Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Верховного Суда РФ от 12 ноября 2012 г. N АКПИ12-1194 настоящее приложение признано недействующим со дня вступления названного решения в законную силу в части, раскрывающей содержание понятия тяжеловесного груза и устанавливающей параметры, в зависимости от превышения которых определяется плата в счет возмещения вреда, причиняемого автотранспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов. Названное решение вступило в законную силу 17 декабря 2012 г. (Информация опубликована в "Российской газете" от 31 декабря 2012 г. N 303)
Приложение 1
Параметры автотранспортных средств категории 1 и 2
21 июля 2011 г.
I. Параметры автотранспортного средства, при превышении которых оно относится к категории 1
1. Классификация автотранспортных средств (АТС)
АТС, в зависимости от осевых масс, подразделяются на две группы:
Группа А - АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси свыше 6 т до 10 т включительно, предназначенные для эксплуатации на дорогах I - III категории, а также на дорогах IV категории, одежды которых построены или усилены под осевую массу 10 т.
Группа Б - АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси до 6 т включительно, предназначенные для эксплуатации на всех дорогах.
2. Осевые и полные массы АТС
Решением Верховного Суда РФ от 8 апреля 2011 г. N ГКПИ11-187, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 16 июня 2011 г. N КАС11-276, пункт 2.1 настоящего приложения признан не противоречащим действующему законодательству
2.1. Осевая масса двухосных АТС и двухосных тележек не должна превышать значений, приведенных в таблице П. 1.1.
Таблица П. 1.1
-------------------------------------------------------------------------
| Осевая масса на каждую ось не более, т
Расстояние между осями, м |----------------------------------------
| АТС группы А | АТС группы Б
--------------------------------+--------------------+-------------------
Свыше 2,00 | 10,0 | 6,0
--------------------------------+--------------------+-------------------
Свыше 1,65 до 2,00 включительно | 9,0 | 5,7
--------------------------------+--------------------+-------------------
Свыше 1,35 до 1,65 включительно | 8,0* | 5,5
--------------------------------+--------------------+-------------------
Свыше 1,0 до 1,35 включительно | 7,0 | 5,0
--------------------------------+--------------------+-------------------
До 1,00 | 6,0 | 4,5
-------------------------------------------------------------------------
* - для контейнеровозов - 9,0
Примечания:
1. Допускается увеличение осевой массы:
при расстоянии между осями свыше 2,0 м у городских и пригородных двухосных автобусов и троллейбусов группы А до 11,5 т и группы Б до 7,0 т;
при расстоянии между осями двухосной тележки у автотранспортных средств группы А свыше 1,35 до 1,65 м включительно до 9,0 т, если осевая масса, приходящаяся на смежную ось, не превышает 6,0 т.
2. Для автотранспортных средств групп А и Б, спроектированных до 1995 г., с расстоянием между осями не более 1,32 м допускаются осевые массы соответственно 8,0 и 5,5 т.
Решением Верховного Суда РФ от 8 апреля 2011 г. N ГКПИ11-187, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 16 июня 2011 г. N КАС11-276, пункт 2.2 настоящего приложения признан не противоречащим действующему законодательству
2.2. Осевая масса трехосных тележек автотранспортных средств не должна превышать значений, приведенных в таблице П. 1.2.
Таблица П. 1.2
-------------------------------------------------------------------------
Расстояние между крайними осями |Осевая масса на каждую ось не более, т
тележек, м |--------------------------------------
| АТС группы А | АТС группы Б
----------------------------------+------------------+-------------------
Свыше 5,00 | 10,0 | 6,0
----------------------------------+------------------+-------------------
Свыше 3,20 до 5,00 включительно | 8,0 | 5,5
----------------------------------+------------------+-------------------
Свыше 2,60 до 3,20 включительно | 7,5 | 5,0
----------------------------------+------------------+-------------------
Свыше 2,0 до 2,60 включительно | 6,5 | 4,5
----------------------------------+------------------+-------------------
До 2,00 | 5,5 | 4,0
-------------------------------------------------------------------------
Примечания:
1. Данные, приведенные в табл. П. 1.2, распространяются на трехосные тележки, у которых смежные оси находятся на расстоянии не менее чем 0,4 м расстояния между крайними осями.
2. В условиях городской застройки допустимая нагрузка на ось, указанная в таблицах 1.1 и 1.2 для дорог I - III категорий, относится к магистральным дорогам и улицам, а также дорогам и улицам в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах). Допустимая нагрузка, указанная для дорог IV - V категорий, в условиях городской застройки относится к улицам в жилой застройке, проездам и парковым дорогам.
Решением Верховного Суда РФ от 8 апреля 2011 г. N ГКПИ11-187, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 16 июня 2011 г. N КАС11-276, пункт 2.3 настоящего приложения признан не противоречащим действующему законодательству
2.3. Полная масса АТС не должна превышать значений, приведенных в таблице П. 1.3.
Таблица П. 1.3
-------------------------------------------------------------------------
| Полная масса, т |Расстояние между крайними
Виды АТС |-----------------------|осями АТС группы А не менее,
|группа А | группа Б| м
-------------------------------------------------------------------------
Одиночные автомобили, автобусы, троллейбусы
-------------------------------------------------------------------------
Двухосные | 18 | 12 | 3,0
--------------------+----------+------------+----------------------------
Трехосные | 25 | 16,5 | 4,5
--------------------+----------+------------+----------------------------
Четырехосные | 30 | 22 | 7,5
-------------------------------------------------------------------------
Седельные автопоезда (тягач с полуприцепом)
-------------------------------------------------------------------------
Трехосные | 28 | 18 | 8,0
--------------------+----------+------------+----------------------------
Четырехосные | 36 | 23 | 11,2
--------------------+----------+------------+----------------------------
Пятиосные и более | 38 | 28,5 | 12,2
-------------------------------------------------------------------------
Прицепные автопоезда
-------------------------------------------------------------------------
Трехосные | 28 | 18 | 10,0
--------------------+----------+------------+----------------------------
Четырехосные | 36 | 24 | 11,2
--------------------+----------+------------+----------------------------
Пятиосные и более | 38 | 28,5 | 12,2
-------------------------------------------------------------------------
Сочлененные автобусы и троллейбусы
-------------------------------------------------------------------------
Двухзвенные | 28 | - | 10,0
-------------------------------------------------------------------------
Примечания:
1. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение полной массы более 30 т
Текст пункта 2 настоящих примечаний, опубликованный в газете "Российские вести" от 22 августа 1996 г. N 157, представлен в следующем виде: "2. Предельные значения полной массы автотранспортных средств допустимы при равномерном их распределении по осям с отклонением в осевых нагрузках не более 35,8, а для передней оси не более 40,8"
2. Предельные значения полной массы автотранспортных средств допустимы при равномерном их распределении по осям с отклонением в осевых нагрузках не более 35%, а для передней оси не более 40%.
3. Промежуточные между табличными значения параметров следует определять путем линейной интерполяции.
Решением Верховного Суда РФ от 8 апреля 2011 г. N ГКПИ11-187, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 16 июня 2011 г. N КАС11-276, пункт 2.4 настоящего приложения признан не противоречащим действующему законодательству
2.4. При движении по мостовым сооружениям полная масса автотранспортных средств не должна превышать значений, приведенных в таблице П. 1.4.
Таблица П. 1.4
-------------------------------------------------------------------------
Расстояние между крайними осями, м | Полная масса, т
------------------------------------------------+------------------------
Более 7,5 | 30
------------------------------------------------+------------------------
Более 10,0 | 34
------------------------------------------------+------------------------
Более 11,2 | 36
------------------------------------------------+------------------------
Более 12,2 | 38
-------------------------------------------------------------------------
Примечания:
1. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение полной массы более 30 т.
Текст пункта 2 настоящих примечаний, опубликованный в газете "Российские вести" от 22 августа 1996 г. N 157, представлен в следующем виде: "2. Предельные значения полной массы автотранспортных средств допустимы при равномерном их распределении по осям с отклонением в осевых нагрузках не более 35,8 т., а для передней оси не более 40,8"
2. Предельные значения полной массы автотранспортных средств допустимы при равномерном их распределении по осям с отклонением в осевых нагрузках не более 35%, а для передней оси не более 40%.
3. Промежуточные между табличными значения параметров следует определять путем линейной интерполяции.
3. Габариты АТС
3.1. Габарит АТС по длине не должен превышать:
одиночных автомобилей, автобусов, троллейбусов и прицепов - 12,0 м;
автопоездов в составе "автомобиль-прицеп" и "автомобиль-полуприцеп" - 20,0 м;
двухзвенных сочлененных автобусов и троллейбусов - 18,0 м.
Приказом Минтранса РФ от 21 июля 2011 г. N 191 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Габарит АТС по ширине не должен превышать 2,55 м, для рефрижераторов и изотермических кузовов допускается 2,6 м.
За пределы разрешенного габарита по ширине могут выступать:
приспособления противоскольжения, надетые на колеса;
зеркала заднего вида, элементы крепления тента, сконструированные таким образом, что они могут отклоняться, входя при этом в габарит;
шины вблизи контакта с дорогой, эластичные крылья, брызговики колес и другие детали, выполненные из эластичного материала, при условии, что указанные элементы конструкции или оснастки выступают за габариты не более 0,05 м с любой стороны.
3.3. Габарит АТС по высоте не должен превышать 4,0 м.
К крупногабаритным относятся также АТС, имеющие в своем составе два и более прицепа (полуприцепа), независимо от ширины и общей длины автопоезда.
II. Параметры автотранспортного средства, при которых оно относится
к категории 2
1. При движении автотранспортных средств по мостовым сооружениям с массами и нагрузками на ось, указанными в таблице П. 1.5, они относятся к категории 2.
Таблица П. 1.5
-------------------------------------------------------------------------
Проектная нормативная | Параметры АТС
нагрузка на мостовое |-------------------------------------------------
сооружение |Общая масса, т| Нагрузка на ось, т |База, м
-----------------------+--------------+-----------------------+----------
АК-11, Н-30, НК-80 | более 80 | более 20,0 | менее 3,6
-----------------------+--------------+-----------------------+----------
Н-18 и НК-80 | более 80 | более 20,0 | менее 3,6
-----------------------+--------------+-----------------------+----------
АК-8, Н-13, НГ-60 | более 60 | более 16,0 | менее 5,0
-----------------------+--------------+-----------------------+----------
Н-10 и НГ-60 | более 60 |более 9,5*, более 12,0*| менее 5,0
-----------------------+--------------+-----------------------+----------
Н-8 и НГ-30 | более 30 | более 7,6* | менее 4,0
-------------------------------------------------------------------------
*Значение осевой нагрузки относится к случаям движения по деревянным мостам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.