Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по даче разъяснений по вопросам применения федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства

Приложение
к приказу Федеральной
антимонопольной службы
от 21 декабря 2007 г. N 442

 

Административный регламент
Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по даче разъяснений по вопросам применения федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства

ГАРАНТ:

См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг

См. Методическое пособие для предпринимателей "Антимонопольное регулирование в области торговой деятельности", подготовленное ФАС РФ

I. Общие положения

 

1.1. Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по даче разъяснений по вопросам применения федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства (далее - Регламент) разработан на основании постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".

1.2. Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России), а также порядок взаимодействия ФАС России с лицами, направляющими в ФАС России обращения (далее - заявители) при даче разъяснений по вопросам применения федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства (далее - разъяснение).

1.3. ФАС России осуществляет государственную функцию по даче разъяснений по вопросам применения федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства (далее - государственная функция).

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3434);

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2007 N 335 "Об установлении величин активов кредитных организаций и совокупной доли кредитных организаций на товарном рынке в целях осуществления антимонопольного контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 23, ст. 2800);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2007 N 334 "Об установлении величин активов финансовых организаций (за исключением кредитных организаций) и совокупной доли финансовых организаций (за исключением кредитных организаций) на товарном рынке в целях осуществления антимонопольного контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 23, ст. 2799);

постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2007 N 359 "Об утверждении условий признания доминирующим положения финансовой организации (за исключением кредитной организации) и правил установления доминирующего положения финансовой организации (за исключением кредитной организации)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 24, ст. 2926);

постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2007 N 409 "Об утверждении условий признания доминирующим положения кредитной организации и правил установления доминирующего положения кредитной организации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 27, ст. 3296);

Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259);

Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 15.12.2006 N 324 (зарегистрирован в Минюсте России 24.01.2007, регистрационный N 8842; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 11);

приказом ФАС России от 25.04.2006 N 108 "Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке" (зарегистрирован в Минюсте России 27.07.2006, регистрационный N 8121; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 32);

приказом ФАС России от 17.01.2007 N 5 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией" (зарегистрирован в Минюсте России 23.05.2007, регистрационный N 9541; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 29);

приказом МАП России от 13.08.99 N 276 "Об утверждении положения о порядке представления антимонопольным органам ходатайств и уведомлении в соответствии с требованиями статей 17 и 18 Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (зарегистрирован в Минюсте России 14.12.1999, регистрационный N 2001; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, N 1);

приказом ФАС России от 20.11.2006 N 293 "Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц" (зарегистрирован в Минюсте России 04.12.2006, регистрационный N 8552; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 51);

приказом ФАС России от 25.06.2007 N 184 "Об утверждении формы уведомления о соглашении финансовой организации" (зарегистрирован в Минюсте России 30.07.2007, регистрационный N 9926; Российская газета, 08.08.2007, N 171).

 

II. Требования к порядку исполнения антимонопольным органом государственной функции

 

Порядок информирования об исполнении антимонопольным органом государственной функции

 

2.1. Описание последовательности административных действий по исполнению государственной функции приводится в приложении N 3 к Регламенту.

2.2. Сведения о месте нахождения, телефоны для справок, адрес Интернет-сайта ФАС России содержатся в приложении N 1 к Регламенту, а также на официальном Интернет-сайте ФАС России (www.fas.gov.ru).

2.3. Сведения о графике приема обращений о разъяснении применения ФАС России антимонопольного законодательства содержатся в приложении N 2 к Регламенту.

2.4. Информация о процедуре исполнения ФАС России государственной функции размещается:

на официальном Интернет-сайте ФАС России;

в средствах массовой информации;

на информационных стендах ФАС России и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).

2.5. На информационном стенде, размещаемом в помещении (общественной приемной, при входе) ФАС России, должна содержаться следующая информация:

почтовый адрес ФАС России, график (режим) его работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адрес официального Интернет-сайта и электронной почты ФАС России;

перечень документов и сведений, представляемых хозяйствующими субъектами в ФАС России, необходимых ФАС России для исполнения государственной функции;

порядок получения консультаций по процедуре исполнения государственной функции;

обязанности работников ФАС России при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения;

настоящий Регламент.

 

Порядок получения консультаций (справок) об исполнении антимонопольным органом государственной функции

 

2.6. Консультации по процедуре исполнения государственной функции предоставляются:

- по письменным обращениям;

- по телефону;

- по электронной почте.

2.7. Письменные обращения о даче разъяснений по вопросам применения федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства (далее - Обращение) рассматриваются ФАС России в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.

В исключительных случаях, а также в случае необходимости запроса дополнительной информации для дачи разъяснения применения антимонопольным органом антимонопольного законодательства ФАС России может продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляет лицо, обратившееся в ФАС России.

2.8. При консультировании по телефону, работники ФАС России предоставляют информацию по следующим вопросам:

- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства обращения и прилагающиеся к ним документы и сведения;

- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых ФАС России осуществляет государственную функцию;

- требования к заверению документов и сведений;

- о необходимости представления дополнительных документов и сведений;

- о месте размещения на официальном Интернет-сайте ФАС России справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.

Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.

2.9. При консультировании по электронной почте (при ее наличии) по вопросам, перечень которых установлен пунктом 2.8 Регламента, ответ направляется на электронный адрес лица, обратившегося за консультацией, в срок, не превышающий 7 рабочих дней с момента поступления обращения.

2.10. Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется на безвозмездной основе.

 

Результат исполнения ФАС России государственной функции

 

2.11. Результатом исполнения государственной функции являются разъяснения (письма), предусмотренные пунктом 3.17 Регламента.

 

III. Административные процедуры

 

3.1. ФАС России дает разъяснения по результатам рассмотрения обращений.

 

Содержание и требования к представлению обращений. Порядок принятия антимонопольным органом обращений

 

3.2. Заявителями являются:

- территориальные органы ФАС России;

- коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица);

- федеральные органы исполнительной власти;

- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- органы местного самоуправления;

- физические лица;

- индивидуальные предприниматели.

3.3. Обращение оформляется в письменном виде в произвольной форме, подписывается уполномоченным заявителем лицом и скрепляется печатью заявителя. Если заявителем является физическое лицо, то заявление подписывается заявителем или уполномоченным лицом. Если заявителем являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, то такие обращения оформляются на бланке таких органов.

3.4. Вместе с обращением заявитель может представить в ФАС России документы и сведения, имеющие значения для рассмотрения данного обращения.

Указанные документы и сведения представляются на бумажном и (или) электронном носителе.

3.5. Документы и сведения, представляемые на бумажном носителе, должны быть прошиты и заверены подписью заявителя или уполномоченного лица заявителя. Если заявителем является юридическое лицо, документы и сведения, представляемые на бумажном носителе, должны быть прошиты и заверены подписью и печатью.

3.6. Обращение, а также прилагаемые документы и сведения должны быть представлены на русском языке. В случае обращения в ФАС России заявителя, являющегося иностранным лицом, документы должны быть представлены на иностранном языке с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык (с проставлением апостиля компетентного органа государства, в котором этот документ был составлен).

В случае, если документы изначально составлены на русском языке, то их предоставление на иностранном языке с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык не требуется.

3.7. Обращение направляется в ФАС России следующими способами:

- доставка заявителем лично;

- доставка курьером под расписку;

- направление заказным письмом с уведомлением о вручении.

3.8. Обращения регистрируются в ФАС России:

- в тот же день, если оно поступило по почте заказным письмом либо доставлено курьером;

- незамедлительно в присутствии заявителя, если обращение доставлено им лично.

По требованию заявителя работник ФАС России, осуществляющий регистрацию обращения, делает отметку на втором экземпляре обращения, если обращение доставлено курьером. В отметке на экземпляре заявителя содержатся дата регистрации обращения, номер регистрации и подпись работника ФАС России, осуществившего регистрацию.

 

Рассмотрение обращений

 

3.9. Основанием для начала действий по рассмотрению представленного заявителем обращения является поступление в ФАС России этого обращения.

3.10. ФАС России рассматривает обращение в течение 30 дней с даты поступления всей информации, необходимой для дачи разъяснений.

3.11. Рассмотрение обращений осуществляет Правовое управление (далее - ответственное структурное подразделение).

3.12. При рассмотрении обращения должно быть:

- определено, относится ли данное обращение к компетенции ФАС России;

- установлено наличие необходимых и достаточных данных (сведений, информации) для дачи разъяснения.

3.13. Обращения, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию ФАС России, в пятидневный срок направляются им по принадлежности в федеральные органы исполнительной власти, о чем незамедлительно письменно сообщается заявителю.

3.14. В ходе рассмотрения обращения ФАС России запрашивает у заявителей документы, сведения, письменные или устные пояснения, связанные с обстоятельствами, изложенными в обращении.

3.15. При поступлении обращения в ответственное структурное подразделение его руководитель в течение одного дня назначает ответственного исполнителя (далее - исполнитель).

3.16. Исполнитель в течение 20 дней рассматривает поступившее обращение.

3.17. По итогам рассмотрения обращения исполнитель осуществляет подготовку одного из следующих проектов писем в адрес заявителей:

- письмо, содержащее разъяснение применения антимонопольного законодательства;

- письмо о невозможности дачи разъяснения применения антимонопольного законодательства.

3.18. В проекте письма заявителю, содержащего разъяснение применения антимонопольного законодательства, должны быть указаны наименование и организационно-правовая форма заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество заявителя - физического лица, исходящий номер обращения заявителя.

3.19. Исполнитель подготавливает проект письма заявителю о невозможности дачи разъяснения применения антимонопольного законодательства в случае отсутствия в обращении заявителя необходимых и достаточных данных (сведений, информации).

3.20. Проект письма заявителю о невозможности дачи разъяснения применения антимонопольного законодательства должен содержать:

- наименование и организационно-правовую форму заявителя - юридического лица или фамилию, имя, отчество заявителя - физического лица, исходящий номер обращения заявителя;

- обоснование невозможности дачи разъяснения применения антимонопольного законодательства;

- перечень сведений и информации, при получении которых антимонопольный орган сможет дать разъяснение применения антимонопольного законодательства.

3.21. Подготовленные исполнителем письма, указанные в пунктах 3.17 - 3.20 Регламента, должны быть завизированы руководителем соответствующего структурного подразделения в течение 2 дней.

3.22. Завизированные руководителем структурного подразделения проекты писем заявителю направляются исполнителем на подпись руководителю (заместителю руководителя) ФАС России.

3.23. В случае продления срока рассмотрения обращения исполнитель осуществляет рассмотрение (доработку) обращения в срок не позднее чем за 5 дней до окончания срока рассмотрения.

 

IV. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц ФАС России

 

4.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц ФАС России, связанные с настоящим Регламентом.

4.2. Нарушения Регламента должностными лицами обжалуется в ФАС России.

4.3. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц ФАС России подается в письменном виде согласно приложению N 4 к Регламенту.

В подтверждение своих доводов заявитель может приложить к жалобе документы, обосновывающие его требования.

4.4. Поступившая жалоба рассматривается ФАС России в течение 30 дней со дня ее регистрации.

4.5. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем ФАС России решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на 30 дней.

4.6. Решение по жалобе на действие (бездействие) должностного лица ФАС России принимает руководитель ФАС России.

4.7. В рассмотрении жалобы может быть отказано в случаях:

- рассмотрения данной жалобы судом или арбитражным судом либо наличия вынесенного судом или арбитражным судом решения по ней;

- жалобы заявителя по тому же предмету и основанию, которые ранее уже рассматривались ФАС России и по которым было вынесено решение в установленном порядке.

4.8. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается в течение 10 рабочих дней со дня ее регистрации (образец решения об отказе в рассмотрении жалобы приведен в приложении N 7 к Регламенту).

Отказ в рассмотрении жалобы не лишает заявителя права вновь обратиться в ФАС России с жалобой после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа.

4.9. При рассмотрении жалобы руководитель ФАС России принимает во внимание, в том числе:

- документы, представленные заявителем;

- материалы и объяснения, представленные должностным лицом;

- информацию о заявителе, находящуюся в информационных ресурсах ФАС России;

- результаты исследований, проверок.

4.10. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностного лица ФАС России руководитель ФАС России принимает одно из следующих решений:

- признает действие (бездействие) должностного лица ФАС России соответствующим Регламенту и отказывает в удовлетворении жалобы;

- признает действие (бездействие) должностного лица ФАС России не соответствующим Регламенту полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.

4.11. Решение руководителя ФАС России оформляется в письменном виде согласно приложению N 8 к Регламенту.

Копия решения направляется заявителю в течение 3 рабочих дней.

4.12. В случае удовлетворения жалобы полностью или частично руководитель ФАС России определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений.

4.13. Действия по исполнению решения руководителя ФАС России должны быть совершены в течение 10 дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.

 

V. Контроль за совершением действий при исполнении государственной функции

 

5.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц ФАС России.

Формами контроля за соблюдением исполнения административной процедуры являются:

- проведение правовой экспертизы проектов писем заявителю. Результатом экспертиз является визирование проектов;

- проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;

- проведение в установленном порядке контрольных проверок.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы ФАС России) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.

В целях осуществления контроля за совершением действий при исполнении государственной функции и принятии решений руководителю ФАС России представляются справки о результатах исполнения государственной функции.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и подготовке проектов писем осуществляется должностными лицами ФАС России, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем ФАС России.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Руководитель (заместитель руководителя) ФАС России несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение обращений заявителей.

Руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения ФАС России несет персональную ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, указанных в приложении N 3 к Регламенту.

Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений.