В целях обеспечения приемки работ, выполняемых в рамках федеральной целевой научно-технической программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники" на 2002 - 2006 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 г. N 605 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября 2004 г. N 540), и в соответствии с приказом Минобрнауки России от 28 января 2005 г. N 21 (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 24 июня 2005 г. N 180) приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о комиссиях по приемке работ, выполняемых в рамках федеральной целевой научно-технической программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники" на 2002 - 2006 годы.
Руководитель |
С. Мазуренко |
Положение
о комиссиях по приемке работ, выполняемых в рамках федеральной целевой научно-технической программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники" на 2002 - 2006 годы
(утв. приказом Федерального агентства по науке и инновациям от 25 октября 2005 г. N 160)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения приемки работ, выполняемых в рамках федеральной целевой научно-технической программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники" на 2002 - 2006 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 г. N 605 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября 2004 г. N 540) (далее - Программа), в соответствии с Положением о порядке приемки работ, выполняемых в рамках Федеральной целевой научно-технической программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники" на 2002 - 2006 годы, утвержденным приказом Минобрнауки России от 28 января 2005 г. N 21 (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 24 июня 2005 г. N 180).
2. Настоящее Положение устанавливает порядок образования, организации работы, права и обязанности комиссий по приемке работ, выполняемых в рамках Программы.
3. Комиссии в своей деятельности руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, Положением о порядке приемки работ, выполняемых в рамках федеральной целевой научно-технической программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники" на 2002 - 2006 годы, утвержденным приказом Минобрнауки России от 28 января 2005 г. N 21 (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 24 июня 2005 г. N 180), Методическими рекомендациями по оформлению программ и методик испытаний опытных образцов продукции, разрабатываемых в рамках федеральной целевой научно-технической программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники" на 2002 - 2006 годы, утвержденными руководителем Роснауки 12 мая 2005 года, Инструкцией о порядке организации и осуществления контроля в Роснауке за ходом и качеством выполнения государственных контрактов на создание научно-технической продукции и по другим мероприятиям федеральной целевой научно-технической программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники" на 2002 - 2006 годы, утвержденной руководителем Роснауки 4 марта 2005 года, соответствующим государственным контрактом и настоящим Положением.
4. Комиссии осуществляют свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Роснауки, исполнителями работ и иными организациями в пределах своей компетенции.
II. Порядок образования комиссий по приемке работ
5. Для приемки научно-исследовательских работ (НИР), а также опытно-конструкторских и технологических работ (ОКР) по инновационным проектам государственного значения, по направлениям и мероприятиям Программы, а также для приемки работ по отдельным государственным контрактам приказом руководителя Роснауки по представлению начальника управления, курирующего НИР или ОКР, назначается соответственно комиссия по приемке НИР или комиссия по приемке ОКР.
6. В состав комиссии по приемке НИР (комиссии по приемке ОКР) входят:
- заместитель начальника управления Роснауки, подписавшего или согласовавшего техническое задание, - председатель комиссии;
- начальники отделов других управлений Роснауки, непосредственно участвующие в реализации Программы - заместители председателя комиссии (количество заместителей председателя зависит от вида работы и сложности оценки полученных результатов и определяется начальником управления Роснауки, курирующего выполняемую работу);
- представители управлений Роснауки, Дирекции Программы, организации, обеспечивающей проведение мониторинга результатов работы, головного исполнителя (исполнителя) и представители других организаций (по необходимости) - члены комиссии;
- представитель управления Роснауки, непосредственно курирующего работу, - секретарь комиссии.
7. Для проведения государственных приемочных испытаний приказом руководителя Роснауки, по совместному представлению начальника управления, курирующего ОКР, руководителя головного исполнителя, ответственного за выполнение работы и Дирекции Программы и (или) при выполнении важнейшего инновационного проекта государственного значения, руководителя организации, сопровождающей проект, назначается государственная приемочная комиссия.
8. Комиссия по приемке ОКР готовит предложение о составе государственной приемочной комиссии для проведения государственных приемочных испытаний опытных образцов продукции после приемки опытно-конструкторских и технологических работ по этапу "Проведение предварительных испытаний".
Члены комиссии по приемке ОКР, как правило, входят в состав государственной приемочной комиссии.
9. В состав государственной приемочной комиссии входят:
- заместитель руководителя Роснауки - председатель комиссии;
- начальники управлений Роснауки, непосредственно участвующие в реализации Программы - заместители председателя комиссии (количество заместителей председателя зависит от вида работы и сложности оценки полученных результатов и определяется заместителем руководителя Роснауки);
- представители управлений Роснауки, Дирекции Программы, организации, обеспечивающей проведение мониторинга результатов работы, головного исполнителя (исполнителя) и представители других организаций (по необходимости) - члены комиссии;
- представитель управления Роснауки, непосредственно курирующего работу, - секретарь комиссии.
III. Задачи, права и обязанности членов комиссий
10. Государственная приемочная комиссия осуществляет общее руководство государственными приемочными испытаниями, комиссия по приемке НИР и комиссия по приемке ОКР оценивают качество и своевременность выполнения как работы в целом, так и отдельных ее этапов (далее - комиссии).
11. Обязанности членов комиссии распределяются следующим образом:
1) Председатель комиссии - обеспечивает организацию и проведение приемки результатов работ, оформление и представление к утверждению соответствующих актов приемки работ: председатель комиссии по приемке НИР - акта сдачи-приемки работ по государственному контракту и акта приемки научно-исследовательской работы (этапа научно-исследовательской работы); председатель комиссии по приемке ОКР - акта сдачи-приемки работ по государственному контракту и технического акта приемки выполненных работ; председатель государственной приемочной комиссии - акта государственных приемочных испытаний опытного образца (далее - акт приемки работ).
Председатель комиссии организует подготовку доклада руководству о ходе (о состоянии) выполнения работы (испытания), а также рекомендации о продолжении или прекращении работ (испытаний) и дальнейшем использовании полученных результатов интеллектуальной деятельности и созданных материальных ценностей.
При отсутствии председателя комиссии по уважительной причине (болен, в командировке и т.п.) его функции выполняет заместитель председателя или один из членов комиссии - представитель управления Роснауки.
2) Заместитель председателя комиссии - обеспечивает организацию проверки объема и качества выполненных работ (испытаний), в том числе работ, выполненных за счет внебюджетных источников, их соответствия требованиям технического задания (далее - ТЗ) и нормативным документам, а также качества экспертизы. Дает предложения по совершенствованию ТЗ и нормативных документов.
3) Представитель головного исполнителя (исполнителя) - обеспечивает организацию сдачи результатов работ и документации в соответствии с требованиями исполняемого контракта; взаимодействие между заказчиком Программы, Дирекцией Программы, организацией, осуществляющей мониторинг работы, и организацией - исполнителем работы; предоставление необходимой информации о ходе выполнения этапов работы и работы в целом, а также допуск представителей комиссии в помещения головного исполнителя и соисполнителя для оценки качества выполненных работ (в том числе экспертизы).
4) Представитель Управления программ и проектов - обеспечивает организацию проверки соответствия полученных результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (НИОКР) нормативным требованиям и техническому заданию.
5) Представители Управления развития поисковых исследований и новых технологий и Управления федерального имущества научной сферы - обеспечивают проверку специфических требований, предъявляемых к разрабатываемой продукции, в части тематики управления.
6) Представитель Управления инновационного развития и инфраструктуры - обеспечивает подготовку заключения по вопросам: правовой охраны и введения в гражданский оборот результатов НИОКР; государственного учета результатов НИОКР (внесение в базы данных Роснауки сведений о результатах, представленных исполнителями, в том числе являющихся правообладателями; внесение в единый реестр результатов НИОКР).
7) Представитель Дирекции Программы - обеспечивает организацию и проведение экспертизы выполненных работ (этапов работ), передачу заключения экспертизы секретарю комиссии.
8) Представитель организации, осуществляющей мониторинг результатов работы - обеспечивает своевременное представление заключения о полученных результатах и качестве выполненной работы и отдельных ее этапов.
9) Секретарь комиссии - оформляет соответствующие акты приемки работ и другие документы, своевременно оповещает членов комиссии о дате, времени и месте проведения заседаний комиссии; отвечает за документационное оформление заседаний, учет поручений и контроль их выполнения.
12. Члены комиссии имеют право:
1) Проверять ход и качество выполнения исполнителем и соисполнителем работ по контракту, а также целевое использование средств бюджета Российской Федерации, в том числе с выездом членов комиссии к месту нахождения исполнителя, соисполнителя или на место производства работ.
2) Требовать от исполнителя предоставления информации, научной, технической и другой документации, подлежащей оформлению и сдаче исполнителем заказчику на отдельных этапах выполнения и по окончании выполнения всех работ по контракту, в соответствии с техническим заданием и календарным планом работ.
3) Осуществлять приемку досрочно выполненных работ (этапов работ).
4) Установленным порядком предлагать проведение экспертизы выполненных работ, в том числе по отдельным этапам работ.
Заказчик вправе приостановить приемку работ до получения результатов экспертизы, но не более чем на 45 дней.
5) При необходимости государственная приемочная комиссия из своего состава образует рабочие группы, ответственные за испытания по отдельным пунктам программы испытаний и оформление соответствующей отчетной документации.
IV. Порядок рассмотрения отчетных материалов
13. Отчетные материалы по выполненным работам направляются секретарю комиссии, который представляет их членам комиссии.
Секретарь комиссии совместно с головным исполнителем (исполнителем) НИР или ОКР готовит проекты соответствующих актов приемки работ.
14. По результатам рассмотрения отчетных материалов каждый член комиссии обязан:
- при отсутствии замечаний подписать соответствующие акты приемки работ и иные установленные контрактом документы;
- при наличии замечаний изложить их в письменном виде под заголовком "Замечания члена комиссии", с указанием своей фамилии, имени, отчества, должности, места работы, и передать секретарю комиссии (с приложением электронной версии, представленных в письменном виде замечаний).
"Замечания члена комиссии" прикладываются к соответствующему акту приемки работ.
15. Секретарь комиссии обязан при получении от членов комиссии замечаний сформировать их перечень и представить его на рассмотрение председателю комиссии.
16. Председатель комиссии при получении от секретаря комиссии перечня замечаний обязан провести заседание комиссии для их рассмотрения и принятия одного из следующих решений: замечания отклонить; составить акт выявленных недостатков, с указанием срока их устранения; составить акт о невыполнении работы (этапа работы).
17. После устранения замечаний исполнитель предъявляет доработанные материалы комиссии, которая их рассматривает и при положительном решении принимает и оформляет акт устранения замечаний.
Соответствующие акты приемки работ подписываются членами комиссии после устранения исполнителем всех выявленных при приемке работ (проведении испытаний) недостатков.
18. При отсутствии кого-либо из членов комиссии работа (этапы работы) считается принятой, если соответствующие акты приемки работы (этапов работы) подписали не менее двух третей членов комиссии.
Причина отсутствия члена комиссии указывается в данных актах напротив его фамилии.
19. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляют структурные подразделения, работники которых являются членами комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства по науке и инновациям от 25 октября 2005 г. N 160 "Об утверждении Положения о комиссиях по приемке работ, выполняемых в рамках федеральной целевой научно-технической программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники" на 2002 - 2006 годы"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Роснауки от 27 октября 2006 г. N134
Приказ Роснауки от 15 августа 2006 г. N 102
Приказ Роснауки от 19 июня 2006 г. N76