможенным органом.
92. Решение об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу должно быть принято не позднее трех дней со дня поступления указанной жалобы, а в случае, предусмотренном пунктом 91 настоящего Административного регламента, - со дня получения таможенным органом, рассматривающим эту жалобу, определения суда, арбитражного суда о принятии жалобы аналогичного содержания к рассмотрению или судебного решения.
93. Решение таможенного органа об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу может быть обжаловано в вышестоящий таможенный орган или в суд, арбитражный суд.
94. Лицо, обратившееся с жалобой на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, может отозвать ее в любой момент до принятия решения по жалобе.
95. Повторная жалоба по тому же поводу может быть подана в пределах сроков, установленных статьей 48 Таможенного кодекса Российской Федерации.
96. От имени таможенного органа решение по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица принимает начальник этого таможенного органа или должностное лицо, им уполномоченное. При этом рассмотрение жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица не может производиться должностным лицом, принявшим обжалуемое решение, совершившим обжалуемое действие (бездействие), или нижестоящим по отношению к нему должностным лицом.
97. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица должна быть рассмотрена таможенным органом в течение одного месяца со дня ее поступления в таможенный орган, правомочный рассматривать указанную жалобу.
Если таможенный орган, рассматривающий жалобу на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, признает необходимым продлить срок рассмотрения указанной жалобы, этот срок может быть продлен начальником этого таможенного органа, но не более чем еще на один месяц, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
98. Решение таможенного органа по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица принимается в письменном виде. В таком решении должны быть указаны:
- наименование таможенного органа, рассмотревшего жалобу;
- должность, фамилия и инициалы должностного лица таможенного органа, принявшего решение по жалобе;
- фамилия и инициалы или наименование лица, обратившегося с жалобой;
- краткое изложение жалобы по существу;
- принятое по жалобе решение;
- доводы и основания принятого решения;
- сведения о порядке обжалования принятого решения.
99. По результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица таможенный орган:
1) признает правомерными решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица и отказывает в удовлетворении жалобы;
2) признает неправомерными решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.
100. В случае удовлетворения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица полностью или частично таможенный орган:
- отменяет полностью или частично принятое таможенным органом или его должностным лицом решение;
- отменяет принятое таможенным органом или его должностным лицом решение и обязывает этот таможенный орган или его должностное лицо принять новое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации либо самостоятельно принимает такое решение, если его принятие относится к компетенции таможенного органа, рассмотревшего жалобу;
- признает действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений, либо самостоятельно совершает необходимые действия, если их совершение относится к компетенции таможенного органа, рассмотревшего жалобу.
101. Действия по реализации решения таможенного органа об удовлетворении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица должны быть совершены таможенным органом, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого признаны неправомерными, в течение 10 дней со дня поступления решения по указанной жалобе в этот орган, если в указанном решении не установлен иной срок для их совершения.
102. Должностное лицо таможенного органа, рассматривающее жалобу на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица от имени таможенного органа, при обнаружении признаков виновного неисполнения или ненадлежащего исполнения должностным лицом таможенного органа возложенных на него должностных обязанностей принимает меры по привлечению этого должностного лица к дисциплинарной ответственности в установленном порядке.
103. Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, направляется лицу, обратившемуся с жалобой, в пределах сроков, установленных статьей 55 Таможенного кодекса Российской Федерации.
104. Решение таможенного органа по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть обжаловано в вышестоящий таможенный орган или в суд, арбитражный суд.
IV. Заключительные положения
105. Права и обязанности должностных лиц таможенных органов, принимающих участие в исполнении государственной функции по ведению реестров, определяются их должностными инструкциями и должностными регламентами.
106. Персональную ответственность за соблюдение требований настоящего Административного регламента несут руководители таможенных органов в зависимости от осуществляемых административных процедур.
______________________________
*(1) Далее - Административный регламент.
*(2) Далее - Реестр ТС.
*(3) Далее - Реестр CBX.
*(4) Далее - ФТС России.
*(5) Далее - Свидетельство.
*(6) Официальными изданиями ФТС России являются Бюллетень таможенной информации "Таможенные ведомости", информационно-аналитическое обозрение "Таможня" и иные печатные издания, обозначенные ФТС России в качестве изданий, опубликование в которых считается официальным. Кроме того, ФТС России публикует свои правовые акты, используя информационные технологии (интернет-сайт ФТС России www.customs.ru).
*(7) Порядок использования информационных технологий определен главой 40 Таможенного кодекса Российской Федерации.
*(8) Блок-схема последовательности действий при включении российского юридического лица в Реестр ТС приведена в приложении N 1 к Административному регламенту
*(9) Блок-схема последовательности действий при внесении изменений и дополнений в Свидетельство и в Реестр ТС приведена в приложении N 8 к Административному регламенту.
*(10) Блок-схема последовательности действий при исключении российского юридического лица из Реестра ТС приведена в приложении N 9 к Административному регламенту.
*(11) Блок схема последовательности действий при включении российского юридического лица в Реестр владельцев СВХ приведена в приложении 10 к административному регламенту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.